?>
I Введение стр.0 II Основная часть стр. 0 Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ А.С.МАКАРЕНКО стр.3 § 1 Анализ опыта возникновения педагогический идей А.С. Макаренко стр. 3 § 2 Принцип коллективизма Антона Семеновича Макаренко стр. 5 Глава II. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ А.С. Макаренко стр. 7 § 1 Игра как основа воспитательной системы А.С. Макаренко стр. 7 § 2 Реализация педагогических идей А.С. Макаренко в современном образовании стр. 9 III Заключение стр. 0 IV Список использованных источников и литературы стр. 11

Основы педагогической деятельности А.С. Макаренко

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
84% уникальность
2023 год
15 просмотров
василенко в.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
I Введение стр.0 II Основная часть стр. 0 Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ А.С.МАКАРЕНКО стр.3 § 1 Анализ опыта возникновения педагогический идей А.С. Макаренко стр. 3 § 2 Принцип коллективизма Антона Семеновича Макаренко стр. 5 Глава II. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ А.С. Макаренко стр. 7 § 1 Игра как основа воспитательной системы А.С. Макаренко стр. 7 § 2 Реализация педагогических идей А.С. Макаренко в современном образовании стр. 9 III Заключение стр. 0 IV Список использованных источников и литературы стр. 11
Читать дальше
Актуальность исследования: Сейчас одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, одним из самых значительных явлений которого является педагогическая теория Антона Семеновича Макаренко. Идеи Макаренко долгое время не признавались официальной педагогикой. Понадобились долгие годы борьбы за их утверждение в науке. Сегодня мы должны констатировать, что концепции Макаренко были приняты на вооружение в одностороннем виде, со значительным смещением акцентов вплоть до их искажения. Теперь, благодаря проведенным в последние годы исследованиям, можно довольно определенно судить, как и почему это произошло.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по бизнес-планированию у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. В 1936 году было принято постановление ЦК ВКП «О педологических извращениях в системе Наркомпросов». К этому моменту педология сложилась как одна из педагогических наук, сделавшая предметом своего изучения возрастное развитие детей. Постановлением, в котором, отмечались недостатки и ошибки в практической работе педологов, педология была объявлена лженаукой, запрещено ее преподавание в педагогических учебных заведениях, а педологические учебники были изъяты. Теперь можно смело утверждать: так произошла величайшая трагедия в истории педагогических наук в нашей стране. Педагогика с этого момента стала «бездетной», за что потом ее часто упрекали. Но факт остается фактом: проблемы развития детей, становления личности ребенка на долгие годы остались за пределами педагогической науки. Именно это во многом определило односторонний подход к наследию Макаренко многих исследователей, и во многом – повлияло на «избирательное» отношение к системе Макаренко, когда те или иные ее части замалчивались, а другие подавались в искаженном виде. Сегодня становится понятно, что А.С. Макаренко опередил в своем творчестве время, в которое он жил; его педагогические воззрения остаются и долго еще будут оставаться актуальными. Многие исследователи наследия Макаренко справедливо считают, что оно не только наше историческое прошлое, но и наше настоящее и наше будущее. Современные исследователи обращаются к педагогическому наследию А.С. Макаренко не ради знания тех или иных цитат из произведений педагога, а для того, чтобы использовать знания, его идеи в своей практике. В отечественной науке его называют человеком, осуществившим беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей путем соединения обучения с производительным трудом учащихся, а также развившим теорию семейного воспитания. Поэтому изучение опыта воспитания А.С. Макаренко в настоящее время является одной из важнейших задач современной педагогики. Педагогические взгляды будущего директора Полтавской колонии, а затем трудовой коммуны и его отношение к профессиональной деятельности начали формироваться в Полтавском учительском институте, где он учился с 1914 по 1917г. Г.А. Созинова отмечает, что на Антона Макаренко сильное влияние оказал директор данного учебного заведения А.К. Волнин , который придавал большое значение трудовому воспитанию детей. У него же студент заимствовал принцип, по которому в будущем станет организовывать собственную педагогическую деятельность: «как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему» . Этот принцип основан на гуманном отношении педагога к воспитанникам: требовательность и строгость сочетаются с уважением и признанием человеческого достоинства. Примечательно, что, будучи студентом, А.С. Макаренко получил золотую медаль за сочинение «Кризис современной педагогики», где он размышлял о путях решения сложных образовательных проблем, повышении эффективности учебно-воспитательного процесса . В характеристике, данной А.С. Макаренко по окончании института директором А.К. Волниным и членами педагогического совета, подчеркивалось, что он «выдающийся воспитанник по своим способностям, знаниям, развитию и трудолюбию; особый интерес проявил к педагогике и гуманитарным наукам, по которым очень много читал и представлял прекрасные сочинения. Будет весьма хорошим преподавателем по всем предметам, в особенности же по истории и русскому языку» . Вместе с тем, не только полученные глубокие знания по истории, социологии, политической экономии и истории социализма, логике, психологии, философии, литературе, но также и разносторонность личности, сильный характер, незаурядный ум помогли в дальнейшем А.С. Макаренко в его нелегкой работе с беспризорными детьми-сиротами, несовершеннолетними правонарушителями. На А.С. Макаренко также повлиял его брат Виталий, о котором в официальных биографиях советского периода никогда не упоминалось. С 1917 по 1919 г. братья вместе преподавали в Крюковском железнодорожном высшем начальном училище, где Виталий, участвовавший в гражданской войне, ввел элементы военной подготовки. Впоследствии Антон Семенович сделал то же в горьковской колонии . Будучи приверженцем гуманистического подхода к организации процесса перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей, А.С. Макаренко считал, что формализм и обязательное выполнение всех требований не повысят эффективность исправления и не приведут к достижению главной цели. Работая с детьми, педагог действовал по принципу уважения к каждому воспитаннику. Хронологические рамки исследования охватывают период с 1920-х г. (начало педагогической деятельности А.С. Макаренко) по настоящее время, т.к. исследования педагогического наследия величайшего отечественного педагога А.С. Макаренко продолжаются и в настоящее время. Географические (пространственные рамки исследования): исследование охватывает всю территорию Российской Федерации, а также территорию Украины, так как свои педагогические идеи по воспитанию детей А.С. Макаренко осуществлял именно на территории этого государства. Объект исследования: педагогическая деятельность А.С. Макаренко. Предмет исследования: процесс осуществления педагогической деятельности на основе педагогических идей А.С. Макаренко. Историографический обзор: теоретическое и историко-педагогическое осмысление трудов и опыта A.C. Макаренко в контексте реалий современности непродуктивно без комплексного всестороннего анализа осуществленных ранее исследований этого наследия. На протяжении более 70 лет после смерти А.С.Макаренко его идеи были предметом исследования многих поколений педагогов и ученых. Известно множество работ о наследии A.C. Макаренко. В России защищено большое количество кандидатских и докторских диссертаций по отдельным аспектам наследия A.C. Макаренко. Такие выдающиеся деятели отечественной педагогики как М.В. Богуславский, В.Е. Гмурман, Б.Н. Есифов, А.И.Каиров, Ф.Ф. Королев, Э.И. Моносзон, Н.Д. Никандров, М.Н. Скаткин, Д.И.Фельдштейн и др. признают ценность наследия A.C. Макаренко. Несмотря на изменения социально-педагогической ситуации, исследования не прерывались, общественность проявляет постоянный интерес к наследию, накоплен обширный, существенный материал, требующий проблемного осмысления и актуализации в новых условиях. Цель исследования: изучение основ педагогической деятельности Антона Семеновича Макаренко. Задачи исследования: 1. Рассмотреть становление педагогических взглядов А.С. Макаренко; 2. Определить основные принципы воспитательной работы А.С.Макаренко; 3. Выявить особенности в воспитательной работе по системе А.С.Макаренко, а именно использование игры в воспитательном процессе; 4. Определить, какие принципы были положены в определение «педагогического мастерства» по А.С. Макаренко. Источниковая база исследования: основным источником данного исследования стало произведение Макаренко А.С. Педагогическая поэма, в котором он изложил свои педагогические идеи по воспитанию детей. Кроме того, в данном исследовании использовались произведения авторов советского периода (Богуславский М.В., Гмурма, В.Е., Каиров И.А. и др.) где они отразили основы педагогической деятельности А.С. Макаренко. Использовались в данном исследование и статьи периодической печати (Маланина Н. А., Петрашевич И. И., Сенченков Н.П., Терещенкова В.В.) где авторы доказывали, что педагогические технологии А.С. Макаренко остаются актальными и в настоящее время. Педагогическое творчество А.С. Макаренко – педагогика реального гуманизма. Имя его всегда будет стоять в ряду величайших педагогов гуманистов прошлого. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В XXI веке педагогика должна стать наукой о ребенке, его воспитании и развитии. Именно педагогика, опираясь на данные всех наук о человеке и общества, о развитии живого в природе, будет изучать воспитание и развитие личности в единстве, станет. К этому выводу ведет нас понимание воспитания – предмета педагогики, которое высветил для нас А. С. Макаренко. Теория развития личности, возрастного созревания детей непременно станет фундаментом педагогического знания, а познание объективных законов воспитания и развития личности составит истинное могущество педагогического знания. На этом пути педагогика из собрания субъективно выведенных принципов и правил воспитательной деятельности превратится в подлинную науку, изучающую и описывающую объективно-закономерные явления, и факты, дающую им математически точные оценки. Педагогика – наука опытная. Именно педагогический опыт является основным животворным источником и главным методом добывания знаний о воспитании детей и его законах, а также точным критерием истинности этих знаний. Педагогика Макаренко рождалась не «…в мучительных судорогах кабинетного ума», как он сам говорил, а в самоотверженной борьбе за спасение беспризорных детей, за их лучшую жизнь. И нельзя забывать, что опыт есть единство теории и практики. Причем по мере развития и совершенствования теории ее удельный вес и значение в опыте нарастают. На этом пути научно-педагогического решения практических задач воспитания и обучения будет развиваться, и становиться все более практичной педагогика XXI века. Важнейшим отделом педагогической науки станет теория педагогического мастерства. Она предложит учителям и воспитателям богатейший арсенал педагогических средств управления процессом воспитания, вооружит их знанием педагогических ситуаций, умением их анализировать и на этой основе безошибочно выбирать нужные методы и приемы. А главное – педагогика будет помогать педагогам технологически мыслить и действовать по логике, начала которой заложил Макаренко. - Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. - Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. - Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. - Если мало способностей, то требовать отличную учебу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. - Без искреннего, открытого, убежденного, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива. Педагогический опыт Макаренко – высочайшая вершина современной педагогики. Сегодня в образовательном процессе акцент делается на развитии личности каждого ученика. Главная цель процесса обучения в школе - это воспитание самостоятельной, творчески активной личности. Необходимо, чтобы обучающийся воспринимал себя самостоятельным субъектом учебной деятельности. Только тогда он сможет стать полноценным, успешным членом общества. Успешный человек - это индивид, который не только материально обеспечен, имеет престижную профессию и пользуется авторитетом. Успешный человек может контролировать свою жизнь, умеет мобильно реагировать на происходящие изменения, радуется даже маленьким победам, стойко переносит неприятности, вдохновляет других людей на достижения. Успешность любого человека связана в первую очередь с его успешностью в обучении и воспитании. Формирование успешности ребенка зависит от созданных для него психолого-педагогических условий, к которым относятся: - учет индивидуальных особенностей; - дифференцированный подход к каждому ребенку; - использование педагогических приемов и технологий, стимулирующие формирование успешности. Большое значение А.С. Макаренко придавал и умению учителя и родителей организовать игру для ребенка. Войдя в игру, соответствующие действия закрепляются; играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни. Ребенок, конечно, не для того играет, чтобы приобрести подготовку к жизни, но он, играя, приобретает подготовку к жизни, потому что у него закономерно появляется потребность разыгрывать именно те действия, которые являются для него новоприобретенными, еще не ставшими привычными. В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности. В игре формируются все стороны психики ребенка. Весь воспитательный процесс необходимо выстроить на основе активного включения ребенка в процесс воспитания, а учителю выступать лишь в роль тьютера, направляющего ребенка в нужном направлении к получению необходимого знания. Важно обладать высоким уровнем мастерства как педагогического (надо не просто иметь знания, а уметь их преподнести так, чтобы это было интересно ребенку), но и актерское мастерство, мастерство организатора и вдохновителя в стремлении ребенка к новым целям и достижениям. Все эти качества учителя помогут ребенку почувствовать свою значимость в обществе, лучше социализироваться, понимать по каким законам общество существует, какие моральные и нравственный нормы предъявляются к каждому индивиду. Исходя из теорий А.С. Макаренко успешность каждой личности зависит от его целеустремленности к успеху, которое невозможно без умения работать в коллективе, команде, в сотрудничестве. Цель, поставленная в работе достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Богуславский М.В. Воспитательная педагогика А.С. Макаренко: генезис, трактовка, актуальность (вступительное слово к разделу) // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т.1, № 3(50). С.13–18. 2. Гмурма, В.Е. Читать и перечитывать Макаренко // Воспитание школьников. 1978. № 2. С. 25-29. 3. Говердовская Е.В, Иванова С.В., Мензул Е.В.,Василевская Е.А. Педагогическая концепция Макаренко А.С. и современный экономический человек // Дискуссия. 2022. № 5(114). С. 6-13. 4. Еремеева Л. И. Сотрудничество как оптимальный тип взаимодействия в педагогической деятельности А.С. Макаренко // Воспитание человека - дело счастливое и посильное : Материалы Международных социально-педагогических чтений, посвященных 125-летию Антона Семеновича Макаренко, Москва, 22 марта 2013 года / Под редакцией Л.В. Мардахаева. Москва: Российский государственный социальный университет, 2013. С. 141-147. 5. Каиров И.А. Очерки деятельности Академии педагогических наук РСФСР 1943 – 1966. М., 1973. - 417 с 6. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. Полная версия / Сост., вступ. ст., примеч., коммент. С.С.Невская. М.: Издательство АСТ, 2018. 640 с. 7. Маланина Н. А. Игра в педагогической системе А.С. Макаренко // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2013. № 2. С. 113-116. 8. Мардахаев Л. В. А.С. Макаренко о самосозидании воспитанников и роли в этом воспитателя // Воспитательная система А.С. Макаренко в современном образовательном пространстве : Сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию основания детской трудовой колонии им. М. Горького, Москва, 24 марта 2021 года. Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2021. С. 157-162. 9. Петрашевич И. И. Актуализация педагогики А.С. Макаренко: в поисках оптимальных форм организации деятельности менеджера социальной и культурной сфер // Воспитательная система А.С. Макаренко в современном образовательном пространстве : Сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию основания детской трудовой колонии им. М. Горького, Москва, 24 марта 2021 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2021. С. 220-224. 10. Сенченков Н.П., Терещенкова В.В. Отражение опыта дореволюционных воспитательных учреждений в педагогической деятельности А.С. Макаренко // Педагогика. 2021. Т. 85, № 9. С. 108-115. 11. Скударева Г. Н. Актуализация идей А.С. Макаренко о социально-педагогическом взаимодействии школы и общества в деятельности школьного социокультурного комплекса // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 2. С. 199-208. 12. Соловьев Н. В. О роли научного наследия А.С. Макаренко для современных руководителей и педагогов (к 130-летию Антона Семёновича Макаренко) // Развитие профессионализма. 2018. № 2(6). С. 54-57. 13. Таранцова А. В. Соотношение педагогического мастерства учителя и профессиональной компетентности по А.С. Макаренко // Педагогическое новаторство А.С. Макаренко в контексте современности : коллективная монография, посвящённая 130-летию со дня рождения А.С.Макаренко. Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2018. С. 20-27. 14. Фролов А. А. Наследие А.С. Макаренко: «педагогика общества» // Воспитательная система А.С. Макаренко как основа организации коллективного производительного труда и продуктивной деятельности детей и подростков : Сборник статей участников Международной научно-практической конференции, Москва, 01 апреля 2022 года / Науч. редактор А.Ю. Федосов. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2022. С. 156-168. 15. Хиллиг Г. Колония им. М. Горького – лаборатория и сцена воспитателя А. С. Макаренко // В поисках истинного Макаренко. Русскоязычные публикации (1976–2014). Полтава, 2014. С. 497–522.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА, ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Социальные гарантии занятости
Количество страниц:
45
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Рынок труда
курсовая работа
Анализ способов оценки качества генератора псевдослучайных чисел
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image