ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ 8 1.1 Педагогическая поддержка, как особый вид взаимодействия педагога с детьми 8 1.2 Трудности обучения, как некий барьер в освоении дисциплины 25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 35 2.1 Трудности обучения иностранному языку в начальной школе 35 2.2 Трудности обучения иностранному языку в средней школе 43 ГЛАВА 3. ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Педагогическая поддержка ребёнка с трудностями обучения иностранному языку

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
71% уникальность
2023 год
13 просмотров
Шестернева А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ 8 1.1 Педагогическая поддержка, как особый вид взаимодействия педагога с детьми 8 1.2 Трудности обучения, как некий барьер в освоении дисциплины 25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 35 2.1 Трудности обучения иностранному языку в начальной школе 35 2.2 Трудности обучения иностранному языку в средней школе 43 ГЛАВА 3. ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
Читать дальше
Актуальность темы. В настоящее время владение иностранным языком становится одной из ключевых общекультурных компетенций и непременным условием для формирования знаний школьника. Современные школьники должны владеть большим набором коммуникативных навыков и умений: - осуществлять социализацию, - уметь говорить на иностранном языке, - обладать навыками перевода. При этом актуальный уровень развития информационно- коммуникативных технологий оказывает глубокое и всестороннее воздействие на методику преподавания иностранного языка в школе. На сегодняшний день преподаватели обнаруживают новые возможности, и в то же время сталкиваются с новыми проблемами, касающимися организации преподавания и контроля обучения в условиях глобальной информатизации общества. обучение иностранный язык. Актуальность данной работы определяется необходимостью идти в ногу со временем при обучении школьников. Уроки, проводимые учителем, должны соответствовать современным стандартам образования. В последние годы эти стандарты претерпели значительные изменения.


Есть возможность диплом купить недорого , если обратитесь в Work5.


А так как методика — это педагогическая наука, которая разрабатывает вопросы содержания принципов и методов обучения конкретному предмету, то все вопросы изменения стандартов обращены, прежде всего, к ней. Главными вопросами в современной методике являются формирование интереса к иностранному языку и совершенствование самой методики. Умелая организация взаимодействия обучающихся на основе учебного материала становится мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом. Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями человека к самоопределению и самовыражению в условиях современного, информационного общества. Процесс вхождения России в международное образовательное пространство становится всё более энергичным, в связи с этим, со всей необходимостью встаёт вопрос о поиске оптимального соответствия между сложившимися традициями в отечественной высшей школе и новыми веяниями. «Новыми» веяниями, включёнными в Госстандарт по иностранному языку в школах, является расширенный спектр компетенций по межкультурной коммуникации. Сегодня становится все более и более актуальной проблема обучения иностранному языку у ребёнка с трудностями обучения. Несмотря на все их усилия, у них может быть множество препятствий. В этой ситуации ориентированное на потребности педагогическое сопровождение является неотъемлемой частью успешного обучения. Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные работы психологов и педагогов, посвященные сущности познавательного интереса (JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.И. Щукина); работы отечественных педагогов по проблеме активизации познавательной деятельности (В.И. Загвязинский, J1.B. Занков, В.А. Сухомлинский), а также современные исследования по организации познавательной деятельности учащихся (П.И. Пид-касистый, Т.И. Шамова), развитию и организации творческой и поисковой познавательной деятельности (Б.И. Коротяев, В.Г. Рындак); положения о лично-стно-ориентированном подходе (H.A. Алексеев, III.А. Амонашвили, Е.В. Бон-даревская, В.В. Сериков, В.А. Сухомлинский, A.C. Белкин, Э.Ф. Зеер, И.С. Якиманская); положения гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл); теории гуманистического воспитания и педагогической поддержки (В.П. Бедерханова, О.С. Газман, Я. Корчак, Н.Б. Крылова, C.B. Кульневич, H.H. Михайлова, A.B. Мудрик, Л.И. Новикова, P.A. Погосьян, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, С.М. Юсфин); работы, раскрывающие механизмы усвоения знаний (Е.Р. Артамонова, П.П. Блонский, А. Валлон, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, A.B. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов). Педагогическая поддержка включает в себя различные методы, направленные на помощь ребёнку с трудностями обучения. Педагог может использовать различные инструменты для исследования причин проблем, а затем устанавливать цели и предпринимать подходящие шаги для их решения. Педагог может использовать специальные практики, которые помогут ребёнку ориентироваться и реализовать цели. Некоторые из этих методов включают в себя чтение подсказок, расстановку точек остановки, параллельное чтение, разработку навыков прослушивания и т.д. К счастью, многие школы понимают актуальность педагогического сопровождения у ребёнка с трудностями обучения. Благодаря таким программам, как специальное обучение, предоставление льготного обучения и программы социальной инклюзии, учащимся предоставляется доступ к ресурсам, помогающим им достичь своих языковых целей. В общем, вышеуказанные ресурсы помогут ребёнку с трудностями обучения иностранному языку освоить новые навыки и обрести самоуверенность. Однако, актуальность педагогической поддержки остаётся очевидной и неизменной. Только посредством помощи специалистов можно добиться достижения языковых целей школьника. Гипотеза исследования: - сущность педагогической поддержки как системы совместных с ребенком действий, направленных на развитие познавательной активности, разрешение трудностей и проблем в самовыражении учащегося, вероятно, может рассматриваться как взаимодействие учителя и учащегося, направленное на формирование стремления к овладению знаниями и способами деятельности, направленности и устойчивости познавательных интересов, укрепления самооценки, веры в себя и свои способности; - педагогическими условиями реализации педагогической поддержки, на правленной на развитие познавательной активности учащихся, скорее всего, является: Учителя обладают ключевыми установками, которые являются основополагающими для функционирования педагогической поддержки: герменевтический подход к осуществлению образовательной деятельности, создание образовательной среды, способствующей развитию познавательной деятельности и самореализации учащихся, создание ситуаций открытости и успеха, учет эмоционального состояния учащихся на уроке. - технология педагогической поддержки, которая представляет собой конкретную помощь конкретным учащимся в конкретной ситуации, очевидно, включает в себя следующие этапы: Диагностический, исследовательский, договорной, активный и рефлексивный (поддерживающий самоопределение, самореализацию и самоанализ), содержание и процессы обучения, отношение к обучению и самой познавательной деятельности, направленность и устойчивость познавательного интереса и стремление к приобретению знаний представляются одними из ключевых показателей развития познавательной активности учащихся. Цель работы – определить педагогическую поддержку ребёнка с трудностями обучения иностранному языку. Предмет исследования – учащиеся МОУ СОШ х.Бурковский. Объект исследования - педагогическая поддержка в процессе обучения. В соответствии с целью, предметом исследования ставились и решались следующие задачи: - рассмотреть педагогическую поддержку детей в процессе обучения; - рассмотреть трудности обучения, как некий барьер в освоении дисциплины; - рассмотреть трудности обучения иностранному языку на ступени начальной и средней школы; - изучить трудности в обучении иностранному языку в школьной практике (на примере МОУ СОШ х.Бурковский) и оказать необходимую педагогическую поддержку. База исследования: МОУ СОШ х.Бурковский. Научная новизна заключается в следующем: 1. Выявлена структура (ситуация сотрудничества, ситуация открытости и успеха) и содержание педагогической поддержки (инициирование, взаимодействие, упреждение, разблокировка), направленное на содействие активности учащихся в познавательной деятельности и ее возможности в развитии познавательной активности учащихся. 2. Выявлены виды педагогической поддержки: интеллектуальная, дея-тельностная, эмоционально-волевая, семейно-педагогическая, проецируемые на конкретную типологию учащихся. 3. Предложена технология реализации педагогической поддержки школьников в развитии их познавательной активности, состоящая из следующих этапов: диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный, сопровождающиеся поддержкой самоопределения школьников в познавательной деятельности; поддержкой самореализации; поддержкой самоанализа достигнутых успехов в познавательной деятельности. 4. Установлено, что педагогическая поддержка способствует развитию познавательной активности учащихся при правильном подборе ее видов: интеллектуальная, деятельностная, эмоционально-волевая, семейно-педагогическая в соответствии с этапами: диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный, сопровождающиеся поддержкой самоопределения школьников в познавательной деятельности; поддержкой самореализации школьника; поддержкой самоанализа достигнутых успехов. Структура работы определяется логикой исследования и поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.  

Читать дальше
Целью данной работы было определить педагогическую поддержку ребёнка с трудностями обучения иностранному языку. Для достижения цели были изучены труды как отечественных, так и зарубежных авторов по данной проблеме и сделаны следующие выводы. В современном мире знание иностранных языков является необходимостью, которая позволяет успешно общаться, работать и путешествовать в различных странах мира. Однако, не все дети могут легко учить иностранный язык, особенно если они сталкиваются с трудностями в обучении. В таких случаях, педагогическая поддержка может стать решающим фактором для успешного овладения иностранным языком. Первым шагом для педагогической поддержки ребенка с трудностями обучения иностранному языку является определение причины трудностей. Это может быть связано с нарушением восприятия звуков, проблемами в моторике речевых органов, наличием дислексии или других специфических нарушений развития. Важно, чтобы педагог обладал знаниями и опытом работы с детьми с такими трудностями, чтобы правильно оценить уровень языковых знаний ребенка и разработать индивидуальный план обучения. Одной из основных задач педагога является создание благоприятной атмосферы для обучения, которая стимулирует интерес к языку и мотивирует ребенка на достижение успеха. Важно использовать разнообразные методы обучения, адаптированные к возрасту и индивидуальным потребностям ребенка. Например, для детей с трудностями восприятия звуков полезно использовать метод фонетической транскрипции, который поможет им правильно воспринимать и произносить звуки на иностранном языке. Еще одним важным элементом педагогической поддержки является индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагог должен учитывать уровень языковых знаний, особенности характера и личностные качества ребенка, чтобы помочь ему преодолеть трудности в обучении. При этом необходимо оценивать не только уровень знаний языка, но и уровень уверенности ребенка в себе и своих способностях. Кроме того, важно вовлять мотивацию и поддерживать интерес к изучению языка, используя игры, песни, видео и другие интерактивные методы. Важно также давать ребенку достаточно времени на освоение материала и не создавать излишнего давления. Помимо индивидуальной работы с ребенком, педагогическая поддержка может также включать в себя работу с родителями. Родители могут помочь ребенку на дому, повторять и закреплять материал, привлекать дополнительные материалы, а также общаться с педагогом и давать обратную связь о прогрессе ребенка. Важно, чтобы родители были вовлечены в процесс обучения и поддерживали ребенка в его усилиях. В целом, педагогическая поддержка играет важную роль в успешном обучении детей с трудностями в изучении иностранного языка. Она позволяет определить причины трудностей и разработать индивидуальный план обучения, создать благоприятную атмосферу для обучения, использовать разнообразные методы обучения, поддерживать мотивацию и интерес к языку, а также работать с родителями. Однако, важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода, поэтому педагогическая поддержка должна быть адаптирована к конкретным потребностям и возможностям каждого ребенка. Все осваивание иностранного языка представляет собой большую проблему для школьников. Освоение английского языка в особенности может представлять особенное рискованное дело. И далеко не все учащиеся могут отлично справиться с этой задачей самостоятельно. Однако, помощь и поддержка преподавателя могут оказаться полезными для учащихся во время изучения иностранного языка. Например, учитель может предоставить учащимся советы и поддержку, если они испытывают проблемы в учебе английского языка. Их можно сгруппировать для детального просмотра и анализа проблем, с которыми сталкиваются ученики. Это может привести к тому, что учитель получит более продвинутое понимание проблем учеников и сможет предоставить им лучшую поддержку. Например, учитель может использовать иллюстрации, игровые ситуации и другие виды информационных ресурсов для помощи и понимания учащихся. Кроме того, он может предоставить отдельную помощь учащимся со сложностями с целью обеспечить им более эффективное освоение иностранного языка. В целом, поддержка и помощь преподавателя являются необходимыми при условии правильного преподавания иностранного языка школьникам. Примером такой поддержки может быть планирование уроков и использование информационных ресурсов для обучения учащихся, а также предоставление им отдельной помощи. За такие простые меры, которые преподаватель может предпринять, ученикам будет более легко изучать иностранный язык и более эффективно применять изученные знания.
Читать дальше
1. Аблашева Е. А. Психологические барьеры в изучении иностранных языков в подростковом возрасте // Наука и образование ONLINE (Новости науки). – 2017. – URL: https://student.eeescience.ru/listing/psihologicheskie-barery-v-izuchenii-inostrannyh-yazykov-v-podrostkovom-vozraste/ 2. Александрова Е.А. Педагогика с детским лицом: 15 лет спустя // Задачи и условия развития системы педагогической поддержки. 2007. № 1 (31). 3. Александровская Э. М. Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении – М.: Прессиздат, 2010 –189 с. 4. Амонашвили Ш. А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. - 2010. - № 5.- С.45-51 5. Андрущенко Т. Ю., Карабекова Н. В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии. - 2005. - № 1.- С.56-67 6. Арыкова, О. Б. Мотивация успешной деятельности учащихся посредством совершенствования профессиональной компетенции учителя // Инновационные проекты в языковом образовании : сборник научных статей / О. Б. Арыкова ; под ред. Ю. Б. Кузьменковой. – М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – С. 136 – 145. 7. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // ИЯШ. 2001 - 4. - С. 5-7. 8. Буя Т. А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника // Начальная школа. - 2001. - № 2. - С.40-43 9. Васильева, Ю. С. Основания для выбора методов обучения иностранным языкам в современных условиях // Современные модели преподавания иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества : сборник материалов III Всероссийской (с международным участием) конференции / Ю. С. Васильева. – М. : РГСУ, 2009. – 394 с. – С. 200-205. 10. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Смешанное обучение: технология проектирования учебного процесса // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 2. С. 12-19. 11. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с. 12. Волочков А. А., Вяткин Б. А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 2006. - № 5. - С.10. 13. Гагай В. В. Роль учебных заданий в развитии творческого мышления младших школьников // Начальная школа. - 2004. - № 6. - C.2-5 14. Газман О.С. Потери и обретения в воспитании после 10 лет перестройки // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. Материалы конференции. М., 1996. 15. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. - М.: Альма, 2006. – 196 с. 16. Глазкова И. Я. Исследование проблемы барьеров в отечественной психологии // Вестник Таганрогского Государственного Педагогического Института. – 2012. – № 1с. – С. 137–142. 17. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. – Минск: Харвест, 2007. – С. 976. 18. Густяхина В. П., Попова Л. В. Интерактивные технологии в педагогическом образовании // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 8 (197). С. 149-154 19. Захарова А. В., Андрущенко Т. Ю. Исследование самооценки младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии. - 2004. - № 4.- С. 78-85 20. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 222. 21. Иванов А.В. Становление теории и практики педагогической поддержки // НЦО Миссия классного воспитателя. Новые ценности образования. 2007. № 1 (31). 22. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. – 6-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. – 224 с. 23. Клычникова Б.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с. 24. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 11. – C. 65. 25. Коменский Я. А. Великая дидактика – М.: Книга по Требованию, 2012 – 321 с. 26. Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных измерений ребенка и взрослого //Классный руководитель. 2000. № 3. 27. Мачкарина О.Е. Система педагогической поддержки процесса самопредолевания у старшеклассников: Автореф. дисс. … . педагогич. наук. Хабаровск, 2003. 28. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогическая поддержка ребенка в сфере гражданского образования. Учебнометодическое пособие. М.: МИРОС, 2001. 29. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучению иноязычному говорению. – М.: Высшая школа, 2001. – C. 144–145. 30. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. Словарь. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1990. – С. 494. – URL: https://hum.edu-lib.com/szbrannoe/psihologicheskiy-slovar-pod-red-a-v-petrovskogoonlayn. 31. Петрунек В. П., Таран Л. Н. Младший школьник. - М.: Улей, 2010. – 101 с. 32. Подсосова Н.Б. Педагогическая поддержка адаптации детей первого курса к образовательной среде вуза: Автореф. дисс. … . педагогич. наук. Новокузнецк, 2012. 33. Рогалева Г.И. Педагогическая поддержка детских общностей в мультикультурной среде: Автореф. дисс. … педагогич. наук. Улан-Удэ, 1998. 34. Руденко А.Н. Педагогическая поддержка личностного роста детей в образовательном процессе вуза: Автореф. дисс. … педагогич. наук. Чита, 2011. 35. Хорош В.А., Хорош Л.Ю. Самоопределение в культуре: опыт организации семинара классных воспитателей // Освобожденный классный воспитатель — носитель педагогической поддержки. 2007. № 1 (31). 36. Чаплыгина О. В. Педагогические условия развития творческой индивидуальности детей (на примере изучения иностранного языка): автореф. дис. … канд. пед. наук. – Курск, 2003. – С. 13–14. 37. Шустова И.Ю. Педагогическая поддержка как условие становления готовности к самоанализу старшеклассников: Дисс. … канд. педагогич. наук. М., 1999. 38. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / М., 1996.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование справочно-правовых систем в профессиональной деятельности юриста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Маркетинговая деятельность СМИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Исследование когнитивных стилей у разных полов юношеского возраста.
Количество страниц:
37
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image