Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения балетного искусства 5 1.1 История зарождения балета. 5 1.2 Балет как вид искусства в России. 9 Глава 2. Роль и значение классического наследия балета в редакции Ю.Н. Григоровича. 14 2.1 Биография балетмейстера Ю.Н. Григоровича 14 2.2 Балетмейстерские принципы спектаклей Юрия Григоровича Новаторство Юрия Григоровича в балетном искусстве. 16 Заключение 21 Список литературы 23

Балеты классического наследия в редакции Ю.Н. Григоровича.

курсовая работа
Искусство
20 страниц
61% уникальность
2023 год
2 просмотров
Пепертова С.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения балетного искусства 5 1.1 История зарождения балета. 5 1.2 Балет как вид искусства в России. 9 Глава 2. Роль и значение классического наследия балета в редакции Ю.Н. Григоровича. 14 2.1 Биография балетмейстера Ю.Н. Григоровича 14 2.2 Балетмейстерские принципы спектаклей Юрия Григоровича Новаторство Юрия Григоровича в балетном искусстве. 16 Заключение 21 Список литературы 23
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Балетное искусство зародилось еще в эпоху Возрождения при княжеских дворах Италии и развивалось на протяжении многих веков. На сегодняшнее момент балет видоизменяется, в его структуру вносят новые современные элементы. В современном мире балет приобрел для себя новые формы, функции, способы постановки, разные выразительные средства. На каждом этапе своего формирования он преобразовывался, включал в себя новые функции, приобретал новые идеи и мысли. Балет – это как вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый «классический» танец; либо сценическое произведение, принадлежащее этому виду искусства. Много известных балетмейстеров внесли свою лепту в зарождение и процветание балетного искусства. Таким образом, изменившаяся ситуация заставляет пересматривать традиционные взгляды на балетную деятельность и оценивать её роль и нынешнее состояние комплексно с учётом экономической и правовой точек зрения. Современный балет несет в себе такие функции, как развлекательную, коммуникативную, воспитательную, духовную, познавательную, обновление традиционных художественных ценностей и многое другое. Объект исследования.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Воронеже . Заходите на Work5.


Классическое наследия балета в редакции Ю.Н. Григоровича. Предмет исследования. Балетмейстерские принципы спектаклей Юрия Григоровича. Цель исследования – изучить деятельность Ю.Н. Григоровича и проанализировать его значения в современной культуре. Задачи исследования: 1) изучить специфику развития балетного искусства; 2) определить основные этапы развития балетного искусства в России; 3) дать сущностную характеристику современного балетного искусства; 4) проанализировать принципы спектаклей Юрия Григоровича. Степень научной изученности. Смирнов Ю.А., Бахрушин Ю.А., Вальберг Е.К., Красовская В.М., Григорович Ю.Н., Демидов А.П. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В заключение можно отметить, что, начиная с самого зарождения балета и до сегодняшнего времени функции балета практически не изменились, но все же в разные эпохи времени добавлялись новые течения балетного искусства, вносились новые элементы в постановку балета. После проделанной работы, мы с точностью можно отметить то, что цель, которую мы перед собой ставили – выполнили. Мы так же изучили специфику балетного искусства в разные мировые эпохи и определили самые главные этапы развития балета в России. Проанализировали новаторские принципы постановок балетмейстера Юрия Григоровича и пришли к следующим выводам: Балетмейстеру удалось соединить в одно целое классику, которая была основой балетного искусства и современность, он смог гармонично выстроить одну систему классического и современного искусства. Его новаторские изменения привели балет к новому веянию искусства в целом. Так же, он подчеркивал, что балетное искусство должно быть не только развлекательным зрелищем, но оно должен способствовать развитию таких функций, как воспитательная, познавательная, духовная, нравственная. Человек, посетивший его спектакль должен уходить с чувством одухотворения, гармонии с самим собой. Ведь только от того, какой балет будет завтра, зависит будущее всей нашей страны. Существуют множество функций балета, назовем лишь некоторые из них: – коммуникативная; – познавательная; – развлекательная функция (включает в себя игру танцоров, костюмы, декорации, реквизит); – сохранения традиционных художественных ценностей; – обновления традиционных художественных ценностей; – воспитательная функция. Чем дальше идет развитие вверх, тем сильнее обновление нашего великого наследия. Единство прошлого и настоящего есть основа будущих преобразований в развитии не только балетного искусства, но и культуры в целом.
Читать дальше
1. Балет Петербурга, Петрограда, Ленинграда. – М.: Ленинградский музей театрального и музыкального искусства, 2015. – 953 c. 2. Бахрушин Ю.А. История русского балета / Ю.А. Бахрушин. – М.: Советская Россия, 1965. – 227 с. 3. Биография Юрия Григоровича. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://biographe.ru/znamenitosti/yurij-grigorovich / (дата обращения 24.04.2023). 4. Вальберг Е.К. Первый русский балетмейстер // Дневные открытые слушания «Института Петербурга», 2002. – №1. – 322 с. 5. Григорович Ю.Н. Традиции и новаторство // Музыка и хореография современного балета. – Л.: Музыка, 1974. – 293 6. Демидов А.П. Золотой век Юрия Григоровича. – М.: Алгоритм, Эксмо, 2007. – 432 с 7. Красовская В.М. История русского балета. – М.: Планета музыки, Лань, 2014. – 312 c. 8. Кузнецова Т. Хроники большого балета. / Кузнецова Т. – М. Изд: Рипол Классик, 2011. – 336 с. 9. Смирнов Ю.А. Балетмейстер Юрий Григорович: Статьи. Исследования. Размышления. – М.: Фолиант, 2005. – 400 с. 10. Творчество Григоровича – новые принципы балета. [Электронный ресурс] / Культура – здесь и сейчас. – 2012. Режим доступа: http://velikayakultura.ru/russkiy-balet/yu-grigorovich-novator-sovetskogo-baleta-20-veka?ysclid=lguhlsq9e6445658876 / (дата обращения 25.04.2023). 11. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. 12. Худеков С.Н. Всеобщая история танца / С.Н. Худеков. – М.: Эксмо, 2010. – 608 с. 13. Энциклопедия / Редакторы Е.П. Белова, Г.Н. Добровольская, В.М. Красовская, Е.Я. Суриц, Н.Ю. Чернова. – БРЭ, «Согласие», 1997. – 632 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Волевая регуляция поведения военнослужащего
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Американская Федерация Труда (1886-1924). Сэмюэль Гомперс
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Особенности налогообложения операций с недвижимостью
Количество страниц:
35
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image