ВВЕДЕНИЕ 4 I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6 1.1 Основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга 6 1.2 История мерчандайзинга 9 1.3 Особенности мерчандайзинга в аптеке 11 1.4 Основные правила организационной системы аптечных продаж 13 1.4.1 Место расположения аптеки 13 1.4.2 Оформление фасада аптеки 16 1.4.3 Оформление торгового зала аптеки 17 1.4.4 Слагаемые атмосферы: цвет, свет, температура и музыка 19 1.4.5 Оформление витрин, выкладка товара 22 1.4.6 Виды, назначение и оформление торгового оборудования 24 1.5 Приемы рекламно-информационной выкладки товаров 25 1.5.1 Выбор товаров аптечного ассортимента для рекламно-информационной выкладки 27 1.5.2 Информационные материалы и реклама 28 1.5.3 Использование POS-материалов в аптеке 30 II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32 2.1 Общая характеристика аптеки ООО «Здоровье-Фарм» 32 2.2 Приемы мерчандайзинга,используемые в аптеке ООО «Здоровье-Фарм» 33 2.2.1 Характеристика месторасположения аптеки 33 2.2.2 Характеристика наружного оформления аптеки 35 2.2.3 Характеристика внутреннего оформления аптеки 37 2.3 Расчет оценочных коэффициентов выкладки товара 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Эффективные приемы мерчандайзинга в аптечной организации

дипломная работа
Химия
50 страниц
81% уникальность
2023 год
7 просмотров
Зорченко, А.
Эксперт по предмету «Фармацевтика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6 1.1 Основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга 6 1.2 История мерчандайзинга 9 1.3 Особенности мерчандайзинга в аптеке 11 1.4 Основные правила организационной системы аптечных продаж 13 1.4.1 Место расположения аптеки 13 1.4.2 Оформление фасада аптеки 16 1.4.3 Оформление торгового зала аптеки 17 1.4.4 Слагаемые атмосферы: цвет, свет, температура и музыка 19 1.4.5 Оформление витрин, выкладка товара 22 1.4.6 Виды, назначение и оформление торгового оборудования 24 1.5 Приемы рекламно-информационной выкладки товаров 25 1.5.1 Выбор товаров аптечного ассортимента для рекламно-информационной выкладки 27 1.5.2 Информационные материалы и реклама 28 1.5.3 Использование POS-материалов в аптеке 30 II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32 2.1 Общая характеристика аптеки ООО «Здоровье-Фарм» 32 2.2 Приемы мерчандайзинга,используемые в аптеке ООО «Здоровье-Фарм» 33 2.2.1 Характеристика месторасположения аптеки 33 2.2.2 Характеристика наружного оформления аптеки 35 2.2.3 Характеристика внутреннего оформления аптеки 37 2.3 Расчет оценочных коэффициентов выкладки товара 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Читать дальше
За последние десятилетия на фармацевтическом рынке, в том числе и в России, произошли значительные изменения: аптеки перестали быть государственной собственностью, увеличивается разнообразие ассортимента реализуемых фармацевтическими предприятиями товаров и услуг, увеличивается число аптечных учреждений, происходит либерализация цен. Рост числа аптечных учреждений также привело к обострению конкуренции на фармацевтическом рынке. В настоящее время ведущей в управлении предприятием должна стать стратегия конкурентной рациональности, представляющая целенаправленные действия по поиску устойчивого преимущества перед конкурентами путем удовлетворения нужд потребителей. Одним из наиболее доступных средств для достижения этих целей является применение аптеками элементов мерчандайзинга: правильное наружное и внутренне оформление, создание приятной атмосферы, использование рекламно-информационных средств, грамотная выкладка товара и т.д. В конечном итоге профессиональная рекламно-информационная работа сотрудников аптеки положительно влияет не только на качество продаж, но и на рентабельность учреждения. В аптеку, где клиент получил исчерпывающие сведения от грамотного провизора, он, вероятнее всего, придет многократно.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена приятно удивит. Закажи на Work5.


Многие препараты, которые продает аптека, отпускаются по рецептам, и их назначение находится в компетенции врача. Поэтому, наиболее, активно элементы мерчандайзинга внедряются в аптеке в отделе безрецептурного отпуска, где покупатель сам принимает решение о приобретении препарата. Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, в условиях высокой конкуренции невозможно открыть успешную и рентабельную аптеку без использования правил мерчандайзинга. В настоящее время мерчандайзингу в аптечных учреждениях посвящено большое количество работ, в том числе, учебники, учебные пособия, научные статьи. Цель данной курсовой работы: изучить теоретические аспекты мерчандайзинга и практику его применения в аптечных учреждениях. Для реализации поставленной цели решались следующие задачи: 1. изучить основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга; 2. изучить приемы мерчандайзинга, используемые в аптеке ООО «Здоровье-Фарм» (Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Калинина, д. 53). Структура работы: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованной литературы. В теоретической части рассмотрены теоретические основы мерчандайзинга применительно к аптечным учреждениям. В практической части изучены способы мерчандайзинга, применяемые в аптеке ООО «Здоровье-Фарм» (Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Калинина, д. 53).

Читать дальше
В результате выполненной работы были сделаны следующие выводы: 1. Теоретическое обоснование мерчандайзинга позволило выделить его основную задачу, которая заключается в грамотном использовании мероприятий с целью увеличения объема продаж; а также основные инструменты достижения этой задачи: коммерческий выбор места аптеки, привлекательный для покупателей фасад, использование наружной рекламы для привлечения покупателей, удобное расположение торгового оборудования в торговом зале и привлекательное с точки зрения психологии восприятия расположение товара и рекламы в торговом пространстве, благоприятная атмосфера в аптеке (спокойная цветовая палитра, приятное музыкальное сопровождение, комфортная температура, грамотное освещение, место отдыха посетителей). 2. Изучение практики мерчандайзинга в аптеке ООО «Здоровье-Фарм» показало, что аптека умело использует правила мерчандайзинга применительно к оформлению: успешное с точки зрения коммерции месторасположение, использование контрастной вывески и светящихся панелей-кронштейнов, комфортное для психологического восприятия цветовое оформление торгового зала, хорошее освещение, разнообразный ассортимент товара, стеклянные витрины с хорошим обзором расположенных товаров, наличие вывесок на стеллажах с товаром, расположение в прикассовой зоне сопутствующих товаров, проведение рекламных акций. Между тем выявлены некоторые недостатки в организации и оформлении торгового пространства аптеки, которые заключаются в следующем: отсутствие наружной рекламы, парковочной площадки, кнопки вызова персонала к входной двери, несоблюдение правил выкладки товара. На основании расчетов коэффициентов выкладки товара был сделан вывод о нерациональном использовании пространства для выкладки товара. Проведенное исследование позволило нам сформулировать для аптеки рекомендации: 1. Соблюдать правила выкладки товара на витринах: при использовании «блочного» типа выкладывать товары по производителю, бренду или терапевтической группе, а также выкладывать товары в соответствии с вывесками на стеллажах с целью минимизации возможности дезориентации покупателей. 2. Использовать наружную рекламу для привлечения покупателей. 3. Рассмотреть возможность организации парковочной площадки перед аптекой для привлечения покупателей с личным автотранспортом. 4. Оборудовать входную дверь в аптеку кнопкой вызова персонала для обеспечения доступа в помещение аптеки инвалидов, передвигающихся на коляске без сопровождающих. 5. На основании рассчитанных оценочных коэффициентов выкладки товара рекомендуется небольшое увеличение площади выкладки (минимальное требуемое значение 5 м2), что позволит рационализировать использование пространства и повысить эффективность продаж в аптечном учреждении
Читать дальше
1. Абчук В.А. Коммерция [Текст] / В.А. Абчук. — Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2016. – 231 с. 2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник. 2-е изд. М.: Выш. шк., Минск, 2017. – 288 с. 3. Дремова Н. Б. Маркетинг в фармации [Текст]: учебн. пособие. – Белгород: БГУ, 2010. – 272 с. 4. Управление и экономика фармации [Текст]: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 040500-Фармация / [Багирова В. Л. и др.]; под ред. В.Л. Багировой. – Москва : Медицина, 2004 (ОАО Яросл. полигр. комб.). – 716 с., [2] л. цв. ил.: ил.; 22 см. – (Учебная литература для студентов фармацевтических вузов и факультетов). – ISBN 5-225-04120-5 (в пер.) 5. Мерчандайзинг [Текст]: краткий курс лекций для студентов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент профиль подготовки «Маркетинг». / Сост.: Н.А. Барковская / ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова». – Саратов, 2016. – 57 с. 6. Голубков Е. П. Основы маркетинга [Текст]: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с. – ISBN 5-8001-0018-7. 7. М. Кузнецова. Мерчендайзинг в аптеке. Полное руководство к действию [Электронный ресурс], Copyright 2016. – 209 с. (1 файл: 26508 Кб) 8. Березин И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И. С. Березин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Вершина, 2008. – 480 с.: ил., табл. – ISBN 978-5-9626-0335-3. 9. Новикова Э.В., Ермолаева Е.В. Аптеки в России: ретроспективный анализ [Текст] // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2016. – №1 (6). – С. 128. 10. Егорова Е.С., Бабаскин Д.В. Аптечный мерчандайзинг как инстумент эффективного маркетингового управления [Электронный ресурс] // Вестник НовГУ. 2017. №3 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aptechnyy-merchandayzing-kak-instument-effektivnogo-marketingovogo-upravleniya (дата обращения: 25.02.2023). 11. Приказ от 24 ноября 2021 года № 1093н «Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов» [Электронный ресурс] // Сайт «Кодекс- профессиональные справочные системы». https://docs.cntd.ru/document/727251237 (дата обращения: 25.02.2023). 12. Приказ от 23 августа 2010 года № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» (с изменениями на 28 декабря 2010 года) [Электронный ресурс] // Сайт «Кодекс- профессиональные справочные системы». URL: https://docs.cntd.ru/document/902232489 (дата обращения: 25.02.2023). 13. Дегтярь О.Н. Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров в магазине самообслуживания [Текст] // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2009. – №4-2. – С.185-188. 14. Нечитайло А.А. Книжное дело: учеб. пособие [Текст] / А.А. Нечитайло. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007. – 100 с. 15. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» [Электронный ресурс] // Сайт «Консультант-Плюс» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_375839/fa69e15a74de57cbe09d347462434c11fcfeeaca (дата обращения: 26.02.2023). 16. Глазунова В. В. Торговая реклама [Текст]: Учебник для техникумов сов. Торговли / В. В. Глазунова. - 3-е изд., доп. и перераб. – Москва: Экономика, 1982. – 175 с. : ил., 2 л. ил.; 20 см. 17. Анализ применения основных принципов мерчендайзинга в аптечной организации [Текст] / Т. Г. Афанасьева, А. Ф. Ливанова, Д. К. Курочкина, Д. В. Озерова // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. – 2022. – № 87. – С. 40-44. – EDN LYCHIS. 18. Федорова И.И. Мерчандайзинг как эффективный инструмент маркетинга торгового предприятия [Текст] // Kant. – 2013. – №3 (9). – С.56-60. 19. Сысоева С.В. Мерчандайзинг [Текст]. Курс управления ассортиментом в рознице – М.: Питер, 2013. – 256 с. 20. Эльяшевич Е. Г. Новые функции провизора на современном этапе развития фармации [Электронный ресурс] // Вестник ВГМУ. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-funktsii-provizora-na-sovremennom-etape-razvitiya-farmatsii (дата обращения: 27.02.2023). 21. Кононова, С.В. О качестве фармацевтической помощи [Текст] / С.В. Кононова // Ремедиум Приволжье. – 2011. – №9. – с. 23. 22. Богданова Ю.Н. Выявление факторов, определяющих поведение потребителей на фармацевтическом рынке [Текст] // Вектор науки ТГУ. – 2013. – №4. – С. 79-81 23. Гирихиди В.П., Изучение информационных потребностей на фармацевтическом рынке [Текст] // Новая Аптека. – 2015. – №9. – С.54-63. 24. Веснин В.Р. Менеджмент [Текст]. – Москва: Проспект, 2015. – 504 с. 25. Канаян К. и Р. Мерчандайзинг [Текст]. – М.: РИП-холдинг, 2015. – 236 с. 26. Лисовский П. Как увеличить прибыльность аптеки [Текст] // Российские аптеки. – 2011. – №3. – с. 20-27. 27. Зекий О.Е. Концептуальная модель системы управления обращением лекарственных средств [Текст] // Менеджер здравоохранения. – 2004. – №8. – С. 40-51. 28. Чкалова О. В. Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием [Текст] // «Маркетинг в России и за рубежом». – 2001. – №3. – С. 36-39. 29. Информационно-инновационные технологии в педагогике, психологии и образовании [Текст]: сборник статей международной научно-практической конференции (1 апреля 2018 г. г. Самара). – Уфа: АЭТЕРНА, 2018. – 223 с. – ISBN 978-5-00109-489-0. 30. Министерство здравоохранения российской федерации. Приказ от 31 августа 2016 года N 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» [Электронный ресурс] // Сайт «Кодекс- профессиональные справочные системы». URL: https://docs.cntd.ru/document/420377391 (дата обращения: 30.03.2023). 31. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Сайт «Консультант-Плюс» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/bb9003bca87ad91a43e61210b214a51373a689c4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Договор банковского вклада
Количество страниц:
65
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Современные угрозы национальной безопасности
Количество страниц:
75
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image