На носу дипломная ? Work5 справится в короткие сроки.
.П. Чехова («Слепые» и «Чайка»), в которых внимание акцентировано на собственно художественной, символической, метафорической специфике невидимого и его соотношении с видимым обретает особую актуальность. Исследованию символических образов пьес Метерлинка, философско-эстетических основ его творчества посвящены работы таких отчественных исследователей, как Е.В. Киричук, О.А. Михайлова, Н.Б. Маньковская, Е.Г. Хайченко, В.А. Луков, О.С. Ефременко, М.Ш. Серикбаева. Особенности драматического новаторства Чехова, символизм образов его произведений осветили в своих монографиях А.И. Вахрамеева, Ю.И. Еранова, А.Ф. Кофман, Е.С. Пискун. Объектом исследования данной курсовой работы являются особенности эстетики символизма как литературного направления. Предметом изучения выступают символические образы и мотивы пьес «Слепые» М. Метерлинка и «Чайка» А.П. Чехова. Цель курсовой работы заключается в выявлении специфики использования образов и мотивов символизма в творчестве обоих драматургов. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Описать историю зарождения символизма в европейской и зарубежной литературе. 2. Охарактеризовать основные концепции символистского театра. 3. Осветить использование пространственных образов в пьесе М. Метерлинка «Слепые» и драме А.П. Чехова «Чайка». 4. Описать способ выражения мотива обреченности с помощью хронотопа в пьесах «Слепые» и «Чайка». Методы исследования, использованные в данной курсовой работе, включают анализ и обобщение теоретической литературы по теме, историко-литературный, типологический и биографический методы, а также метод комплексного анализа художественных произведений. Теоретической базой исследования, проведенного в данной курсовой работе, послужили труды по литературоведению М.М. Бахтина, монографии о символах в культуре Х.Э. Керлота, Г.Н. Храповицкой, материалы учебных пособий по истории русской литературы и русского драматического театра рубежа XIX-XX столетий, а также научные статьи авторов, посвятивших свои работы изучению творчества М. Метерлинка и А.П. Чехова. Эмпирической базой исследования стали тексты пьес «Слепые» М. Метерлинка и «Чайка» А.П. Чехова. Результаты исследования данной курсовой работы могут быть использованы для дальнейшего более глубокого сравнительного анализа символики произведений бельгийского и русского драматургов, а также как эмпирический материал в преподавательской деятельности. Данная курсовая работа изложена на 27 страницах печатного текста и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников из 21 наименования. Во введении поставлены цель и задачи курсовой работы. В первой главе, состоящей из двух параграфов, описана история литературного направления символизма, его развития в Европе и России, а также освещены основные концепции символистского театра, теоретиком которого выступил бельгийский драматург Морис Метерлинк. Во второй главе, которая также включает два параграфа, проанализированы пространственные образы пьесы Метерлинка «Слепые» и комедии А.П. Чехова «Чайка», выявлены сходства и различия в творческих подходах, описано выражение мотива обреченности героев через категорию времени. В заключении подведены итоги и сделаны выводы по курсовой работе в целом.