ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….4
1.1 Определение понятий «спрос» и «предложение»…………………………..4
1.2 Закон спроса и предложения…………………………………………………6
1.3 Взаимодействие спроса и предложения на рынке………………………….8
ВЫВОД…………………………………………………………………………….9
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ…………………………………………………………………………...10
2.1 Доход населения……………………………………………………………..10
2.2 Цены на товары и услуги……………………………………………………14
2.3 Демографические факторы……………………………………………….....15
ВЫВОД…………………………………………………………………………...17
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ………………………………………………………..18
3.1 Технологический прогресс………………………………………………….18
3.2 Ресурсы и производственные мощности…………………………………...21
3.3 Государственная регуляция и налогообложение………………………….22
ВЫВОД…………………………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26
Читать дальше
В современном мире рыночная экономика играет важнейшую роль в развитии страны. Спрос и предложение являются двумя ключевыми понятиями, которые определяют цены на товары и услуги на рынке.
Спрос – это количество товара или услуг, которое готовы приобрести потребители по определенной цене. Предложение – это количество товара или услуг, которое готовы продать производители по определенной цене. Закон спроса и предложения устанавливает, что при увеличении цены на товар спрос на него снижается, а предложение увеличивается. Взаимодействие спроса и предложения на рынке определяет равновесную цену и количество товара, которое будет продано на рынке. Если спрос превышает предложение, то цена на товар повышается, а количество продаж снижается. Если предложение превышает спрос, то цена на товар снижается, а количество продаж увеличивается.
Факторы, влияющие на спрос на российском рынке, включают доход населения, цены на товары и услуги, демографические факторы. Высокий уровень дохода населения повышает спрос на товары и услуги, а низкий уровень дохода населения снижает спрос. Демографические факторы, такие как возраст, пол и состояние здоровья, также могут влиять на спрос на товары и услуги.
Факторы, влияющие на предложение на российском рынке, включают технологический прогресс, ресурсы и производственные мощности, государственную регуляцию и налогообложение. Технологический прогресс может повышать производительность труда и снижать затраты на производство, что может повышать предложение на рынке. Наличие достаточных ресурсов и производственных мощностей также может повышать предложение на рынке.
Таким образом, знание факторов, влияющих на спрос и предложение на российском рынке, является важным для успешного управления бизнесом и развития экономики страны.
Читать дальше
1. Агапова А.В. Влияние налоговой политики на спрос и предложение в России // Налоги и налогообложение, 2021. - № 2. - С. 106-113.
2. Григорьева М.В. Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке продуктов питания в России // Проблемы питания, 2020. - Т. 89. - № 5. - С. 87-102.
3. Гущина Л.Н. Воздействие маркетинга на спрос и предложение в обществе // Социально-экономические явления и процессы, 2021. - Т. 16. - № 1. - С. 346-354.
4. Данилюк О.В. Влияние ценообразования на спрос и предложение в России // Вестник Омского университета, 2019. - № 3 (87). - С. 117-123.
5. Козлова Е.А. Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке труда России // Труд и социальные отношения, 2019. - № 3 (171). - С. 108-125.
6. Кравцова О.А. Факторы спроса и предложения: их влияние на ценовую динамику // Мировая экономика и международные отношения, 2020. - Т. 64. - № 3. - С. 99-108.
7. Лаптева Т.В. Влияние государственного регулирования на спрос и предложение в отраслях экономики России. Экономический анализ: теория и практика, 2019. - Т. 18. - № 11. - С. 2072-2084.
8. Мадера И.А. Влияние изменений курса валют на спрос и предложение в России // Экономическая политика, 2019. - Т. 14. - № 6. - С. 120-135.
9. Миллер Н.А. Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке недвижимости в России // Недвижимость: экономика, управление, 2018. - № 3. - С. 85-93.
10. Столповская О.Л. Влияние денежной массы на спрос и предложение в Российской Федерации // Экономические науки, 2020. - № 7. - С. 128-136.
Читать дальше