Введение 3 1. Общая характеристика социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5 §1. Особенности правового статуса лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5 §2. Нормативно-правовая база социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 18 2. Особенности социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30 §1. Правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30 §2. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 43 3. Ориентация и проблемы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 55 §1. Ориентация в информационной среде как метод социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 55 §2. Актуальные проблемы социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот 58 Заключение 61 Список использованных источников 63

Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

дипломная работа
Право
62 страниц
72% уникальность
2023 год
13 просмотров
Гонтарук Я.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общая характеристика социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5 §1. Особенности правового статуса лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5 §2. Нормативно-правовая база социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 18 2. Особенности социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30 §1. Правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30 §2. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 43 3. Ориентация и проблемы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 55 §1. Ориентация в информационной среде как метод социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 55 §2. Актуальные проблемы социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот 58 Заключение 61 Список использованных источников 63
Читать дальше
В нашей стране, как и во всем мире, наступил век информационных технологий, познается все больше неизведанного и нового, стремительно развивается область медицины, строительства и техники. Человечество, все больше погружается, в достижение высот в техническом прогрессе, что вскоре, не будет удивительным, если машину будут самостоятельно выполнять сложные технические действия и задачи. Самое главное в жизни человека – это его семья, которая готова прийти на помощь и помочь в любой сложной жизненной ситуации. Особенно нуждаются в этом дети, которые, в силу своего возраста, не могут сами о себе позаботиться.


Если вы хотите купить реферат в москве , зайдите на сайт Work5.


. Всемирно известный факт о том, что основы личностных качеств и характера ребенка формируется в семье. И именно она прививает ему нормы поведения и нахождения в обществе, помогает пройти начальный этап социализации и играет значительную роль в формировании жизненных приоритетов. Кроме того, семья – это те, кто всегда рад тебя видеть, кто будет радоваться твоим удачам и вместе с тобой переживаться твои неудачи. Актуальность темы заключается в том, что всесторонняя забота о детях, является безусловным приоритетом любого цивилизованного государства и общества. Внимание к подрастающему поколению служит критерием гражданского самосознания, являясь признаком социальной зрелости. По мнению экспертов, проблема сиротства является актуальной для Российской Федерации. В нашем обществе в последнее время происходят сложные процессы, связанные с обострением социальной ситуации в стране. Особенно остро это отражается на детях-сиротах. Цель работы – изучить правовые основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи: - изучить особенности правового статуса лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - рассмотреть нормативно-правовую базу социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - определить правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - раскрыть меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - выявить ориентацию в информационной среде как метод социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - определить актуальные проблемы социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот. Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в сфере гарантий на социальную защиту детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Предмет исследования – нормативно правовая база, связанная с правовым регулированием социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методы исследования: историко-правовой, формально-юридический, сравнительное правоведение, конкретно-социологический и системный анализ юридических явлений, которые позволяют рассмотреть явления в их взаимосвязи. Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, таких как А. Г. Бадыкова, С. А. Исаева, И. А. Меркуль, В. О. Волчанская, Т. П. Святкина, Я. О. Кондрашова, О. А. Сидорук и др. Практическая значимость исследования заключается в изучении опыта практической деятельности по реализации технологий социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
На данный момент, определение ребенка, оставшегося без попечения родителей в условия детского дома или интерната, за исключением случаев устройства его в приемную семью или осуществления индивидуальной опеки над этим ребенком являются одними из самых распространенных методов устройств этих детей. Общество и государство не готово отказаться от помощи и обеспечения этих детей и оказывает им регламентированную в правовом законодательстве поддержку. Проблема обеспечения детей, оставшихся без родительского попечения, еще очень долгое время будет сохранять свою актуальность. Учитывая большое количество методов по устройству и обеспечению детей, оставшихся без попечительства родителей, требуется, и модернизация законодательно правовой основы на которых будут основываться органы опеки и попечительства, решая судьбу детей, оставшихся без опеки. Благодаря Семейному Кодексу, значительно расширились сферы деятельности опекунских организаций, основанных на выявлении, учете и регистрации детей, оставшихся без попечительства родителей, а также увеличилась вероятность устройства этих детей в приемные семьи. Права и защита детей, оставшихся без родительской опеки, тоже в большей степени зависят от материального положения страны, решений исполнительных и законодательных органов, влияющих на сферу деятельности органов опеки и попечительства. Основные методы заключаются не в реабилитации кровной семьи ребенка, а лишение родительских прав недееспособных родителей и передача ребенка в более благополучную семью, либо при отсутствии такой возможности, в учреждения социального обеспечения. Главной задачей органов опеки остается работа по изоляции ребенка от родителей, социальная работа с родителями ведущие асоциальный образ жизни и не занимающихся его воспитанием, и устройство его в государственное учреждение или замещающую семью. Мнение ребенка по поводу изъятия его из кровной семьи в учет не берется. При исследовании данной темы, был проведен анализ не только федерального законодательства, но и нормативно-правовых актов на региональных уровнях. В соответствии с потребностями регионов, в их нормативно-правовых актам, прослеживаются определенные дополнительные льготы и меры социальной поддержки, которые улучшают их социальное положение. Главная проблема заключается в том, что вся система социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в особенности - ее государственная часть, фактически не справляются с российской ситуацией, не достигает тех целей, которые должна достигать. Анализируя законодательство, на различных уровнях и в различных регионах страны, я пришла к выводу, что существует проблема. Суть ее заключается в том, что с учетом специфики региона и ее финансовых возможностей, не всегда реализуется принцип равенства людей, в осуществлении их прав. На федеральном уровне принимается закон, который регулирует минимальные социальные гарантии, а руководство в регионах, уже отталкиваясь от этого, создает свой региональный нормативно-правовой акт. Зачастую, такие нормативно-правовые акты регионов, разные, что может привести к неравенству граждан и породить негативные социальные процессы. Устранения данной проблемы, необходимо путем закрепления в нормативно-правовых актах конкретного положения, на основании которого в регионах должен заранее формироваться специализированный жилищный фонд, на основании данных о количестве детей, оставшихся без попечения родителей. Это в свою очередь, позволит избежать проблему, не своевременного предоставления жилого помещения, нуждающимся категориям граждан, а в частности детям, оставшимся без попечения родителей.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 01.01.2023) 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022) 4. Федеральный закон от 21.12.1996 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 5. Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» 6. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об опеке и попечительстве» 7. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 8. Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» 10. Постановление Правительства Оренбургской области от 07.08.2014 № 552-п «Об утверждении порядков предоставления дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Оренбургской области» 11. Закон Пензенской обл. от 12.09.2006 N 1098-ЗПО (ред. от 16.12.2022) «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области» 12. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» 13. Решение районного суда г. Хабаровска от 29.11.2017. по делу № 27511/2017 14. Решение районного суда г. Хабаровска от 18.10. 2018 г. по делу № 3А-263/2018 15. Решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 29.11.2016. делу № 2-4462/2016 16. Адаева О.В. Организация правового воспитания в общеобразовательных учреждениях. // Проблемы экономики и юридической практики. – 2020. – Т.16. – № 4. – С. 107-110. 17. Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право. Особенная часть. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. М.: Юрайт, 2019. - 352 с. 18. Антипова, Е. И. Основные направления социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е. И. Антипова // Профилактика зависимостей. – 2019. – № 2(18). – С. 82-85. 19. Аюшеева И. З., Богданова Е. Е., Булаевский Б. А. Гражданское право. Учебник. В 2 томах. Том 1. М.: Проспект, 2020. - 440 с. 20. Бадыкова, А. Г. Социокультурная среда как условие развития ключевых социальных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А. Г. Бадыкова, С. А. Исаева // Образование в Кировской области. – 2021. – № 3(59). – С. 70-75. 21. Богданова Е. Е., Богданов Д. Е., Василевская Л. Ю. Гражданское право. Учебник. В 2 томах. Том 2. М.: Проспект, 2020. - 448 с. 22. Бойко, Е. А. Ориентация в информационной среде как метод социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е. А. Бойко // Академия профессионального образования. – 2020. – № 2(93). – С. 64-69. 23. Бондаренко, И. В. К вопросу о правовом положении "детей-сирот" и "детей, оставшихся без попечения родителей" / И. В. Бондаренко, Г. В. Курбатова, Э. Н. Иванюк // – 2021. – № 10-7(78). – С. 82-84. 24. Васильева, Е. Ю. Анализ региональных практик обеспечения жильем детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей / Е. Ю. Васильева, Е. В. Фролова // Материалы Ивановских чтений. – 2019. – № 4(26). – С. 98-102. 25. Вдовина, В. В. К вопросу о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / В. В. Вдовина, Е. М. Рузаева // Colloquium-Journal. – 2019. – № 9-9(33). – С. 14-16. 26. Веремьева О.А. Некоторые правовые проблемы предоставления жилья детям-сиротам // Вопросы науки и образования. - 2019. - № 20 (67). - С. 22–25. 27. Гаршина, А. А. Представления о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в современном обществе / А. А. Гаршина // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2020. – № 12. – С. 104-107. 28. Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М.: Юрайт, 2021. - 426 с. 29. Гусарова, А. Е. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — воспитанников интернатных учреждений / А. Е. Гусарова. // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 276-278. 30. Данилова, К. А. правовое обеспечение деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / К. А. Данилова // Энигма. – 2020. – № 23. – С. 38-42. 31. Дзюбан, К. С. Правовое сознание и правовое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / К. С. Дзюбан // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2022. – № 6(70). – С. 531-534. 32. Евдокимова, А. А. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А. А. Евдокимова // . – 2019. – Т. 16, № 1-2(18). – С. 264-266. 33. Ибрашева, Л. Н. О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Л. Н. Ибрашева // . – 2019. – № 1(12). – С. 33-36. 34. Ивакин В. Н. Гражданское право. Особенная часть. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 292 с. 35. Иванова Е. В. Гражданское право. Особенная часть. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 344 с. 36. Иващенко, А. А. Анализ судебной практики предоставления жилья детям, оставшимся без попечения родителей в субъектах РФ / А. А. Иващенко, Е. М. Портянко // Colloquium-Journal. – 2019. – № 16-7(40). – С. 193-194. 37. Кондрашова, Я. О. Нормативно-правовой контекст социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей / Я. О. Кондрашова, О. А. Сидорук // – 2022. – № 4. – С. 28-35. 38. Корякин В. М., Потапов Н. А. Гражданское право в схемах. Особенная часть. Учебное пособие. М.: Проспект, 2019. - 96 с. 39. Кривых С.В., Кузина Н.Н., Панова Н.В. Социальное партнерство на основе сетевого взаимодействия как средство подготовки сирот к будущей жизнедеятельности в условиях профессиональных образовательных учреждений: Монография /СПб.: Изд. ИСЛ, 2019. - 303 с. 40. Курбанов Р. А., Белялова А. М., Лалетина А. С. Гражданское право. Общая и особенная части. М.: Проспект, 2020. - 736 с. 41. Ламейкина, Е. Ю. Новые формы устройства детей, оставшихся без попечения. Судебная практика / Е. Ю. Ламейкина // Государственная служба и кадры. – 2019. – № 3. – С. 101-106. 42. Меркуль, И. А. Актуальные проблемы социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот / И. А. Меркуль, В. О. Волчанская // Психологическая наука и образование. – 2021. – Т. 26, № 6. – С. 189-199. 43. Михайленко Е. М. Гражданское право. Общая часть. Учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2020. - 416 с. 44. Пелипейченко, О. В. Правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / О. В. Пелипейченко // – 2019. – Т. 4, № 9(18). – С. 55-60. 45. Пелипейченко, О. В. правовой статус детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / 2019. – Т. 2, № 11(20). – С. 99-103. 46. Саенко Л. В., Щербакова Л. Г. Актуальные проблемы гражданского права и процесса. М.: Юрайт, 2019. - 266 с. 47. Святкина, Т. П. Понятие и особенности правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Т. П. Святкина. // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (204). — С. 266-269. 48. Сергеев А. П. Гражданское право. Учебник. В 3 томах. Том 3. М.: Проспект, 2020. - 736 с. 49. Татаринцева, Е. А. Особенности правового статуса лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е. А. Татаринцева // Социально-юридическая тетрадь. – 2020. – № 10. – С. 90-101. 50. Фомичева Н. В., Строкова О. Г. Гражданское право. Общая часть. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт, 2019. - 408 с. 51. Худойкина Т.В., Адаева О.В. Право воспитательное значение семейно-медиативной технологии. // Проблемы в российском законодательстве. – 2020. – Т.13. – № 7. – С. 18-20.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО МАССАЖА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Разработка мероприятий по совершенствованию управления на основе анализа жизненного цикла организации (на примере НАНО УМЦ ВО))
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Влияние средств массовой информации на процесс воспитания
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image