Решение улучшить отношения между Южной Корей и Австралией отражает растущие потребности и растущие возможности, которые Сеул и Канберра находят в своих взаимоотношениях, а также стратегические императивы и проблемы, с которыми они оба сталкиваются, учитывая текущие геополитические сдвиги в Индо-Тихоокеанском регионе. Будучи открытыми торговыми странами, Корея и Австралия сталкиваются с растущим давлением в плане снижения геоэкономических рисков и проблем, связанных с их зависимостью от внешней торговли. Например, их сильная экономическая зависимость от Китая подвергла Корею и Австралию целенаправленным мерам экономического принуждения со стороны Китая.
Сеул должен более тесно сотрудничать с Канберрой в рамках двух ключевых региональных торговых соглашений, т. е. RCEP и CPTPP. В то время как Австралия является одним из ключевых членов как ВРЭП, так и CPTPP, Корея участвует только в ВРЭП и в настоящее время претендует на присоединение к CPTPP. Учитывая обширные торговые связи Сеула с большинством стран-членов, Корея является идеальным кандидатом на присоединение к CPTPP, и Австралия может сыграть свою роль в процессе присоединения, сотрудничая с Кореей.
Канберра и Сеул должны также изучить более широкие возможности на новых рубежах двустороннего сотрудничества, т. е. технологий с низким уровнем выбросов (водород и чистая сталь), кибернетических и критических технологий, изменения климата и устойчивых цепочек поставок. , среди прочих.
Двум партнерам-единомышленникам крайне важно участвовать в более высоком уровне стратегической и оборонной координации для борьбы с «существующими и развивающимися угрозами безопасности». в стратегической среде с растущей неопределенностью». Как союзники США по договору, обе страны заинтересованы в поддержании стратегической стабильности международного порядка, основанного на правилах. Кроме того, обе стороны разделяют озабоченность по поводу стабильности Индо-Тихоокеанского региона в свете все более напористого Китая и ослабления военной позиции США в регионе. Как и Австралия, Корея обеспокоена возможными перебоями в торговых и энергетических маршрутах и эрозией международных морских законов и норм.
Учитывая их общие ценности, тесные экономические связи и совпадающие стратегические интересы, Корея и Австралия должны преуспеть в партнерстве друг с другом на гораздо более глубоком стратегическом уровне. Однако, хотя две страны эффективно сотрудничают как равные, им еще предстоит повысить уровень своего дипломатического взаимодействия для продвижения общих интересов на двусторонних, региональных и глобальных форумах. Некоторые австралийские ученые, проявляющие большой интерес к развитию двусторонних связей в области безопасности между Сеулом и Канберрой, отмечают, что ключевой проблемой является нежелание Сеула заниматься вопросами регионального мира и безопасности. С этой точки зрения отсутствие у Сеула «стратегического видения» ограничивает его стратегические приоритеты Корейским полуостровом.
Корейцы склонны рассматривать партнеров по безопасности через экономическую призму», а из-за исторической сосредоточенности Кореи на непосредственных угрозах, особенно со стороны Северной Кореи, рассуждения о более широких стратегических интересах были менее развиты. Текущая внешняя и оборонная политика Южной Кореи имеет узкую направленность и ее внешняя политика игнорирует ее способность формировать региональный порядок и способствовать обеспечению безопасности.
Сеул и Канберра разделяют одни и те же стратегические интересы в поддержании основанного на правилах порядка. Они также согласны с тем, что необходимо работать вместе, чтобы справиться с геополитическими рисками, такими как стратегическое соперничество между США и Китаем. Однако корейцы отличаются от австралийцев стратегической линзой, через которую они определяют окружающую среду и, соответственно, расставляют приоритеты в своих ответных действиях. В этом отношении, очень важно понимать собственные соображения, чувствительность, сложности и восприятие корейцев, которые проистекают из тысячелетней истории и взаимодействия с Китаем. Следует также учитывать географическую близость Кореи к материковому Китаю, поскольку Южная и Северная Корея имеют с ним общие морские и сухопутные границы. По этой причине восприятие Китая в Корее исторически сильно отличалось от других стран, таких как Япония.
Для австралийцев самая насущная проблема заключается в том, как противостоять и сдерживать агрессивное и все более разрушительное поведение Китая, которое угрожает существующему основанному на правилах порядку. Напротив, в Сеуле преобладает мнение, что Корея попала в новую «геополитическую яму», оказавшись под перекрестным огнем двух великих держав. Поэтому самая насущная проблема для Сеула заключается в том, как управлять своими отношениями и обеспечивать определенную степень автономии как от Вашингтона, так и от Пекина. Подход сбалансированной дипломатии основан на признании того, что, учитывая доминирующее влияние Китая на Северную Корею, а также его экономическую важность для Кореи, Корея должна заручиться доверием и сотрудничеством Китая.