Введение 3 1. Административные наказания: понятие и цели. Административные наказания, назначаемые во внесудебном порядке 5 1.1. Административные наказания: понятие и цели 5 1.2. Предупреждение как вид административного наказания. Понятие и сущность штрафа как вида административного наказания 7 2. Административные наказания, назначаемые исключительно в судебном порядке 13 2.1. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, административный арест, административное выдворение 13 2.2. Дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы, запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований 18 Заключение 25 Список литературы 28

Система административных наказаний и правила их наложения.

курсовая работа
Право
25 страниц
59% уникальность
2023 год
4 просмотров
Борисова Е.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Административные наказания: понятие и цели. Административные наказания, назначаемые во внесудебном порядке 5 1.1. Административные наказания: понятие и цели 5 1.2. Предупреждение как вид административного наказания. Понятие и сущность штрафа как вида административного наказания 7 2. Административные наказания, назначаемые исключительно в судебном порядке 13 2.1. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, административный арест, административное выдворение 13 2.2. Дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы, запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований 18 Заключение 25 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Административная ответственность является наиболее полным видом социальной ответственности, ее уникальность подтверждается, прежде всего, своим характером принуждения. Значительное внимание проблемам ответственности всегда уделялось в административно-правовой науке. Воспитание правонарушителей, возобновление осуществления нарушенных юридических норм, которые носят обязательный характер для всех без исключения, предотвращения повторения нарушений, все это является задачей административной ответственности. Отдельным видом государственного принуждения является административное принуждение, которое регулируется нормами административного права. Административно-правовые санкции являются составной частью системы мер административного принуждения. Наказания – это мера влияния, которая предписана государством для перевоспитания граждан и предупреждения правонарушений, применяемые соответствующими органами и должностными лицами.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в спб ? Считанные минуты с сервисом Work5.


Административное наказание подчеркивает юридический факт административной ответственности, так как без административного наказания будет отсутствовать и сама административная ответственность. Все виды административных взысканий представляют единую систему и используются в целях защиты правопорядка, воспитания правонарушителей, предупреждения совершения новых административных проступков, обеспечение охраны прав граждан, организаций и государства, соблюдение законодательства. Целью исследования является проведение правового анализа административных наказаний и правил их наложения. Таким образом, были поставлены следующие задачи: – исследовать понятие и цели административного наказания; – раскрыть предупреждение и сущность штрафа как виды административного наказания; – изучить конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, административный арест, административное выдворение как виды административных наказаний; – исследовать дисквалификацию, административное приостановление деятельности, обязательные работы, запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований как виды административных наказаний. Объект работы – общественные отношения, регулирующие назначение административных наказаний. Предмет работы – нормы административного законодательства при назначении административных наказаний. Научная разработанность проблемы. В представленной курсовой работе мы опирались на труды ученых-правоведов, посвященных вопросам административных наказаний. В частности, исследования таких авторов, как Аскеров М., Васильев В.Н., Резникова А.А., Цуканов К.В. и многих других. Источниковая база исследования. Теоретическую основу курсовой работы составили научные достижения в области административного права и других отраслей права. В работе использованы нормативно-правовые акты, комментарии к законодательству, материалы судебной практики. Практическая значимость исследования предопределяется его направленностью на дальнейшее совершенствование законодательства. Методологическую основу исследования составили методы системного, комплексного изучения явлений и процессов. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Административное наказание, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Административные наказания, как критерий административной ответственности, составляют один из ключевых институтов в административном праве, являясь мерой указанного вида юридической ответственности. Мерой юридической ответственности являются лишь те меры административного принуждения, которые закреплены в статье 3.2 и рассмотрены в статьях 3.4-3.12 КоАП РФ, иные предусмотренные КоАП РФ меры принуждения административными наказаниями быть не могут (например, административное задержание, доставление, привод, временный запрет деятельности, личный досмотр и иные меры, связанные с обеспечением производства по делам об административных правонарушениях). Перечисленные в статье 3.2 КоАП РФ виды административных наказаний в своей совокупности образуют систему. Система административных наказаний включает в себя весьма различные по своему характеру, содержанию и правовым последствиям меры административного воздействия на правонарушителей, что позволяет при назначении конкретного наказания всесторонне учитывать как совершенный проступок, личность правонарушителя, так и любые другие юридически значимые условия и обстоятельства совершенного административного правонарушения. Всего в ст. 3.2 КоАП РФ закреплено 10 видов административных наказаний. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 2 и 4 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ. При назначении такого наказания как дисквалификация возникают некоторые проблемы. Так, только по 10 составам изучаемых правонарушений дисквалификация является безальтернативным наказанием (часть 2 статьи 5.27; часть 3 статьи 5.57; части 1, 2 статьи 6.18; часть 2 статьи 14.31.2; часть 3 статьи 19.7.1; часть 2 статьи 19.8.1; часть 6 статьи 19.30; часть 2 статьи 20.8 КоАП РФ). Нормы указанных статей предусматривают, что наказание в виде дисквалификации может применяться к качестве крайней и единственно возможной меры для достижения цели принудительного прекращения противоправной деятельности должностного лица. Снижение эффективности применения дисквалификации может также быть объяснено ещё двумя причинами: размером административного штрафа, являющегося альтернативой данного вида наказания в санкциях большинства статей КоАП РФ, и диапазоном срока дисквалификации. КоАП РФ по сей день сохраненяет прежние редакции санкций различных статей, где размер штрафов определен в диапазоне от двух до десяти тысяч рублей (статьи 14.12, 14.13, 14.29, 14.36 и др.). Данные имущественные санкции ничтожно малы в сравнении с уровнем неблагоприятных, в том числе имущественных, последствий, заключенных в таком наказании как дисквалификация. Также большое значение имеет срок дисквалификации. Нормы статей, предусматривающих дисквалификацию, в большинстве случаев устанавливают верхний и нижний предел данного срока, оставляя на усмотрение субъекта юрисдикции определение его индивидуальной продолжительности. Полагаем, что в данной связи целесообразен пересмотр санкции различных статей КоАП РФ и введение принципа соразмерности величины штрафов, являющихся альтернативой дисквалификации; увеличение количества составов правонарушений, санкции за совершение которых предусматривали бы дисквалификацию как единственный вид наказания; уменьшение разрыва между нижним и верхним пределами сроков дисквалификации по тем составам, где он совпадает с ч. 2 ст. 3.11 КоАП РФ. Также следует отметить, что вводя новое административное наказание «административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения» законодатель не совсем удачно детерминировал само анализируемое административное наказание. Полагаем, что данное наказание следовало бы обозначить как «административный запрет на посещение официальных спортивных соревнований», а указания на места проведения таких соревнований и на запрет на посещение мест их проведения именно в дни проведения таких соревнований «скрыв» уже в самой формулировке диспозиции ч. 1 ст. 3.14 КоАП РФ, сформулировав ее примерно следующим образом: «Административный запрет на посещение официальных спортивных соревнований заключается во временном запрете гражданину на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // СПС Гарант 2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // СПС Гарант 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // СПС Гарант 4. Федеральный закон от 09.05.2005 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 19. Ст. 1752. 5. Федеральный закон от 8 июня 2012 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ред. от 14.02.2013) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 24. Ст. 3082. 6. Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156 «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований» // Российская газета. 2013. № 286. Специальная литература 7. Административная ответственность / Под ред. Н.М. Конина. М.: Норма. 2021. 230 с. 8. Антонов С.Н. Дорожное движение: правонарушения и ответственность // Редакция «Российской газеты». 2021. № 14. С. 20-23. 9. Аскеров М. Проблемы назначения административного наказания в виде лишения специального права // Бизнес в законе. 2021. № 2. С. 143-146. 10. Бахрах, Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.А. Административное право. М., 2021. 617 с. 11. Васильев В.Н. Административный арест как мера административного наказания: Автореф. дисс. ... к.ю.н. Саратов, 2020. 23 с. 12. Васин В.Н., Казанцев В.И. К вопросу о правовой природе штрафа // Российский судья. 2021. № 1. С. 10-13. 13. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2022. 504 с. 14. Гулина О.Р. Высылка и выдворение иностранцев: анализ национального законодательства России и Германии в свете решений Европейского суда по правам человека // Вестник ВГУ. 2021. № 2. С. 221-222. 15. Жданов Н.М., Косицин И.А. Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы административной ответственности» // Административное право и процесс. 2020. № 3. С. 60-87. 16. Катаева О.В. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как средство обеспечения общественной безопасности // Наука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление. 2021. № 7. С. 60-65. 17. Майорова Е.Н. К вопросу об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства // Актуальные проблемы предварительного расследования в ОВД. 2022. № 4. С. 50-56. 18. Назарова М.В. Административное выдворение как специфический вид административного наказания // Полицейское право. 2020. № 4. С. 50-61. 19. Полякова Н.В. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации как мера административно-правового принуждения: особенности доктрины и действующего законодательства // Вестник ВГУ. 2020. № 2. С. 274-275. 20. Смагина Т.А. Административно-правовое регулирование прав и законных интересов несовершеннолетних. Автореф. дисс. ... к.ю.н. Саратов, 2020. 30 с. 21. Стуканов А.П. Прокурорский надзор за исполнением законов органами административной юрисдикции Российской Федерации. СПб, 2021. 516 с. 22. Шишкина О.Е., Сайко Н.А. Малозначительность в административно-деликтном праве // Законность. 2020. № 7. С. 50-54. Судебная практика 23. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. № 6. 24. Постановление Верховного Суда РФ от 01.11.2015 по делу №53-АД-15-5 // [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 13.04.2023) 25. Постановление Верховного Суда РФ от 13.12. 2015 по делу № 32 АД-15-13 // [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 03.04.2023) 26. Справка о практике рассмотрения мировыми судьями и районными судами Кемеровской области дел об административных правонарушениях за 2015 год // СПС Гарант
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аудит расчётов с покупателями и заказчиками
Количество страниц:
30
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Роль международных неправительственных организаций в борьбе за права животных в 21 веке
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Особенности сестринской деятельности при термической травме
Количество страниц:
20
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image