ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие жизненного цикла организации 5
1.2 Взаимосвязь жизненного цикла и основных экономических показателей 9
2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗРТ «ПОЛЕТ» И ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………….11
2.1. Общая характеристика ЗРТ «Полет» 11
2.2. Характеристика товаров ЗРТ «Полет» 12
2.3. Характеристика потребителей ЗРТ «Полет» 14
2.4. Анализ конкурентов ЗРТ «Полет» 18
2.5. Анализ конкурентоспособности ЗРТ «Полет» 21
2.6. Определение рыночных сегментов ЗРТ «Полет» и позиций предприятия на рынке 23
2.7. Рекомендации по совершенствованию деятельности на текущей стадии жизненного цикла ЗРТ «Полет» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Читать дальше
В работе на основании проведенного исследования сделаны следующие выводы и обобщения.
Организации, как и системы, не вечны: они зарождаются, развиваются, переживают периоды становления, расцвета, упадка и сменяются другими или полностью перерождаются, обновляются.
Итак, сколько организаций, столько и разных типов жизненного цикла. Примеры различного типа циклов: быстрый рост, короткая зона стабильности и быстрый спад; медленный рост, довольно продолжительная стадия стабильности и резкий спад (б); бурный рост, малый период стабильности и спад; нормальный рост, продолжительный период стабилизации, спад.
Предприятию ЗРТ «Полет» необходимо внедрить систему сквозной аналитики и анализа продаж по торговым точкам в информационной системе предприятия.
ЗРТ «Полет» раз в квартал составляет портрет потребителя. Однако не анализирует деятельность конкурентов системно. Ввести в функционал отдела маркетинга ежеквартальное исследование рынка и деятельности конкурентов.
ЗРТ «Полет» следует продолжать работу над разработкой различных новинок, отслеживая рыночные тенденции (5–10 новинок в год для поддержания интереса к продукции).
ЗРТ «Полет» использует систему мотивации для стимулирования партнеров. В период коронавируса продажи упадут, в связи с этим, необходимо сделать более выгодные условия для дилеров и дистрибуторов: пересмотреть систему мотивации в сторону увеличения их комиссии или же уменьшить необходимое количество сделок.
Предлагается разработать PR–кампанию на 2024 год, в которой будет поставлена конкретная цель (например, привлечение нового сегмента, улучшение имиджа и т.д.), определены конкуренты и какие инструменты PR они используют, куда отправлять пресс–релизы и т.д.
ЗРТ «Полет» не должна повышать цену чаще 1 раз в год на величину инфляции, что требует контроля издержек.
В условиях кризиса имидж становится еще более значимым, поэтому компании необходимо быть на виду – давать обратную связь потребителю и вести прямые эфиры в социальных сетях.
У ЗРТ «Полет» достаточно слабые коммуникации со «старыми» клиентами, вся маркетинговая деятельность направлена на новых клиентов. Необходимо провести мероприятия по повышению лояльности потребителя: использовать email– и sms–рассылки, чат–боты и т.п.
Читать дальше
Монографии и учебная литература
1. Вершигора, Е. Е. Менеджмент: учебное пособие / Е. Е. Вершигора. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 283 с.
2. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / Виханский О. С., Наумов А.И. — Москва : Магистр, 2018. — 656 с.
3. Гуськов, Ю. В. Основы менеджмента : учебник / Ю. В. Гуськов. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 263 с.
4. Долгова В.Н. Статистика : учебник и практикум для бакалавров / В. Н. Долгова, Т. Ю. Медведева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 627 с.
5. Егоршин, А. П. Основы менеджмента : учебник / А. П. Егоршин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 350 с.
6. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учебное пособие / А.П. Егоршин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 388 с.
7. Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 176 с.
8. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: учебное пособие / Кнышова Е. Н. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 304 с.
9. Латфулин Г.Р. Теория организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 156 с.
10. Мардас А. Н. Теория организации : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 139 с.
11. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина, Е.В. Доценко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 284 с.
12. Менеджмент: век XXI: сб. статей / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 352 с.
13. Ружанская Л.С. Теория организации : учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю. В. Солдатова. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. — 200 с.
14. Хохлова, Т. П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: Учебник / Хохлова Т.П. — Москва : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 384 с.
Периодические издания
15. Бегларян К.Э. Теоретические аспекты анализа жизненного цикла предприятия / К.Э. Бегларян // Научная палитра. — 2022. — № 2 (28). — С. 14.
16. Васильева С.И. Особенности обучения персонала на различных этапах жизненного цикла организации / С.И. Васильева // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2018. — № 2 (108). — С. 34.
17. Зуденкова С.А. О применении теории жизненного цикла организации / С.А. Зуденкова // Муниципальная академия. — 2022. — № 3. — С. 27-34.
18. Иващенко Н.С. Определение этапа жизненного цикла организации / Н.С. Иващенко // Международный научно-исследовательский журнал. — 2022. — № 12-3 (102). — С. 32-36.
19. Климовских Н.В. Маркетинговое планирование на этапе становления предприятия / Н.В. Климовских // Modern Science. — 2022. — № 11-3. — С. 93-96.
20. Кузнецова Е.Ю. Организационные способности как ресурс развития современной организации / Е.Ю. Кузнецова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. — 2022. — Т. 14. — № 3. — С. 171-179.
21. Маклакова С.С. Анализ жизненного цикла организации в контексте отраслевой и макроэкономической цикличности / С.С. Маклакова // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2022. — № 2-2 (60). — С. 17-22.
22. Меринов М.В. Особенности управления эффективностью организации на этапах ее жизненного цикла / М.В. Меринов // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2022. — № 5 (187). — С. 72-88.
23. Меринов М.В. Эволюция концепции жизненного цикла организации / М.В. Меринов // Наукосфера. — 2022. — № 6. — С. 124-128.
24. Намозов А.Б. Жизненный цикл организации / А.Б. Намозов // Аллея науки. — 2018. — Т. 1. — № 8 (24). — С. 322-326.
25. Новикова Н.И. Этапы формирования инновационной стратегии предприятия / Н.И. Новикова // Вектор экономики. — 2022. — № 2 (44). — С. 35.
26. Пастухова В.Н. Методы определения стадий жизненного цикла / В.Н. Пастухова // Наукосфера. — 2018. — № 4. — С. 85-88.
27. Саликов Ю.А. Финансово-экономические характеристики жизненного цикла организации / Ю.А. Саликов // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. — 2022. — Т. 82. — № 3 (85). — С. 246-252.
28. Семенова Ю.А. Модели жизненного цикла предпринимательской организации / Ю.А. Семенова // Инновации. Наука. Образование. — 2022. — № 24. — С. 1792-1797.
29. Скоробогач В.А. Стратегирование жизненного цикла производительности труда и мотивации сотрудников организации / В.А. Скоробогач // Экономика в промышленности. — 2022. — Т. 13. — № 2. — С. 149-157.
30. Сулимова Е.А. Особенности развития компании по стадиям жизненного цикла / Е.А. Сулимова // Инновации и инвестиции. — 2022. — № 6. — С. 42-45.
Читать дальше