Введение 3 Глава1. Общее представление о практической психологии 5 1.1. Рассмотрение психологии как науки 5 1.2. Структура и основные разделы практической психологии 9 1.3. Значимость профессии в обществе 14 1.4. Формы практической психологической работы 16 1.5. Развитие практической психологии 18 Глава 2.Исследование профессиональной направленности 21 2.1. Практические умения и навыки, связанные с профессией 21 2.2. Основные сферы деятельности практических психологов 22 2.3. Факторы влияющие на выбор профессии практического психолога 25 Заключение 27 Список литературы 29

Практическая психология как отрасль психологического знания»

курсовая работа
Психология
30 страниц
69% уникальность
2023 год
14 просмотров
Борисова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава1. Общее представление о практической психологии 5 1.1. Рассмотрение психологии как науки 5 1.2. Структура и основные разделы практической психологии 9 1.3. Значимость профессии в обществе 14 1.4. Формы практической психологической работы 16 1.5. Развитие практической психологии 18 Глава 2.Исследование профессиональной направленности 21 2.1. Практические умения и навыки, связанные с профессией 21 2.2. Основные сферы деятельности практических психологов 22 2.3. Факторы влияющие на выбор профессии практического психолога 25 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность исследования. На протяжении веков человек был предметом изучения многих, многих поколений ученых. Человечество признает свою историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и психология занимает особое место в этом признании. С.Л. Рубинштейн в своей книге "Основы общей психологии" (1940) писал: "Специфический круг явлений, которые изучает психология, ясен и отчетлив - это наше восприятие, чувства, мысли, стремления, желания и т.д., - это все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и дается нам непосредственно как опыт..


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по философии. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


..". [26] Еще древний мудрец говорил, что нет предмета более интересного человеку, чем другой человек, и он не ошибся. В основе развития психологии лежит постоянно растущий интерес к природе человека, условиям его развития и становления в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми. В настоящее время без знания и понимания психологических законов невозможно осуществлять многие виды деятельности в производстве, науке, медицине, искусстве, преподавании, играх и спорте. Система научных знаний о законах человеческого развития и его возможностях необходима для всего социального развития. Закончив профориентацию выбором профессии, совершается важный шаг во взрослую жизнь. Главное - это понимание чего ты действительно хочешь в жизни. Выбор профессии серьезный шаг, поскольку с данным направлением деятельности придется работать долгое время. А также нужно быть уверенным, что профессия обеспечит нам стабильное будущее. Получить работу в сегодняшнем мире, где все соревнуются, не просто. Профессия требует универсального образования и практических навыков. В России профессия психолога с каждым годом набирает популярность: вслед за Западом становится модным решать свои проблемы с помощью квалифицированных специалистов. И вот уже многочисленные психологические центры и частнопрактикующие психологи предлагают своим клиентам широкий спектр услуг: от развития коммуникативных навыков до коррекции детско-родительских отношений. Объектом данного исследования является комплекс явлений реального мира, взаимодействующих с психикой человека. Поскольку психика проявляется в поведении и деятельности, то они выступают как основные объекты практической психологии. Предметом исследования являются, прежде всего, закономерности формирования, развития и становления психики человека, которые включают в себя многие субъективные явления. Целью данного исследования является изучение целей и задач современной практической психологии. Задачи исследования: • - Проанализировать литературу по теме исследования. • - Дать характеристику основным понятиям работы. • - Охарактеризовать сущность и особенности профессиональной деятельности практического психолога. Методы исследования - анализ литературных источников, анализ документов. Структура исследовательской работы: включает введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Современная психология представляет собой широко развёрнутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений, связанных с изучением психических явлений и объяснением человеческого поведения. Традиционно в качестве отраслей психологии выделяют общую, социальную, педагогическую, возрастную, инженерную психологию, психологию труда, клиническую психологию и психофизиологию, дифференциальную психологию. Система психологических наук продолжает активно развиваться (каждые 4-5 лет появляется какое-либо новое направление), поэтому правильнее было бы говорить не об одной науке психологии, а о комплексе развивающихся психологических наук. Их в свою очередь можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Фундаментальные, или базовые, отрасли психологических наук имеют общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей, независимо от того, кто они и какой конкретной деятельностью занимаются. Эти области призваны давать знания, одинаково необходимые всем, кого интересуют психология и поведение людей. В силу такой универсальности эти знания иногда объединяют термином «общая психология». Таким образом, для современной психологии характерен процесс дифференциации, порождающий значительную разветвлённость психологии на отдельные отрасли, которые нередко весьма далеко расходятся и существенно отличаются друг от друга, хотя и сохраняют общий предмет исследования - закономерности проявления и развития психики. Дифференциация психологии дополняется встречным процессом интеграции, в результате которой происходит стыковка психологии со всеми науками (через инженерную психологию- с техническими науками, через педагогическую психологию- с педагогикой, через социальную психологию- с общественными и социальными науками и т.д.). Согласно классификации наук академика, А. Кедрова психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития. [7] Таким образом, практическая психология – это весьма сложная и ответственная область профессиональной деятельности психолога. Она требует соответствующего образования, профессионального мастерства и может затрагивать судьбы людей. Из всего выше изложенного можно сделать вывод о том, что работа практического психолога требует многих усилий и моральной устойчивости, а также хорошего умения «видеть» личность не только на основании каких-либо методик. В заключение хочется отметить, что все вышеперечисленные виды деятельности психолога в сфере образования и методы научного исследования не являются какой-то статичной системой. Психология и педагогика – сравнительно молодые и динамичные науки, постоянно ищущие и находящие новые подходы к решению старых проблем. Основным направлением в развитии педагогики и психологии в настоящее время является тесное сотрудничество психологов-теоретиков, разрабатывающих новые методики, с педагогами и воспитателями – людьми, непосредственно работающими с детьми. Анализ проблем, возникающих на практике, в сочетании с научным подходом к их решению – вот ключ к дальнейшему развитию педагогической психологии.
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология. - Учебник для студентов вузов — Изд 6-е., перераб. и доп. — М: Академический Проект, 2003. — 496с. 2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Решение диагностических задач практическим психологом в системе образования. //Вопросы психологии. №5, 2000, С.23-37 3. Бархаев, Б. П. Педагогическая психология: учебное пособие / Б. П. Бархаев. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 448c. 4. Василюк, Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории, Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования БГУ Под ред. М.А. Гусаковского, А.А. Полонникова. Мн.: Технопринт, 1999. - с. 73 5. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию психолог. - Изд-во: МОДЭК, МПСИ, 2007. - 464 с. 6. Володина, К.А. Особенности профессионального обучения студентов-психологов // Современная психология: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). - Пермь: Меркурий, 2014. - С. 39-41. 7. Гайнутдинов, И.К. Психология: учебное пособие / И. К. Гайнутдинов, А. К. Котова. - Ростов н /Д: Феникс, 2008.- 348с. 8. Галагузова, М. А. История социальной педагогики: Хрестоматия-учеб.: Учеб. пособие /Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. – 544 с. 9. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций»: АСТ, Астрель; М.:; 2008 – 180с. 10. Давыдова, Э. Хочу быть психологом: - Санкт-Петербург, Выбираю профессию, 2010 г.- 88с. 11. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c. 12. Журавлев А.Л., Ушаков Д.В. Теоретико-экспериментальная и практическая психология: две разные парадигмы? // Парадигмы в психологии. Науковедческий анализ. М.: ИП РАН, 2012. С. 158-177. 13. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь Большой психологический словарь: АСТ; АСТ-Москва; Прайм-Еврознак; Москва; СПб; 2008. – 811с. 14. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии : учебник для академического бакалавриата / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 490 с. 15. Красило, А.И., Психологическое консультирование: проблемы, технологии : учебное пособие / А. И. Красило ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж : МОДЭК, 2007. - 502с. 16. Мазилов В.А. Актуальные методологические проблемы современной психологии // Ярославский педагогический вестник. 2013. Т. 2, № 2. С. 149-155. 17. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c. 18. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 544 с. 19. Немов, Р.С. Общая психология в 3 т. том 2 в 4 кн.. книга 1. ощущения и восприятие: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2023. - 302 c. 20. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с. 21. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособ. для студ. вузов обуч. по направлению и спец. психологии. - М.: Академия, 2003 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 445с. 22. Панферов, В.Н. Введение в профессию: психолог: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Панферов, С. В. Васильева, А. В. Микляева, С. А. Безгодова ; под редакцией В. Н. Панферова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 291 с. 23. Першина, Л. А. Общая психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Першина Л. А. - Москва: Академический Проект, 2020. - 448 с. 24. Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. - М: Из-во УРАО, 2002. - 244 с. 6. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с. 25. Прилепко Ю.В., Козловская Г.Ю. Введение в профессию специальный психолог.–Ставрополь: Изд-воСГПИ, 2008. – 184 с. 26. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Москва [и др.]: Питер, 2022. - 720с. 27. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 411 c. 28. Шаминов, Р.М. Психология субъективного благополучия/ Вопросы социальной психологии личности. 2004. - №4. – 120с. 29. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c. 30. Эльконин, Д.Б. Детская психология – М.: Просвещение, 2021. – 386 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Приемы обучения описанию фотографии на уроках русского языка и литературы (в формате подготовки к ГИА)
Количество страниц:
70
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Дидактические игры на уроках математики как средство развития познавательной активности младших школьников».
Количество страниц:
20
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Зоонимы (названия животных) в русской и китайской лингвокультурах
Количество страниц:
28
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image