Введение 3 Глава 1. Теоретические основы методики формирования основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ 5 1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Методы формирования основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ 9 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ 18 2.1 Организация, методы и результаты исследования 18 2.2. Разработка конспекта урока по формированию основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ 23 Заключение 31 Список использованных источников 33 Приложение 36

Особенности методики формирования основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ

курсовая работа
Языки
30 страниц
90% уникальность
2023 год
11 просмотров
Колесова А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы методики формирования основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ 5 1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Методы формирования основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ 9 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ 18 2.1 Организация, методы и результаты исследования 18 2.2. Разработка конспекта урока по формированию основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ 23 Заключение 31 Список использованных источников 33 Приложение 36
Читать дальше
Актуальность. Школьный курс основ безопасности жизнедеятельности в современных условиях, характеризующихся новым пониманием его целей и ценностей, новыми концептуальными подходами, использованием инновационных технологий, приобретает все более важное значение. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и ОБЖ. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных технологий. В настоящее время процесс образования видоизменяется на смену традиционным технологиям обучения приходят инновационные.


Если вам нужно сдать чертеж сделать его помогут специалисты Work5.


Теперь при подготовке к уроку каждый учитель должен сделать его не только информативным, но и интерактивным, интегративным, а также актуальным для обучающихся. Это связано с принятием федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) нового поколения, который направлен на то, чтобы обучающиеся научились добывать знания самостоятельно, и сумели применять их в любой жизненной ситуации. На сегодняшний день применение традиционных технологий отходят на второй план, так как процесс передачи знаний должен носить комплексный характер, а не только лишь передачу готовых знаний от учителя к ученику. Для того чтобы достичь цели поставленной на уроке, необходимо пробудить у обучающихся активность в образовательном процессе, в этой связи применения инновационных технологий играет важную роль. Исходя из ряда классификаций инновационных технологий, встает проблема, какая из технологий является наиболее оптимальной и действенной для достижения результатов обучения. Теоретическое осмысление проблемы формирования культуры безопасности личности и здорового образа жизни на различных уровнях образования значительный вклад внесли М.М. Безруких, М.Я.Виленский, П.Н.Виноградов, О.Г.Грохольская, И.В.Дубровина, Д.С. Сомов, М.В.Сорокина, Б.О.Хренников, Л.И. Шершнев и др. Разработкой и теоретическим обоснованием инновационных развивающих систем обучения школьников занимались Л.B.Занков, П.И.Пидкасистый, Г.К.Селевко, В.В.Сериков, Д.Б. Эльконин, И.С.Якиманская и др. Объект исследования: формирование основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ. Предмет исследования: особенности методики формирования основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ. Цель исследования: изучить особенности методики формирования основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ. Задачи исследования: – раскрыть сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе; – обосновать методы формирования основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ; – провести эмпирическое исследование формирования основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ; – разработать конспект урока по формированию основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение педагогического опыта, анкетирование. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме навыков формирования здорового образа жизни у школьников, можно сказать о том, что здоровый образ жизни играет очень важную роль в развитии учеников и требует привития ценностного отношения. В процессе написания работы было сформулировано определение понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Под здоровым образом жизни, понимается активная деятельность человека, первоначально нацеленная на поддержание и коррекцию здоровья. Образ жизни не устанавливается самостоятельно в зависимости от условий, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Первоначальной профилактикой и главным правилом в укреплении детского здоровья является формирование здорового образа жизни. Основы безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ) – учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, общего и среднего профессионального образования и предназначенный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного, техногенного и биологосоциального характера, формирования у них навыков здорового и безопасного образа жизни, умений в оказании первой медицинской помощи. Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Основной задачей предмета ОБЖ является формирование культуры безопасности личности современного типа. Главной задачей подготовки обучающихся ОБЖ является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства. Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности на каждой ступени общего образования изложены в обязательных минимумах содержания общего образования и федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Специфика содержания предмета ОБЖ заключается: в интегрированности курса (его проблематика охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды); в направленности образовательного процесса на формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; в необходимости перегруппировки содержания курса при планировании в регионах учетом их особенностей в области безопасности жизнедеятельности. На уроках ОБЖ используются следующие современные технологии: технологии проблемного обучения, технологии дифференцированного обучения, игровые технологии, технологии интегрированного обучения, здоровьесберегающие технологии, проектная и поисково-исследовательская деятельность, информационно-коммуникационная технология. Результаты диагностики уровня сформированности навыков здорового образа жизни у школьников на констатирующем этапе исследования показали, что у детей средний уровень знаний о ЗОЖ. Затруднения вызывал вопрос о том, что означает «здоровый образ жизни», также дети отмечают утомляемость после уроков. По результатам диагностики был разработан урок с использованием здоровьесберегающих технологий. Основы ЗОЖ в предмете ОБЖ общего образования – это единая непрерывная система педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности обучающихся в области безопасности жизнедеятельности личности, сохранения и укрепления своего здоровья.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 № 1897: в ред. от 31.12.2015. // Консультант–Плюс : справочная правовая система / компания «Консультант–Плюс». – Москва, 1997. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/ (дата обращения 24.04.2023). 2. Абаскалова Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса: «школа–вуз»: диссертация... доктора педагогических наук : 13.00.11.– Новосибирск, 2011. – 367 c. 3. Акимова Л.А. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050104.65 Безопасность жизнедеятельности. Мин–во образования и науки Рос. Федерации, Оренб.гос.пед.ун – т. Оренбург: Изд–во ОГПУ, 2014. – 248 с. 4. Байбородова Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 272 с. 5. Брехман Р.И. Введение в валеологию – науку о здоровье. – М.: Наука. – 2012. – 124 с. 6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М. Просвещение 2009 – 208 с. 7. Березовская Р.А. Отношение к здоровью. Здоровая личность. СПб.: Речь, 2013. – 244 с. 8. Бутенко М.В. Формирование культуры здорового образа жизни личности студентов в процессе занятий атлетической: автореферат диссертации на соискание учен.степ. канд. пед. наук.– Барнаул, 2014. – 121 с. 9. Баранцева О.И. Внеурочная деятельность – инструмент развития творческой личности // Начальная школа, 2015, № 6. С.3–42. 10. Вайнер Э.Н. Внеурочная деятельность в свете ФГОС начального общего образования // Начальное образование. 2011. №5. С.13–76. 11. Вайнер Э.Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности // Основы безопасности жизни – 2016 – № 3 – С.9–41. 12. Виленский М.Я. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» //ТиПФК – 2014 –№ 11–С 2–48. 13. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2014. – 223 с. 14. Горбачева Т.А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие // Классный руководитель. – 2018. – № 6. – С.5-46. 15. Дудченко З.Ф. Психологическое обеспечение здорового образа жизни личности // Здоровая личность. СПб.: Речь, 2013. – 128 с. 16. Емельянова Т.В. Условия формирования здорового образа жизни у младших школьников // Научный альманах. 2015. №10-2(12). С. 7–74. 17. Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Воспитание школьников. – 2016. – №3. – С. 15–26. 18. Казначеев В.П. Основание формирования программы общей и частной валеологии // Валеология. 2013. №4. – С. 75–82. 19. Куртев С.Г. Современные аспекты профилактики заболеваний Часть I: Формирование здорового образа жизни: учебное пособие.– Омск: Изд–во СибГУФК, 2016. –92 с. 20. Латчук В.Н. Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы. – М.: Дрофа, 2016. – 106 с. 21. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии: книга для учителя. – Мурманск, 2017. – 140 с. 22. Мельникова Н.Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. ГОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2009. – 140 с. 23. Никифоров Г.С. Формирование здоровьеформирующей образовательной среды в ОУ. – М.: Просвещение, 2015. – 278с. 24. Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. – Псков, 2016. – 253 с. 25. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 2015. – 171 с. 26. Трещева О. Л. Теория формирования культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания: автореферат диссертации... доктора педагогических наук.– Омск, 2013. – 151 с. 27. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 127 с. 28. Штерц О.М., Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции и развитии памяти младших школьников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - № 8. – 2018. – С. 9 – 51. 29. Шурыгина В.В. К вопросу формирования здорового образа жизни детей в образовательных учреждениях //Сборник Материалов Всероссийского конгресса по школьной и университетской медицине. – 2016. – С. 6–64. 30. Чумаков Б.Н. Валеология. М.: Педагогическое общество России, 2010 – 407 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ эффективности каналов продаж страховых продуктов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Тайваньский вопрос в китайско-японских отношениях в конце ХХ начала ХХI вв
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image