Введение 3 1. Ключевое понятие связной монологической речи: определение, классификация, виды, функции 6 2. Характеристика детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией 12 3. Особенности формирования связной монологической речи в патологии 17 4. Научно-теоретическое обоснование выбора методики констатирующего эксперимента 21 4.1. Оценка изучаемого параметра 1 25 Заключение 28 Список используемых источников 31

Идеология и практическая деятельность партии «Черные пантеры» в США (середина 1960-х – 1970-е гг.)

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
99% уникальность
2023 год
3 просмотров
Левенко Л.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Ключевое понятие связной монологической речи: определение, классификация, виды, функции 6 2. Характеристика детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией 12 3. Особенности формирования связной монологической речи в патологии 17 4. Научно-теоретическое обоснование выбора методики констатирующего эксперимента 21 4.1. Оценка изучаемого параметра 1 25 Заключение 28 Список используемых источников 31
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена значением развития связной монологической речи для детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Дети с этой патологией испытывают трудности в формировании связной монологической речи, что затрудняет их адаптацию в обществе. Современное состояние обучения по данной проблеме требует разработки эффективных методик оценки и формирования связной монологической речи у детей с дизартрией. Существует недостаточное количество исследований, посвященных данной проблеме. Дизартрия - это нарушение произношения речи, которое может возникнуть вследствие поражения нервной системы, мышц рта, языка и гортани. У детей старшего дошкольного возраста дизартрия может проявляться в виде затруднений с произношением отдельных звуков или групп звуков. В рамках теоретической части были проанализированы существующие научные данные по проблеме дизартрии и связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальная часть работы включала в себя проведение анкетирования и тестирования детей с дизартрией, а также анализ их связной монологической речи. В работе были сформулированы рекомендации по организации работы с детьми старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией с целью эффективного формирования связной монологической речи.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по педагогике в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Одной из основных рекомендаций является использование методики анализа монологической речи для оценки и дальнейшего развития связной монологической речи у детей с патологией, в частности со стертой дизартрией.Таким образом, данная работа имеет практическую значимость для работы с детьми старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией в образовательных и реабилитационных учреждениях, а также может быть полезна для специалистов в области логопедии и психологии, занимающихся исследованием и развитием речи детей с патологией. Результаты данной работы могут быть полезны для разработки индивидуальных программ реабилитации и коррекции речи для детей с дизартрией, а также для повышения квалификации специалистов, работающих с этой категорией детей. Актуальность исследования состоит в определении методики оценки связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией есть особенности формирования связной монологической речи, которые могут быть эффективно преодолены при использовании определенных условий обучения. Для эффективного формирования связной монологической речи необходимо обеспечить следующие условия обучения: 1) использование индивидуального подхода, учитывающего особенности речевого развития каждого ребенка; 2) использование игровых и развивающих методик, способствующих формированию связной монологической речи; 3) использование методов оценки, позволяющих отслеживать динамику развития связной монологической речи у детей с дизартрией. Целью данной работы является оценка связной монологической речи у старших дошкольников со стертой дизартрией. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: • Изучение особенностей связной монологической речи у старших дошкольников со стертой дизартрией; • Определение уровня развития речи у детей с дизартрией в сравнении с нормой; • Оценка влияния дизартрии на качество связной монологической речи у детей. • Описать понятие связной монологической речи и ее классификацию. • Рассмотреть особенности формирования связной монологической речи у детей с патологией, в частности со стертой дизартрией. • Проанализировать методики оценки связной монологической речи у детей с патологией, в том числе у детей со стертой дизартрией. • Выбрать наиболее подходящую методику оценки связной монологической речи для детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. В работе был проведен обзор научной литературы по исследуемой теме, проанализированы различные методики оценки связной монологической речи, включая методики для детей с патологией речи. Было выявлено, что для оценки связной монологической речи у детей с патологией, в том числе со стертой дизартрией, наиболее подходящей является методика анализа монологической речи, предложенная Л.М. Лурье. Для решения поставленных задач были проведены теоретические и экспериментальные исследования. Предметом исследования является связная монологическая речь у старших дошкольников со стертой дизартрией. Объектом исследования является процесс развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Методы исследования включают в себя анализ научной литературы по проблеме дизартрии и связной монологической речи у детей, анкетирование и тестирование детей с дизартрией, анализ и оценку их связной монологической речи, сравнение результатов с нормой. Результаты данного исследования могут быть использованы для улучшения методов диагностики и коррекции речевых нарушений у детей с дизартрией, а также для разработки индивидуальных программ реабилитации и коррекции речи, направленных на развитие связной монологической речи у детей. 

Читать дальше
В данном исследовании были изучены особенности формирования связной монологической речи у старших дошкольников со стертой дизартрией. Было выявлено, что дети с данной патологией испытывают трудности с произношением звуков и формированием связной речи, что сказывается на их коммуникативных навыках и общении с окружающими. Для оценки связной монологической речи была использована методика анализа монологической речи, предложенная Л.М. Лурье. По результатам исследования было выявлено, что дети со стертой дизартрией имеют низкий уровень связности речи и трудности в формировании смысловых предложений. В качестве методики исследования был выбран констатирующий эксперимент, что позволило оценить связную монологическую речь детей в непосредственной обстановке. Были использованы игры и упражнения, направленные на развитие грамматики и словарного запаса, а также на поддержку общения и взаимодействия с другими людьми. В результате исследования были выявлены особенности формирования связной монологической речи у детей со стертой дизартрией и предложены методы ее улучшения. Необходимо уделить особое внимание обучению правильному произношению звуков, а также использованию игр и упражнений для развития грамматики и словарного запаса. Важно также поддерживать общение и взаимодействие ребенка с другими людьми, что способствует развитию коммуникативных навыков и формированию связной монологической речи. Таким образом, изучение связной монологической речи у старших дошкольников со стертой дизартрией имеет важное практическое значение для развития их коммуникативных навыков и общения с окружающими. Результаты нашего исследования по оценке связной монологической речи у старших дошкольников со стертой дизартрией позволяют сделать следующие выводы. Дети с данной патологией имеют определенные особенности в формировании связной монологической речи. В частности, у них наблюдается бедность словаря, нарушение грамматики и затруднения в формировании логической связности в речи. Кроме того, мы выявили, что дети со стертой дизартрией имеют тенденцию к прерывистости в своей речи и часто испытывают затруднения в поддержании связности монолога. Для решения данных проблем мы использовали методику Л.М. Лурье для анализа монологической речи, которая позволила более точно оценить уровень развития связной монологической речи у детей с данной патологией. На основе результатов исследования мы рекомендуем использовать в работе с такими детьми методики, направленные на расширение словарного запаса, совершенствование грамматических навыков и формирование логической связности в речи. Также важно обращать внимание на поддержание связности монолога и развитие умения самостоятельно вести длинные высказывания. Результаты исследования могут быть использованы при организации работы с детьми со стертой дизартрией в образовательных и реабилитационных учреждениях. При этом следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и адаптировать методики в зависимости от их потребностей. Наше исследование может стать отправной точкой для более глубокого изучения проблем связной монологической речи у детей с патологиями речи и разработки более эффективных методик работы с ними. Кроме того, полученные данные могут быть использованы в дальнейших исследованиях, связанных с изучением различных аспектов связной монологической речи у детей с патологиями речи. В целом, результаты данного исследования могут способствовать улучшению качества работы с детьми с дизартрией и повышению эффективности методов коррекционной работы с речью. Таким образом, исследование особенностей формирования связной монологической речи у старших дошкольников со стертой дизартрией является важным шагом в изучении проблем патологической речи у детей. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что у детей со стертой дизартрией наблюдаются определенные особенности формирования связной монологической речи, в том числе, ограниченный словарный запас, нарушения грамматики и трудности в поддержании связности высказывания. Однако, несмотря на эти ограничения, дети с дизартрией могут достигать определенного уровня связной монологической речи при поддержке и коррекции со стороны специалистов в области речевой терапии и реабилитации.
Читать дальше
1. Гусева, О.В. Особенности речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и возможности коррекционно-развивающей работы / О.В. Гусева // Вопросы логопедии. – 2010. – № 2 (2). – С. 47-51. 2. Комарова, Е.Н. Психологическая характеристика речи детей с дизартрией / Е.Н. Комарова, М.И. Кривопустова // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2016. – №2. – С. 11-26. 3. Кондратьева Н.В., Никишина О.М. Оценка речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста на основе анализа связной монологической речи // Вестник ВолГУ. Серия 10. Педагогика и психология. – 2015. – № 3 (33). – С. 10-18. 4. Константинова, Н.Б. Состояние речевого развития у детей с дизартрией и его коррекция / Н.Б. Константинова, Е.В. Хилько // Российский педиатрический журнал. – 2015. – Т. 18. – № 4. – С. 231-236. 5. Кузнецова, Е.П. Коррекция нарушений речи у детей с дизартрией / Е.П. Кузнецова // Начальная школа плюс дошкольное образование. – 2017. – № 1. – С. 43-47. 6. Курдюкова, Н.В. Диагностика и коррекция развития речи детей с дизартрией / Н.В. Курдюкова, О.И. Власенко // Новые исследования в психологии и педагогике: материалы II Международной научно-практической конференции (г. Москва, март 2015 г.). – М.: МГППУ, 2015. – С. 181-184. 7. Лапшина, Ю.А. Особенности связной монологической речи у детей с дизартрией / Ю.А. Лапшина // Специальное образование. – 2015. – № 1. – С. 68-75. 8. Макарова, А.М. Современные методы ранней диагностики дизартрии и методы коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста / А.М. Макарова, Е.Ю. Дубинина, Е.В. Баутина // Актуальные проблемы современной науки. – 2018. – № 6-2. – С. 27-29. 9. Маньковская, Н.Б. Оценка грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / Н.Б. Маньковская // Вопросы логопедии. – 2011. – № 3 (3). – С. 58-63. 10. Миллер, С.А. Коррекция дизартрических нарушений у детей средствами компьютерной техники / С.А. Миллер, Т.Е. Кулакова // Инновационная наука. – 2015. – Т. 3. – № 3-1. – С. 61-63. 11. Митяева А.Г., Григорьева И.В. Монологическая речь детей дошкольного возраста: особенности развития и пути коррекции // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 1. – С. 135-139. 12. Пантелеева, Т.М. Коррекция нарушений речи у детей с дизартрией с использованием мультимедийных технологий / Т.М. Пантелеева // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2017. – № 5 (24). – С. 182-185. 13. Трегубова, О.В. Современные технологии коррекции дизартрии у дошкольников / О.В. Трегубова // Образование и общество. – 2016. – № 2 (14). – С. 57-59. 14. Шарова, И.В. Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с дизартрией на фоне задержки психического развития / И.В. Шарова // Вопросы логопедии. – 2013. – № 5 (5). – С. 31-35. 15. Фомина Н.В. Особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР // Вестник Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2015. – № 164. – С. 166-171.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Сравнительная экономико-географическая характеристика Замбии и Зимбабве»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
География
дипломная работа
Тестовые задания по русскому языку как средство формирования регулятив-ных УУД в начальной школе
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Тестовые задания по русскому языку как средство формирования регулятив-ных УУД в начальной школе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image