ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические основы анализа бизнес среды фирмы при бизнес-планировании 4
1.1 Сущность внешней и внутренней бизнес среды фирмы 4
1.2 Особенности бизнес-планирования предприятия в современных условиях 10
1.3 Методы анализа окружения предприятия при бизнес-планировании 15
Вывод по главе 1 21
2 Методологические аспекты анализа бизнес среды фирмы при бизнес-планировании (на материалах ООО «Трансстроймеханизация») 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ бизнес среды предприятия при бизнес-планировании 37
2.3 Совершенствование аспектов бизнес-планирования предприятия. Прогнозная оценка эффективности предложенных рекомендаций 45
Вывод по 2 главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Читать дальше
Разработанные рекомендации и результаты проведенного работе исследования сформулированы в следующих положениях.
1. Анализ теоретических основ показал, что бизнес план – план по которому следует осуществление бизнес-операций, действий, содержащий сведения о фирме, товаре, рынках сбыта, организации операции и их эффективности.
Бизнес-план является документом, с помощью которого, инициализируется управление бизнесом, поэтому он является неотъемлемой частью стратегического планирования и руководством для исполнения и контроля.
Основная цель бизнес-плана – планирование деятельности фирмы на все периоды ее деятельности в соответствии со склонностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес план часто готовиться к переговорам между предпринимателем и ключевыми инвесторами и партнерами (например, банками, инвестиционными фондами и т.д.).
Грамотно разработанный и подробный бизнес план более всего необходим в случае проведения переговоров с потенциальными иностранными инвесторами и партнерами.
Экономическая сфера растет с каждым днем, ведется разработка новых методов управления финансовым положением, и далеко не факт, что передовые технологии, изобретенные вчера будут иметь силу сегодня. Конкуренция – это главный двигатель прогресса человечества и развития данной сферы, крупные корпорации не хотят терять своего положения на рынке, им нужно оправдывать свое имя путем поиска новых и новых решений. Поэтому недопустимо пренебрегать новыми знаниями, если есть перспективы выхода на рынок.
2. Анализ практических аспектов финансового состояния предприятия показал, что существуют следующие проблемы:
- для ООО «Трансстроймеханизация» характерно состояние финансовой неустойчивости, так как предприятие испытывает проблемы со своевременной платой по своим обязательствам в краткосрочном периоде, однако реальной угрозы банкротства не существует;
- показатели ликвидности находятся в допустимом диапазоне, а также баланс ООО «Трансстроймеханизация» является частично ликвидным. У предприятия недостаточно наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств.
Можно сделать вывод, что анализ конкуренции значительно влияет как на ход разработки плановых показателей, так и на конечные результаты бизнес-плана ООО «Трансстроймеханизация». Поэтому на всех этапах процесса планирования необходимо применять наиболее совершенные методы, технологию и средства научного обоснования бюджетов предприятия.
Предложенная система сбалансированных показателей обеспечивает перевод стратегии организации в четыре группы целей:
- финансовых (прибыль на обыкновенную акцию, доход, прибыль на нетто-активы и т. д.);
- связанных с потребителями (доля рынка, процент повторных обращений, число жалоб и возвратов и т. д.);
- операционных (процессных) (время исполнения заказа);
- будущих возможностей организации (процент рабочих мест, заполняемых за счет внутренних резервов, число обученных работников, период ротации на рабочем месте и т. д.).
Основной рекомендацией для компании является необходимость в понимании ситуации на рынке в целом, о том, как распределяются бюджеты рекламодателей между каналами и почему происходят те или иные перемены, знать основные тренды и уметь использовать текущую ситуацию в своей коммуникации для достижения своих бизнес целей.
Читать дальше
Амосова В.В. Экономическая теория/ В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. [Текст]– М.: Эксмо, 2021. – 736 С.
2. Балихина Н.В. Финансы и кредит: Учебное пособие / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. [Текст] - М.: Юнити, 2018. - 256 c.
3. Герасименко В.П. Финансы и кредит: Учебник / В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская. [Текст] - М.: Инфра-М, 2018. - 95 c.
4. Калужский М. Л. Практический маркетинг: учебник /М. Л. Калужский. [Текст] — Москва: Издательство Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 185 С.
5. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 315 С.
6. Карасев А.П. Управление маркетингом: учебное пособие / А.П. Карасев. [Текст] – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 148 С.
7. Катаев А. В. Digital-маркетинг: учебное пособие / А. В. Катаев Т. М. Катаева И. А. Названова/ Южный федеральный университет. [Текст] – Ростов-на Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. –161 С.
8. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 444 С.
9. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия). Курс лекций. 3-е изд., стереотип / М.С. Мокий. [Текст] — М.: Экзамен, 2018. — 254 c.
10. Прохоров А., Лысачев М. Научный редактор профессор Боровков А. Цифровой двойник. Анализ, тренды, мировой опыт. Издание первое, исправленное и дополненное. [Текст] – М.: ООО «АльянсПринт», 2020. – 401 С.
11. ПыховС.И. Управление качеством: уч. поС. С.И. Пыхов, Ж.С. Позднякова. [Текст] – Челябинск: Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет», 2021. – 181 С.
12. Реброва Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. [Текст] – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 186 c.
13. Ружанская, Л. С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская, Е. А. Якимова, Д. А. Зубакина; Мин-во науки и высш. образования РФ. [Текст] — Екатеринбург: Издательство Урал. ун-та, 2019. – 112 c.
14. Трошин А.Н. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. [Текст] - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
15. Фарахутдинов Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. [Текст] – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 231 С.
16. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / О.Е. Янин. - М.: Академия, 2019. - 320 c.
17. Экономика: учебник и практикум для вузов / В. М. Пищулов [и др.] ; под общей редакцией В. М. Пищулова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 179 С.
18. Экономическая теория (политэкономия) : учебник / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф., засл. деят. науки РФ Г.П. Журавлевой. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 864 С.
19. Экономическая теория : учебник для бакалавров / под общ. ред. А. А. Кочеткова. – 6-е изд, стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 696 С.
20. Экономическая теория и практика: реальность и потенциал развития: материалы межвузовской научно-методической конференции / под ред. д. э. н., проф. А. Е. Дворецкой. – Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. – 218 С.
21. Экономическая теория: учебник и практикум для вузов / Г. Е. Алпатов [и др.]; под редакцией Г. Е. Алпатова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 299 с.
22. Экономическая теория: учебник и практикум для вузов / С. А. Толкачев [и др.]; под редакцией С. А. Толкачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 410 с.
23. Официальный сайт ООО «Трансстроймеханизация» - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tsm.ru/ (дата обращения: 01.03.2023).
24. Официальный сайт «Финансовый менеджмент»: электрон. журн. Режим доступа: http://www.finman.ru/. [Электронный ресурс] (дата обращения: 01.03.2023). – Текст: электронный.
25. Энциклопедия экономиста: официальный сайт. – Москва. – Режим доступа: –http://www.grandars.ru/ [Электронный ресурс] (дата обращения: 01.03.2023). – Текст: электронный.
Читать дальше