Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Нижнем Новгороде ? Обратитесь в Work5.
. Ключевой позицией обновления дошкольного специального образования является создание условий для системного развития возможностей проблемного ребенка старшего дошкольного возраста в целях обогащения его социального опыта. Поэтому одной из важных проблем образования в обществе является его доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющими различные физические или психические отклонения, в том числе и речевые нарушения, не позволяющие им вести полноценную жизнь. Известно, что социальная интеграция детей с проблемами в развитии осуществляется успешно в условиях инклюзивного образования. Инклюзия - вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям. Поэтому, целью коррекционно-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении стал поиск подходов к решению проблем нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Тема исследования: «Нравственное воспитание старших дошкольников в процессе инклюзивного дошкольного образования». Проблема исследования состоит в определении сущности и содержания процесса воспитания нравственных взаимоотношений старших дошкольников в инклюзивном образовании, выявлении педагогических условий, способствующих эффективной организации данного процесса. Объект исследования: процесс формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе инклюзивного образования. Предмет исследования: педагогические условия формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе инклюзивного образования. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе инклюзивного образования. Гипотеза: возможно, что развитие нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в дошкольной образовательной организации будет успешно, если будут выделены формы, методы, средства развития нравственного воспитания и будет представлен комплекс мероприятий для старшего дошкольного возраста по данному вопросу. Исходя из гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. 2.Рассмотреть особенности формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. 3.Выявить уровень сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. 4. Рассмотреть формы, методы, средства нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. 5.Опытно-экспериментальным путем доказать эффективность гипотезы. Теоретическую-методологическую базу исследования составили работы таких авторов как: Л. И. Божович, Г. В. Бурменская, Л. С. Выготский, М. И. Еникеев, А. В. Запорожец, С. А. Козлова,Т. А. Куликова, Г. Г. Кравцов, И. Ю. Кулагина, А. Н. Леонтьев, B. C. Мухина, В. Г. Нечаева,П. И. Пидкасистый,Е. О. Смирнова, Е. В. Субботский,М. Ф. Харламов, С. Г. Якобсон и др. Поэтому тема работы достаточно актуальна в настоящее время. Методы исследования: Общетеоретические: анализ психолого-педагогической, научно-методической, справочно-энциклопедической литературы и нормативных документов по проблеме исследования; Эмпирические: изучение, наблюдение, беседы, тестирование, диагностика, обобщение опыта. Экспериментальная база исследования: МБДОУ Детский сад "Улыбка" г. Салехард в подготовительной группе №10 «Лесовичок». Исследование проводилось в три этапа. Первый этап - изучение, обобщение и систематизация педагогической литературы по проблеме исследования, разработка исходных позиций исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, методика опытно-экспериментальной работы. Второй этап - проведение опытно-экспериментальной работы, выявление уровня развития нравственных навыков и выявление уровня знаний о нравственных понятиях у детей старшего дошкольного возраста, разработка и апробация методики работы. Уточнение гипотезы, обработка полученных данных. Третий этап - систематизация и обобщение результата, формулирование выводов и рекомендаций, оформление результатов исследования. Теоретическая значимость: проанализирован, обобщен и систематизирован материал по проблеме формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, обоснованы педагогические условия. Практическая значимость: материалы работы могут использоваться в практике работы дошкольной образовательной организации, а также для студентов дневной и заочной формы обучения, высших и средних учебных заведений. Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе проведения экспериментальной работы на базе МБДОУ Детский сад "Улыбка" г. Салехард. Результаты исследования обсуждались на заседаниях объединений педагогов общеобразовательных учреждений г. Салехард. Структура дипломной работы включает: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.