Введение 3 1. Теоретические аспекты волевой регуляции поведения военнослужащего 5 1.1. Сущность и специфика профессии военнослужащего 5 1.2. Диагностика волевых качеств военнослужащих 9 2. Специфика волевой регуляции поведения военнослужащего 15 2.1. Структура волевого действия военнослужащего 15 2.2. Воспитание нравственно-волевой устойчивости у военнослужащего 19 Заключение 25 Список литературы 26

Волевая регуляция поведения военнослужащего

курсовая работа
Психология
27 страниц
71% уникальность
2023 год
2 просмотров
Хайруллин Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты волевой регуляции поведения военнослужащего 5 1.1. Сущность и специфика профессии военнослужащего 5 1.2. Диагностика волевых качеств военнослужащих 9 2. Специфика волевой регуляции поведения военнослужащего 15 2.1. Структура волевого действия военнослужащего 15 2.2. Воспитание нравственно-волевой устойчивости у военнослужащего 19 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Существенные экономические и социально-политические изменения, которые произошли в России, резкий переход на совершенно новую определенную социально-экономическую модель активного развития общества меняют систему общественных отношений в государстве. В данной ситуации происходит изменение облика Российских Вооруженных Сил, как важнейшего атрибута современной России, а также гаранта ее безопасности. В настоящее время происходящие в Вооруженных Силах и прочих силовых структурах России различные преобразования непосредственно связаны с изменением их роли и места в социально-политической жизни всего общества, с изменением глобальных военно-политических условий во всем мире, с социально-экономическими переменами в России. В условиях организационно-штатных изменений, которые происходят в силовых структурах, требуется активизация человеческого фактора, общая демократизация армейской жизни, совершенствование системы управления войсками, что ведет к усилению необходимости научного осмысления и исследования положительного опыта, имеющих место трудностей и недостатков, взаимосвязи управленческой деятельности командных кадров и социального развития воинских коллективов. Социальная практика указывает на необходимость дальнейшего углубленного изучения определенного процесса взаимодействия общества и личности непосредственно с учетом реалий сегодняшнего, а также тенденций их перспективного развития. Актуальность исследования волевой регуляции воинской деятельности обуславливается такими ключевыми обстоятельствами: необходимость осмысления феномена волевой регуляции воинской деятельности, определения сущности и содержания данного процесса, выделения ключевых механизмов взаимодействия общества и личности на основании уже имеющихся различных наработок в исследовании аспектов процесса волевой регуляции в разных областях социального знания; значимостью уяснения ключевых особенностей содержания, а также функционирования процесса волевой регуляции в условиях воинской деятельности; необходимостью обеспечения военных кадров, органов управления научными знаниями о сущности, противоречивом характере взаимосвязи объективных условий и субъективных факторов в процессе волевой регуляции воинской деятельности. Степень разработанности темы.


Если вам нужно решить контрольную онлайн на заказ , переходите на Work5.


Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Алехин И.А., Асриев А.Ю., Пономарев К.С. и другие. Объектом исследования являются отношения, связанные с формированием волевой регуляции деятельности военнослужащего. Предметом исследования являются волевые качества военнослужащих и направления воспитания нравственно-волевой устойчивости. Целью курсовой работы является анализ сущности и специфики волевой регуляции поведения военнослужащего. Задачи курсовой работы:  рассмотреть сущность и специфику профессии военнослужащего;  изучить диагностику волевых качеств военнослужащих;  проанализировать структуру волевого действия военнослужащего;  рассмотреть воспитание нравственно-волевой устойчивости у военнослужащего. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Военный или военнослужащий является сотрудником силового ведомства, чаще всего Минобороны. Его деятельность заключается в выполнении служебных задач в интересах обороны страны. Военный имеет большое количество специализаций. В каждом виде войск существует свой круг решаемых задач. Тем не менее, военный всегда является штатным сотрудником определенного подразделения, учебного заведения или иной структуры, входящей в состав Министерства обороны. Современная действительность ставит перед военнослужащими и сотрудниками Войск национальной гвардии Российской Федерации все новые и новые задачи в сфере безопасности и обороны государства. Возникают и видоизменяются опасности (как внешние, так и внутренние), несущие угрозу как для российского общества в целом, так и для военнослужащих в частности. Риск давно стал неотъемлемой составляющей жизни человека. Служебно-боевая деятельность войск отличается высокой напряженностью, быстрым и резким изменением обстановки. Соответственно, исходя из соображений служебно-боевой эффективности военнослужащий Росгвардии должен обладать решительностью, целеустремленностью, инициативностью и другими необходимыми волевыми качествами. Волевая регуляция поведения военнослужащего характеризуется состоянием оптимальной мобилизованности личности, потребного режима активности, концентрацией этой активности в необходимом направлении. Главную психологическую функцию воли военнослужащего составляет усиление мотивации и совершенствование на этой основе регуляции действий.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 45. – ст. 6336. 2. Приказ МО РФ № 585 от 16 октября 2016 г. «Об утверждении Положения о Главном военно-политическом управлении ВС РФ» // СПС «Консультант Плюс» 3. Приказ МО РФ от «30» декабря 2017 г. № 838 «Об учебно-материальной базе ВС РФ» // СПС «Консультант Плюс» 4. Приказ МО РФ от «22» февраля 2019 г. № 95 «Об организации военно-политической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс» 5. Приказ МО РФ от 4 марта 2021 г. № 130 «Об утверждении Положения о психологической службе ВС РФ» // СПС «Консультант Плюс» 6. Приказ МО РФ № 803 от 28 декабря 2021 г. «Об утверждении Руководства по организации военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс» 7. Методические рекомендации по организации психологической подготовки в ВС РФ (утверждены и введены в действие указаниями заместителя МО РФ – начальника ГВПУ ВС РФ от «27» ноября 2020 г. № 174/2430) // СПС «Консультант Плюс» 8. Аверин С.В. Анализ руководящих документов по организации создания, использования и совершенствования учебно-тренировочных средств // Проблемы обеспечения функционирования и развития наземной инфраструктуры комплексов систем вооружения. Материалы III Всероссийской научно-технической конференции. – Санкт-Петербург, 2019. – 36-42. 9. Алехин И.А. Воспитание нравственно-волевой устойчивости у военнослужащих // МНКО. – 2022. – №6 (97). – С. 5-8. 10. Анализ статистических данных с 2020 по 2022 гг., полученных в ходе изучения личного состава соединений и частей сухопутных войск и Военно-морского флота России. Научно-исследовательский центр (социологический) Вооруженных сил Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: ens.mil.ru (дата обращения: 01.05.2023). 11. Асриев А.Ю. Методы диагностики волевых качеств военнослужащих // Познание и деятельность. Материалы IV Всероссийской междисциплинарной научной конференции, посвященной 90-летию со дня создания Омского государственного педагогического университета и 300-летию Российской академии наук. – Омск, 2022. – С. 59-62. 12. Ахметов А.А. Характеристика волевых качеств военнослужащих и проблемы методов их диагностики // Изв. Сарат. военного ин-та войск нац. гвардии Российской Федерации. – 2015. – № 1. – С. 81-86. 13. Белоусов А.В. Психологическая готовность и профессиональные способности военнослужащего к боевой деятельности // Право в Вооруженных Силах. – 2005. – № 9. – С. 42-57. 14. Виговская М.Е. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для бакалавров. – М.: ИТК Дашков и К, 2019. – 144 с. 15. Ильин И.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с. 16. Корнилов К.Н. Воля и ее воспитание. – М.: Знание, 1957. – 24 с. 17. Макаренко А.С. Воля, мужество, целеустремленность // Педагогические сочинения: в 8 т. – М.: Педагогика, 1984. Т. 4. – 400 с. 18. Мещеряков Д.А. Характеристики воли как предикторы склонности к риску у курсантов военного вуза в процессе военно-профессиональной социализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2021. – Т. 10, вып. 2 (38). – С. 139-149. 19. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2019. – 365 с. 20. Поляков Е.А. Получение военной профессии у военнослужащих по призыву // Педагогика и просвещение. – 2020. – №4. – С. 149-162. 21. Пономарев К.С. Волевая регуляция деятельности военнослужащих // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] – URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017031874 (дата обращения: 01.05.2023). 22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: АСТ, 2020. – 960 с. 23. Суркова И.Ю. «Есть такая профессия Родину защищать»: мотивационные предпочтения выбора карьеры военного // Мир России. Социология. Этнология. – 2013. – №2. – С. 107-125. 24. Суркова И.Ю. «Фасад» и «закулисье» военной профессии. – [Электронный ресурс] – URL: http://naukarus.com/fasad-i-zakulisie-voennoy-professii-sotsiokulturnyy-analiz (дата обращения: 01.05.2023). 25. Федак Е.И. Боевой опыт как фактор формирования морально-политической и психологической готовности у военнослужащих // Морской сборник. – 2022. – №6. – С. 66-69.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Американская Федерация Труда (1886-1924). Сэмюэль Гомперс
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Особенности налогообложения операций с недвижимостью
Количество страниц:
35
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
НДС: Теория и Практика На примере организации OOO «СанТехРесурс-М»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image