?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ 5 1.1 Определение понятия региональной лексики 5 1.2 Роль и место региональной лексики в обучении РКИ 8 1.3 Методы и приемы работы с региональной лексикой в преподавании РКИ 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ ВНЕДРЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ 15 2.1 Методика внедрения региональной лексики в процесс преподавания РКИ 15 2.2 Оценка результатов применения региональной лексики в преподавании РКИ 20 2.3 Рекомендации для улучшения методики преподавания региональной лексики 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28  

Региональная лексика в практике преподавания РКИ

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
97% уникальность
2023 год
13 просмотров
Никишина А.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ 5 1.1 Определение понятия региональной лексики 5 1.2 Роль и место региональной лексики в обучении РКИ 8 1.3 Методы и приемы работы с региональной лексикой в преподавании РКИ 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ ВНЕДРЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ 15 2.1 Методика внедрения региональной лексики в процесс преподавания РКИ 15 2.2 Оценка результатов применения региональной лексики в преподавании РКИ 20 2.3 Рекомендации для улучшения методики преподавания региональной лексики 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28  
Читать дальше
Региональная лексика является важной составляющей русского языка и культуры. Её изучение в контексте русского языка как иностранного имеет особое значение для обогащения словарного запаса и повышения уровня коммуникативных навыков студентов. Однако, несмотря на значимость региональной лексики, её изучение часто пренебрегается в учебных материалах. Это связано с тем, что русский язык как иностранный обычно преподается стандартизированным языком, который в большинстве случаев основан на литературном языке.


Дипломная работа по менеджменту качества на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. В то же время, обилие региональных особенностей может создавать трудности для иностранцев, изучающих русский язык. Например, различия в лексике могут приводить к недопониманию и могут усложнять процесс общения. Поэтому, актуальность темы Региональная лексика в практике преподавания русского языка как иностранного заключается в необходимости уделять большее внимание этому аспекту, а также в разработке специальных методических материалов и учебных пособий, которые помогут студентам лучше понимать и использовать региональную лексику. Это позволит им улучшить свои коммуникативные навыки и стать более уверенными и эффективными в общении на русском языке в различных регионах России. Одной из проблем изучения темы Региональная лексика в практике преподавания русского языка как иностранного является отсутствие единой методики и учебных материалов, которые бы позволили систематизировать и стандартизировать этот процесс. Кроме того, изучение региональной лексики требует от студентов глубокого знания культуры и истории России, что может быть трудным для иностранных студентов. Это также может создавать проблемы при ее преподавании и изучении. Еще одной проблемой является то, что многие региональные слова и выражения являются диалектными и используются только в определенных регионах, что делает их изучение более сложным и требует от студентов большей усидчивости и усилий. Также следует учитывать, что региональная лексика может быстро меняться и развиваться, что также усложняет ее изучение и обучение. Все эти проблемы требуют разработки и использования специальных методических материалов и программ обучения, а также более глубокого анализа и изучения региональных особенностей языка. Цель работы – изучить региональную лексику в практике преподавания РКИ. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы изучения региональной лексики в практике преподавания РКИ. - проанализировать опыт использования методики внедрения региональной лексики в преподавании РКИ. Предмет исследования – региональную лексику. Обьект исследования – РКИ. Методы исследования: аналитический. Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы можно отметить, что региональная лексика играет важную роль в практике преподавания русского языка как иностранного. Она позволяет студентам более глубоко погрузиться в культуру и историю русского народа, а также лучше понимать особенности различных регионов России. Однако, при использовании региональной лексики необходимо учитывать ее уровень сложности и соответствие уровню подготовки студентов. Также важно давать студентам контекст для понимания значений слов и фраз, использующихся в разных регионах России. При правильном подходе к использованию региональной лексики в практике преподавания РКИ, она может стать полезным инструментом для обогащения словарного запаса студентов и развития их коммуникативных навыков. Кроме того, использование региональной лексики может также помочь студентам лучше адаптироваться к реальной жизни в России, особенно если они собираются жить или работать в определенном регионе. Знание региональных особенностей языка и культуры также может сделать студентов более уверенными в себе и улучшить их общение с местными жителями. В целом, использование региональной лексики в практике преподавания РКИ имеет множество преимуществ и может помочь студентам достичь лучших результатов в изучении русского языка и погружении в российскую культуру. При этом важно учитывать особенности студентов и выбирать соответствующий уровень сложности региональной лексики, а также давать им контекст для лучшего понимания ее значений. Кроме того, использование региональной лексики может быть особенно полезным для продвинутых студентов, которые уже имеют базовые знания русского языка и хотят изучить его более глубоко. Они могут познакомиться с различными диалектами и региональными особенностями языка, что поможет им лучше понять культуру и традиции России. Это может быть особенно полезно для тех, кто планирует работать в России или учиться в российских вузах. Наконец, использование региональной лексики в практике преподавания РКИ может помочь сформировать интерес к языку и культуре России у студентов. Знакомство с различными регионами и их культурными особенностями может сделать изучение русского языка более увлекательным и интересным. Таким образом, использование региональной лексики в практике преподавания РКИ имеет множество преимуществ и может помочь студентам достичь более глубокого понимания языка и культуры России. Однако, важно учитывать уровень подготовки студентов и выбирать соответствующий уровень сложности региональной лексики, чтобы обеспечить эффективное и комфортное обучение.  
Читать дальше
1. Бархударов, Л. С. Вопросы региональной лексикологии. Москва: Наука. 1975 – С. 38. 2. Богданова А.В. (2017) Игровые методы в преподавании региональной лексики на занятиях РКИ. Вестник Томского государственного педагогического университета, №12 (191). https://elibrary.ru/item.asp?id=35195719( дата обращения: 28.04.2023) 3. Болотова С.В. (2019) Внедрение культурного контекста в обучение региональной лексике на занятиях РКИ. Филологические науки. Вопросы теории и практики, №1 (91). https://elibrary.ru/item.asp?id=46672277(дата обращения: 28.04.2023) 4. Быков, В. В. Региональная лексика как средство познания культуры народа (на материале английского языка). Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки, 155(6), 2013 – С. 56 5. Вишнякова, А. А. Региональная лексика в современном русском языке. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета. 2002 – С. 46. 6. Воробьева О.П. (2015) Сравнительно-контрастивный анализ региональной лексики в преподавании РКИ. Вестник МГЛУ, №3 (672). https://elibrary.ru/item.asp?id=24824767( дата обращения: 28.04.2023) 7. Гак, В. Г. Региональная лексика в системе языка. Ленинград: Наука. 1984 – С. 132 8. Гальскова Н.Д. (2000) Теория обучения иностранным языкам. Москва: Академия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008108758( дата обращения: 28.04.2023) 9. Голубева, Н. А. Региональная лексика в преподавании русского языка как иностранного. Вестник Челябинского государственного педагогического университета, (10), 2016 – С. 88 10. Гудкова, Е. В. Топонимика и региональная лексика. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета. 2009 – С. 59 11. Золотухин В.Г. (2018) Проектная работа как инструмент обучения региональной лексике на занятиях РКИ. Язык и культура, №2 (40). https://elibrary.ru/item.asp?id=35565463( дата обращения: 28.04.2023) 12. Иванова Е.Н. (2020) Корпусная лингвистика в преподавании региональной лексики. Вестник Волгоградского государственного университета, №2 (46). https://cyberleninka.ru/journal/n/vestnik-volgogradskogo-gosudarstvennogo-universiteta-seriya-2-yazykoznanie?i=1121749( дата обращения: 28.04.2023) 13. Королева О.А. (2013) Региональная лексика в преподавании РКИ: опыт работы и перспективы развития. Москва: РУДН. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=43867899( дата обращения: 28.04.2023) 14. Крысин, Л. П. Региональная лексика: исследования и материалы. Москва: Наука. 2006 – С. 239 15. Крысин, Л. П. Язык и социум: Взаимодействие региональных, профессиональных и социальных аспектов. Вестник Московского университета. Серия 9. Филология, (1), 2010 – С. 123 16. Лазарева, Е. В. Изучение региональной лексики на начальном этапе обучения РКИ: проблемы и перспективы. Вестник Томского государственного педагогического университета, (1), 2018 – С. 43 17. Леонтьева И.С. (2020) Внедрение аудио- и видеоматериалов для обучения региональной лексике в курсе РКИ. Иностранные языки в школе, №3. https://cyberleninka.ru/article/n/autentichnye-regionalnye-videomaterialy-v-praktike-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu( дата обращения: 28.04.2023) 18. Никифорова В.В. (2020) Коммуникативный подход к преподаванию региональной лексики на занятиях РКИ. Вестник Московского государственного областного университета, №1. https://elibrary.ru/item.asp?id=44417365&selid=44417481( дата обращения: 28.04.2023) 19. Сергеева М.В. (2021) Интерактивные технологии в преподавании региональной лексики на занятиях РКИ. Инновации в образовании, №2. https://elibrary.ru/item.asp?id=37644179( дата обращения: 28.04.2023) 20. Смирницкий, А. И. Лексикология английского языка. Москва: Издательство иностранной литературы. 1956 – С. 78 21. Смирнова А.А. (2021) Практическое применение региональной лексики в преподавании РКИ. Язык и культура, №1 (49). https://elibrary.ru/item.asp?id=36652333( дата обращения: 28.04.2023) 22. Соловьева, О. В. Роль и место региональной лексики в процессе обучения русскому языку как иностранному. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология, (2), 2020 – С. 172
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Всемирная таможенная организация: общая характеристика и основные направления деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История таможенного дела
курсовая работа
Договор аренды и его виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе
Количество страниц:
26
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image