Не знаете, где оформить заказ отчета по практике ? Вы можете сделать это на сайте Work5.
Ситуация социального развития характеризуется как кризисная в экономической, политической, духовной жизни общества. Происходящие перемены особенно воздействуют на личность, сознание, поведение людей, проживающих в городской и сельской местности. В связи с этим возникает вопрос об актуальности изучения данной темы. Деятельность личности обусловлена взаимодействием биологического фактора и социального, ведущую роль занимает социальный фактор. На поведение личности влияют все аспекты ситуации в стране: экономическая нестабильность, безработица, имущественное расслоение населения, национальные противоречия. Этим можно обусловить актуальность данной темы работы. Исследованиями, связанными с данной темой, являются следующие учёные: М. Я. Басова, Л. С. Выготского, П. Л. Загоровского, К. П. Веселовской, Б. Г. Ананьева. Харчёв А. Г., Фельдштейн Д. И., Мерлин B. C. рассматривают влияние социальной среды на формирование поведения у подростков. Первоначальной разработкой проблематики села и города занимался российский учёный, проживающий в Америке, П. Сорокин. П. Сорокин применил собственную теорию социальной стратификации, социальной мобильности и социального пространства для определения особенностей и различий городского и сельского образа жизни. Пик городских исследований пришёлся на период расцвета Чикагской школы (Р. Э. Парк, Э. Бёрджесс, Р. Маккензи), разработавшей социально-экологическую концепцию, ставшую впоследствии прочной теоретической основой исследований взаимоотношений городской среды и человека. Цель данной работы - дать характеристику влияния сельской, городской и поселковой социальной среды на образ жизни. Объект исследования – особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач: 1) Изучить аспекты влияния социальной среды на образ жизни; 2) Дать характеристику сельскому, городскому и поселковому образам жизни; 3) Проанализировать влияние сельской, городской и поселковой образов жизни на ценностные ориентиры человека; 4) Провести сравнительную характеристику городской, сельской и поселковой социализации. Поставленные цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении раскрыта актуальность темы, определены цель, объект, задачи и структура работы. В первой главе охарактеризованы следующие вопросы: теоретические аспекты влиянии социальной среды на образ жизни. Во второй главе рассмотрены: сельский, городской и поселковый образы жизни и их влияние на ценностные ориентиры человека. В третьей главе проведена сравнительная характеристика городской, сельской и поселковой социализации. В заключении изложены выводы по данной теме. Количество страниц данной работы – 19.