Лучшее решение это - купить курсовую работу по педагогике в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!
Одной из основных рекомендаций является использование методики анализа монологической речи для оценки и дальнейшего развития связной монологической речи у детей с патологией, в частности со стертой дизартрией.Таким образом, данная работа имеет практическую значимость для работы с детьми старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией в образовательных и реабилитационных учреждениях, а также может быть полезна для специалистов в области логопедии и психологии, занимающихся исследованием и развитием речи детей с патологией. Результаты данной работы могут быть полезны для разработки индивидуальных программ реабилитации и коррекции речи для детей с дизартрией, а также для повышения квалификации специалистов, работающих с этой категорией детей. Актуальность исследования состоит в определении методики оценки связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией есть особенности формирования связной монологической речи, которые могут быть эффективно преодолены при использовании определенных условий обучения. Для эффективного формирования связной монологической речи необходимо обеспечить следующие условия обучения: 1) использование индивидуального подхода, учитывающего особенности речевого развития каждого ребенка; 2) использование игровых и развивающих методик, способствующих формированию связной монологической речи; 3) использование методов оценки, позволяющих отслеживать динамику развития связной монологической речи у детей с дизартрией. Целью данной работы является оценка связной монологической речи у старших дошкольников со стертой дизартрией. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: • Изучение особенностей связной монологической речи у старших дошкольников со стертой дизартрией; • Определение уровня развития речи у детей с дизартрией в сравнении с нормой; • Оценка влияния дизартрии на качество связной монологической речи у детей. • Описать понятие связной монологической речи и ее классификацию. • Рассмотреть особенности формирования связной монологической речи у детей с патологией, в частности со стертой дизартрией. • Проанализировать методики оценки связной монологической речи у детей с патологией, в том числе у детей со стертой дизартрией. • Выбрать наиболее подходящую методику оценки связной монологической речи для детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. В работе был проведен обзор научной литературы по исследуемой теме, проанализированы различные методики оценки связной монологической речи, включая методики для детей с патологией речи. Было выявлено, что для оценки связной монологической речи у детей с патологией, в том числе со стертой дизартрией, наиболее подходящей является методика анализа монологической речи, предложенная Л.М. Лурье. Для решения поставленных задач были проведены теоретические и экспериментальные исследования. Предметом исследования является связная монологическая речь у старших дошкольников со стертой дизартрией. Объектом исследования является процесс развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Методы исследования включают в себя анализ научной литературы по проблеме дизартрии и связной монологической речи у детей, анкетирование и тестирование детей с дизартрией, анализ и оценку их связной монологической речи, сравнение результатов с нормой. Результаты данного исследования могут быть использованы для улучшения методов диагностики и коррекции речевых нарушений у детей с дизартрией, а также для разработки индивидуальных программ реабилитации и коррекции речи, направленных на развитие связной монологической речи у детей.