Введение…………………………………………………………………………….…...…3 1. Теоретические аспекты влияния социальной среды на образ жизни…………………..5 2. Сельский, городской и поселковый образ жизни и его влияние на ценностные ориентиры человека……………………………………………………………….............8 3. Сравнительная характеристика городской, сельской и поселковой социализации .......………………………...…………………………………………………..………..…16 Заключение………………………………………………………………………….……18 Список использованной литературы…………………………………………….….…..19

Особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни

реферат
Социология
19 страниц
64% уникальность
2023 год
43 просмотров
Бойко Е.
Эксперт по предмету «Социализация личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………….…...…3 1. Теоретические аспекты влияния социальной среды на образ жизни…………………..5 2. Сельский, городской и поселковый образ жизни и его влияние на ценностные ориентиры человека……………………………………………………………….............8 3. Сравнительная характеристика городской, сельской и поселковой социализации .......………………………...…………………………………………………..………..…16 Заключение………………………………………………………………………….……18 Список использованной литературы…………………………………………….….…..19
Читать дальше
Личность - понятие социальное. Личность не врождённа, но возникает в результате культурного и социального развития. Определяющим фактором, влияющим на развитие и воспитание каждого человека, является социальная среда, всё то, что окружает человека (семья, друзья, средства массовой информации, образовательные учреждения и другое). Важную роль играет уровень развития и особенности социальной среды. Существенные отличия наблюдаются в таких социальных средах, как сельская, городская и поселковая, каждая из которых формирует в человеке определённые ценности, нормы и уклад жизни. Современная нестабильность социально-экономической ситуации в стране постоянно меняет систему взаимодействия человека с миром.


Не знаете, где оформить заказ отчета по практике ? Вы можете сделать это на сайте Work5.


Ситуация социального развития характеризуется как кризисная в экономической, политической, духовной жизни общества. Происходящие перемены особенно воздействуют на личность, сознание, поведение людей, проживающих в городской и сельской местности. В связи с этим возникает вопрос об актуальности изучения данной темы. Деятельность личности обусловлена взаимодействием биологического фактора и социального, ведущую роль занимает социальный фактор. На поведение личности влияют все аспекты ситуации в стране: экономическая нестабильность, безработица, имущественное расслоение населения, национальные противоречия. Этим можно обусловить актуальность данной темы работы. Исследованиями, связанными с данной темой, являются следующие учёные: М. Я. Басова, Л. С. Выготского, П. Л. Загоровского, К. П. Веселовской, Б. Г. Ананьева. Харчёв А. Г., Фельдштейн Д. И., Мерлин B. C. рассматривают влияние социальной среды на формирование поведения у подростков. Первоначальной разработкой проблематики села и города занимался российский учёный, проживающий в Америке, П. Сорокин. П. Сорокин применил собственную теорию социальной стратификации, социальной мобильности и социального пространства для определения особенностей и различий городского и сельского образа жизни. Пик городских исследований пришёлся на период расцвета Чикагской школы (Р. Э. Парк, Э. Бёрджесс, Р. Маккензи), разработавшей социально-экологическую концепцию, ставшую впоследствии прочной теоретической основой исследований взаимоотношений городской среды и человека. Цель данной работы - дать характеристику влияния сельской, городской и поселковой социальной среды на образ жизни. Объект исследования – особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач: 1) Изучить аспекты влияния социальной среды на образ жизни; 2) Дать характеристику сельскому, городскому и поселковому образам жизни; 3) Проанализировать влияние сельской, городской и поселковой образов жизни на ценностные ориентиры человека; 4) Провести сравнительную характеристику городской, сельской и поселковой социализации. Поставленные цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении раскрыта актуальность темы, определены цель, объект, задачи и структура работы. В первой главе охарактеризованы следующие вопросы: теоретические аспекты влиянии социальной среды на образ жизни. Во второй главе рассмотрены: сельский, городской и поселковый образы жизни и их влияние на ценностные ориентиры человека. В третьей главе проведена сравнительная характеристика городской, сельской и поселковой социализации. В заключении изложены выводы по данной теме. Количество страниц данной работы – 19.

Читать дальше
По результатам данной работы можно сделать следующие выводы. Подростковый возраст — это период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с окружающими. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, в первую очередь это относится к родительской семье. Подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него, жизненным опытом, даёт возможность смотреть на себя по-новому. Подросток проходит важный этап становления своего «Я» и поэтому для него свойственно подражание значимым для него лицам и принятие тех установок, которые характерны для определённой молодёжной субкультуры. К отрицательным влияниям окружающей среды можно отнести: недостаток позитивного социального опыта, неразвитость и мировоззрения, системы ценностных ориентаций, неполная семья, бедность, низкий социально-культурный уровень родителей, отсутствие семейных традиций, отрицание ценности ребёнка. К положительным влияниям можно отнести: избегание авторитарных стилей воспитания со стороны родителей, использование демократических стилей воспитания, пропаганду положительных героев фильмов. Поселение любого вида в процессе социализации человека выступает, как: 1) материальная и социокультурная среда, предоставляющая различные условия для его становления и развития; 2) условия, которые обуславливают возможность и меру социальной мобильности и свободы выбора в различных сферах жизнедеятельности; 3) система ситуаций, определяющих направления и способы самоопределения и самореализации; Таким образом, различие социальных сред по-разному влияет как на развитие и воспитание, так и ценностные ориентации личности. Следовательно, результатом социализации в посёлках является усвоение опыта, созданного в них из традиционного бытия, свойственного селу, и норм городского образа жизни. Многие исследователи считают, что такой своеобразный социальный опыт не свидетельствует о переходе от сельского к городскому образу жизни. Это именно особый образ жизни, потому и специфична в его условиях социализация.
Читать дальше
1. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика [Электронный ресурс] / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 440 с. – Режим доступа: https://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_5888.pdf / (дата обращения: 29.03.2023) 2. Выготский Л. С. Детская психология [Электронный ресурс] / Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 4 // под. ред. Д. Б. Эльконина. – М.: Педагогика. – 432 с. – Режим доступа: https://www.marxists.org/russkij/vygotsky/cw/pdf/vol4.pdf / (дата обращения: 29.03.2023) 3. Галагузова М. А. Социальная педагогика [Электронный ресурс] / под общ. ред. М. А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС. - 416 с. – Режим доступа: https://nashaucheba.ru/v32165/%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BC.%D0%B0._%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9 / (дата обращения: 29.03.2023) 4. Ильмухин В. Н. Городская среда как фактор детерминации поведенческих практик: варианты социологической концептуализации [Электронный ресурс] / - Вестник РУДН, Социология. – Москва, 2022. - № 3. – 12 с. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%91%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F/Downloads/gorodskaya-sreda-kak-faktor-determinatsii-povedencheskih-praktik-varianty-sotsiologicheskoy-kontseptualizatsii.pdf / (дата обращения: 30.03.2023) 5. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Электронный ресурс] / 4-е изд. стер. - М.: Академия, 2018. – 496 с. – Режим доступа: https://vshp.pro/wp-content/uploads/2020/04/Muhina-V.S.-Vozrastnaya-psihologiya.pdf / (дата обращения: 29.03.2023) 6. Словарь общественных наук: философия, религиоведение, культурология, политология, социология, этика, эстетика [Электронный ресурс] / Сост. Е. А. Подольская, Д. Е. Погорелый, В. Д. Лихвар. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. – 465 с. – Режим доступа: https://elib.bibliofedorovka39.ru/lib/document/SVT/9768D799-9E2E-4D49-8682-23AE7C3BAB7F/ (дата обращения: 29.03.2023) 7. Фортова Л. К. Роль социализации в становлении личности человека в современном обществе [Электронный ресурс] / Л. К. Фортова, М. С. Фабриков // Молодой учёный. - 2022. - № 6 (86). - С. 713 - 716. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/86/16334/ (дата обращения: 28.03.2023) 8. Харламов И. Ф. Педагогика [Электронный ресурс]. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики. – Режим доступа: https://kki.tuva.muzkult.ru/media/2020/11/15/1242224215/Xarlamov_Pedagogika.pdf / (дата обращения: 29.03.2023) 9. Электронная библиотека «Библиофонд». Влияние сельской и городской социальной среды на ценностные ориентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=586199 / (дата обращения: 28.03.2023) 10. Электронная библиотека «Олбест». Влияние сельской и городской социальной среды на ценностные ориентации человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/sociology/3c0a65635b3bc68b4c53a88421206d26_0.html / (дата обращения: 28.03.2023) 11. Электронная библиотека «Олбест». Роль социальной среды в развитии и воспитании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00228073_0.html / (дата обращения 28.03.2023) 12. Электронный образовательный портал. Доклад особенности социализации личности в условиях сельского и городского образа жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://obrazovanie-gid.ru/doklady/doklad-osobennosti-socializacii-lichnosti-v-usloviyah-selskogo-i-gorodskogo-obraza-zhizni.html / (дата обращения: 28.03.2023) 13. Эриксон Э. Г. Детство и общество [Электронный ресурс] / Изд. 2-е, перераб. и дополн., пер. с анг. – СПб., 2022. – 200 с. – Режим доступа: https://psychoanalysis.by/wp-content/uploads/2018/04/detstvo_i_obshestvo.output.pdf?189db0&189db0 / (дата обращения: 29.03.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Профилактика как одно из направлений деятельности педагога-психолога
Количество страниц:
18
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Необходимая оборона и условия ее правомерности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Особенности творчества Андрея Рублева
Количество страниц:
24
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image