ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ 5
1.1 Определение понятия региональной лексики 5
1.2 Роль и место региональной лексики в обучении РКИ 8
1.3 Методы и приемы работы с региональной лексикой в преподавании РКИ 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ ВНЕДРЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ 15
2.1 Методика внедрения региональной лексики в процесс преподавания РКИ 15
2.2 Оценка результатов применения региональной лексики в преподавании РКИ 20
2.3 Рекомендации для улучшения методики преподавания региональной лексики 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы можно отметить, что региональная лексика играет важную роль в практике преподавания русского языка как иностранного. Она позволяет студентам более глубоко погрузиться в культуру и историю русского народа, а также лучше понимать особенности различных регионов России.
Однако, при использовании региональной лексики необходимо учитывать ее уровень сложности и соответствие уровню подготовки студентов. Также важно давать студентам контекст для понимания значений слов и фраз, использующихся в разных регионах России.
При правильном подходе к использованию региональной лексики в практике преподавания РКИ, она может стать полезным инструментом для обогащения словарного запаса студентов и развития их коммуникативных навыков.
Кроме того, использование региональной лексики может также помочь студентам лучше адаптироваться к реальной жизни в России, особенно если они собираются жить или работать в определенном регионе. Знание региональных особенностей языка и культуры также может сделать студентов более уверенными в себе и улучшить их общение с местными жителями.
В целом, использование региональной лексики в практике преподавания РКИ имеет множество преимуществ и может помочь студентам достичь лучших результатов в изучении русского языка и погружении в российскую культуру. При этом важно учитывать особенности студентов и выбирать соответствующий уровень сложности региональной лексики, а также давать им контекст для лучшего понимания ее значений.
Кроме того, использование региональной лексики может быть особенно полезным для продвинутых студентов, которые уже имеют базовые знания русского языка и хотят изучить его более глубоко. Они могут познакомиться с различными диалектами и региональными особенностями языка, что поможет им лучше понять культуру и традиции России. Это может быть особенно полезно для тех, кто планирует работать в России или учиться в российских вузах.
Наконец, использование региональной лексики в практике преподавания РКИ может помочь сформировать интерес к языку и культуре России у студентов. Знакомство с различными регионами и их культурными особенностями может сделать изучение русского языка более увлекательным и интересным.
Таким образом, использование региональной лексики в практике преподавания РКИ имеет множество преимуществ и может помочь студентам достичь более глубокого понимания языка и культуры России. Однако, важно учитывать уровень подготовки студентов и выбирать соответствующий уровень сложности региональной лексики, чтобы обеспечить эффективное и комфортное обучение.
Читать дальше
1. Бархударов, Л. С. Вопросы региональной лексикологии. Москва: Наука. 1975 – С. 38.
2. Богданова А.В. (2017) Игровые методы в преподавании региональной лексики на занятиях РКИ. Вестник Томского государственного педагогического университета, №12 (191). https://elibrary.ru/item.asp?id=35195719( дата обращения: 28.04.2023)
3. Болотова С.В. (2019) Внедрение культурного контекста в обучение региональной лексике на занятиях РКИ. Филологические науки. Вопросы теории и практики, №1 (91). https://elibrary.ru/item.asp?id=46672277(дата обращения: 28.04.2023)
4. Быков, В. В. Региональная лексика как средство познания культуры народа (на материале английского языка). Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки, 155(6), 2013 – С. 56
5. Вишнякова, А. А. Региональная лексика в современном русском языке. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета. 2002 – С. 46.
6. Воробьева О.П. (2015) Сравнительно-контрастивный анализ региональной лексики в преподавании РКИ. Вестник МГЛУ, №3 (672). https://elibrary.ru/item.asp?id=24824767( дата обращения: 28.04.2023)
7. Гак, В. Г. Региональная лексика в системе языка. Ленинград: Наука. 1984 – С. 132
8. Гальскова Н.Д. (2000) Теория обучения иностранным языкам. Москва: Академия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008108758( дата обращения: 28.04.2023)
9. Голубева, Н. А. Региональная лексика в преподавании русского языка как иностранного. Вестник Челябинского государственного педагогического университета, (10), 2016 – С. 88
10. Гудкова, Е. В. Топонимика и региональная лексика. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета. 2009 – С. 59
11. Золотухин В.Г. (2018) Проектная работа как инструмент обучения региональной лексике на занятиях РКИ. Язык и культура, №2 (40). https://elibrary.ru/item.asp?id=35565463( дата обращения: 28.04.2023)
12. Иванова Е.Н. (2020) Корпусная лингвистика в преподавании региональной лексики. Вестник Волгоградского государственного университета, №2 (46). https://cyberleninka.ru/journal/n/vestnik-volgogradskogo-gosudarstvennogo-universiteta-seriya-2-yazykoznanie?i=1121749( дата обращения: 28.04.2023)
13. Королева О.А. (2013) Региональная лексика в преподавании РКИ: опыт работы и перспективы развития. Москва: РУДН. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=43867899( дата обращения: 28.04.2023)
14. Крысин, Л. П. Региональная лексика: исследования и материалы. Москва: Наука. 2006 – С. 239
15. Крысин, Л. П. Язык и социум: Взаимодействие региональных, профессиональных и социальных аспектов. Вестник Московского университета. Серия 9. Филология, (1), 2010 – С. 123
16. Лазарева, Е. В. Изучение региональной лексики на начальном этапе обучения РКИ: проблемы и перспективы. Вестник Томского государственного педагогического университета, (1), 2018 – С. 43
17. Леонтьева И.С. (2020) Внедрение аудио- и видеоматериалов для обучения региональной лексике в курсе РКИ. Иностранные языки в школе, №3. https://cyberleninka.ru/article/n/autentichnye-regionalnye-videomaterialy-v-praktike-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu( дата обращения: 28.04.2023)
18. Никифорова В.В. (2020) Коммуникативный подход к преподаванию региональной лексики на занятиях РКИ. Вестник Московского государственного областного университета, №1. https://elibrary.ru/item.asp?id=44417365&selid=44417481( дата обращения: 28.04.2023)
19. Сергеева М.В. (2021) Интерактивные технологии в преподавании региональной лексики на занятиях РКИ. Инновации в образовании, №2. https://elibrary.ru/item.asp?id=37644179( дата обращения: 28.04.2023)
20. Смирницкий, А. И. Лексикология английского языка. Москва: Издательство иностранной литературы. 1956 – С. 78
21. Смирнова А.А. (2021) Практическое применение региональной лексики в преподавании РКИ. Язык и культура, №1 (49). https://elibrary.ru/item.asp?id=36652333( дата обращения: 28.04.2023)
22. Соловьева, О. В. Роль и место региональной лексики в процессе обучения русскому языку как иностранному. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология, (2), 2020 – С. 172
Читать дальше