На сайте можно купить курсовую работу онлайн , качество гарантируем.
. Цель исследования: рассмотреть и изучить способы переработки аккумуляторного лома. Основной задачей реферата - изучить способы переработки. Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды ведущих специалистов в области экологии Наркевич И.П., Печковский В.В. и других. Информационной базой исследования являются публикации в научной и периодической печати, ресурсы Интернет, первичная информация, собранная автором исследования. Реферат включает введение, основную часть, заключение, список использованной литературы из 10 наименований. Общий объем текста составляет 15 страниц. 1 Экологические проблемы сбора и утилизации аккумуляторного лома Свинцово-кислотные аккумуляторы (свинцовые АБ) широко используются в качестве автономных химических источников тока (ХИТ) уже более 150 лет. В течение это времени характеристика их улучшилась, расширилась область применения и повысился срок службы. Сейчас свинцово-кислотные аккумуляторы занимают одно из первых мест среди химических источников тока, и замены им в транспортных средствах нет [6]. Но при этом отработанные свинцовые АБ экологически опасны, а срок службы их до трех лет. Опасными их делают содержание свинца, занимающие до 60% массы АБ, а также раствор серной кислоты - электролит. В России в многонаселенных районах и крупных городах складывается не очень благоприятная ситуация с экологией. Эта ситуация заставляет обратить внимание, в частности, на проблему утилизации свинцовых АБ, которые выходят из строя ежегодно в большом количестве. Ее масштабы таковы, что сбор и переработка этого вида техногенных отходов требует принятия срочных жестких мер, предотвращающих опасное воздействие на окружающую среду и здоровье людей. Связанно это с тем, что нет базы оборота свинцовых АБ, а также устаревшие способы переработки их, которые сопровождающихся образованием вредных выбросов - сернистого газа, возгонов свинца, токсичных шлаков [5]. Свинец относится к первому классу опасности по концентрации в воздухе. Допустимая концентрация свинца в воздухе жилых районов должна составлять 0,0003 мг/м3. В сточных водах - ко второму классу опасности и концентрация его в воде, используемой в хозяйственных и бытовых целях, не должна превышать 0,03 мг/л [6]. На свалках, на площадках автотранспортных организаций, предприятий железнодорожного, морского и авиационного транспорта РФ, по экспертным данным находятся около 1 млн. тонн свинца в виде не переработанного аккумуляторного лома. Если ничего не изменится с утилизацией свинца, то его величина может возрасти от 50-60 до 100 тыс. тонн в год. В данное время в России нет специализированного предприятия по переработки свинцовых АБ, которое бы отвечало экономическим и экологическим требованиям. По этой причине основные профильные предприятия - «Электроцинк», г.Владикавказ, «Рязцветмет», г.Рязань, уже давно нуждаются в дорогостоящей реконструкции. Использование устаревших высокотемпературных технологических процессов (шахтная плавка, электроплавка) приводят к образованию значительного количества отвальных шлаков, загрязненных свинцом, а также газовых выбросов диоксида серы (в случае отсутствия предварительного удаления серы) и диоксинов от сжигания поливинилхлоридной сепарации (переработка без предварительной разделки лома) [4].