Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения балетного искусства 5
1.1 История зарождения балета. 5
1.2 Балет как вид искусства в России. 9
Глава 2. Роль и значение классического наследия балета в редакции Ю.Н. Григоровича. 14
2.1 Биография балетмейстера Ю.Н. Григоровича 14
2.2 Балетмейстерские принципы спектаклей Юрия Григоровича
Новаторство Юрия Григоровича в балетном искусстве. 16
Заключение 21
Список литературы 23
Читать дальше
В заключение можно отметить, что, начиная с самого зарождения балета и до сегодняшнего времени функции балета практически не изменились, но все же в разные эпохи времени добавлялись новые течения балетного искусства, вносились новые элементы в постановку балета.
После проделанной работы, мы с точностью можно отметить то, что цель, которую мы перед собой ставили – выполнили. Мы так же изучили специфику балетного искусства в разные мировые эпохи и определили самые главные этапы развития балета в России. Проанализировали новаторские принципы постановок балетмейстера Юрия Григоровича и пришли к следующим выводам:
Балетмейстеру удалось соединить в одно целое классику, которая была основой балетного искусства и современность, он смог гармонично выстроить одну систему классического и современного искусства.
Его новаторские изменения привели балет к новому веянию искусства в целом. Так же, он подчеркивал, что балетное искусство должно быть не только развлекательным зрелищем, но оно должен способствовать развитию таких функций, как воспитательная, познавательная, духовная, нравственная. Человек, посетивший его спектакль должен уходить с чувством одухотворения, гармонии с самим собой. Ведь только от того, какой балет будет завтра, зависит будущее всей нашей страны. Существуют множество функций балета, назовем лишь некоторые из них:
– коммуникативная;
– познавательная;
– развлекательная функция (включает в себя игру танцоров, костюмы, декорации, реквизит);
– сохранения традиционных художественных ценностей;
– обновления традиционных художественных ценностей;
– воспитательная функция.
Чем дальше идет развитие вверх, тем сильнее обновление нашего великого наследия. Единство прошлого и настоящего есть основа будущих преобразований в развитии не только балетного искусства, но и культуры в целом.
Читать дальше
1. Балет Петербурга, Петрограда, Ленинграда. – М.: Ленинградский музей театрального и музыкального искусства, 2015. – 953 c.
2. Бахрушин Ю.А. История русского балета / Ю.А. Бахрушин. – М.: Советская Россия, 1965. – 227 с.
3. Биография Юрия Григоровича. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://biographe.ru/znamenitosti/yurij-grigorovich / (дата обращения 24.04.2023).
4. Вальберг Е.К. Первый русский балетмейстер // Дневные открытые слушания «Института Петербурга», 2002. – №1. – 322 с.
5. Григорович Ю.Н. Традиции и новаторство // Музыка и хореография современного балета. – Л.: Музыка, 1974. – 293
6. Демидов А.П. Золотой век Юрия Григоровича. – М.: Алгоритм, Эксмо, 2007. – 432 с
7. Красовская В.М. История русского балета. – М.: Планета музыки, Лань, 2014. – 312 c.
8. Кузнецова Т. Хроники большого балета. / Кузнецова Т. – М. Изд: Рипол Классик, 2011. – 336 с.
9. Смирнов Ю.А. Балетмейстер Юрий Григорович: Статьи. Исследования. Размышления. – М.: Фолиант, 2005. – 400 с.
10. Творчество Григоровича – новые принципы балета. [Электронный ресурс] / Культура – здесь и сейчас. – 2012. Режим доступа: http://velikayakultura.ru/russkiy-balet/yu-grigorovich-novator-sovetskogo-baleta-20-veka?ysclid=lguhlsq9e6445658876 / (дата обращения 25.04.2023).
11. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.
12. Худеков С.Н. Всеобщая история танца / С.Н. Худеков. – М.: Эксмо, 2010. – 608 с.
13. Энциклопедия / Редакторы Е.П. Белова, Г.Н. Добровольская, В.М. Красовская, Е.Я. Суриц, Н.Ю. Чернова. – БРЭ, «Согласие», 1997. – 632 с.
Читать дальше