ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЫ……………………………………………………………………….
5
1.1 Научные исследования моды как социального явления: специфика социологических подходов……………………..…………………………
5
1.2 Мода как социально-психологический феномен. Структура и функции моды……………………………………………………………….
11
1.3 Мода как регулятор социального поведения………………………….. 18
2. МЕХАНИЗМ ВЛИЯНИЯ МОДЫ НА ПСИХОЛОГИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………
23
2.1 Влияние модных тенденций на детей и подростков…………………. 23
2.2 Влияние рекламы на потребительское поведение детей
и подростков…………………………………………………………………
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 31
Читать дальше
В заключении хочу отметить, что мода играет важную роль в социальной адаптации современный детей и подростков. Социальные функции моды позволяют им решать значимые с точки зрения адаптации задачи, связанные с выбором социальных ориентиров, усвоением имеющихся и продуцированием новых норм и правил, вхождением в референтную группу и проявлением своей индивидуальности и креативности. Следование моде создает предпосылки возникновения рассогласований требований среды или социальной группы и возможностей личности, стимулирует личностные изменения, способствует самореализации.
Дети и подростки, придающие моде большее значение, признающие моду важным элементом своей жизни, стремящиеся следовать моде, более удовлетворены своей жизнью и имеют более высокие показатели социально-психологической адаптации.
В свою очередь, у людей с высоким уровнем социально-психологической адаптации очевидно выражено стремление следовать моде, оно связано преимущественно с эстетическими мотивами и мотивами развития творческих способностей. Занятия спортом, включенность в творческую деятельность, общение со сверстниками в реальном времени и пространстве выступают у молодых людей с высоким уровнем социально-психологической адаптации в качестве ведущих модных объектов.
Полученные знания позволяют подчеркнуть значимость моды в социальной адаптации современных детей и подростков, а также определить зоны внимания для использования моды в содействии этой адаптации. Такими зонами внимания являются информирование их о механизмах моды в распространении как ее ценностей, так и рисков, стимулирование возможностей самореализации личности через следование моде, управление процессами продвижения модных объектов в Интернете, целенаправленная пропаганда модных ценностей, развитие у молодых людей рефлексивных механизмов следования моде, устойчивости личности к рискам.
Читать дальше
Антоненко И. В., Карицкий И. Н. Социальная психология одежды и моды [Текст] // Вестник университета Российской академии образования. 2015. № 3. С. 44-50.
Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. [Текст] 4-е изд.,испр. и доп. М. : КДУ 2010. 228 с. Зиммель Г. Мода // Избранное. Т. 2. Созерцание жизни / гл. ред. С. Я. Левит.
Психолого-педагогические аспекты эффективного общения в образовательной среде [Текст]: коллективная монография / ред. Е. А. Буслаева, Т. И. Пашукова. М. : МГЛУ 2018. 220 с.
Осколков И.А. Культура одежды: понятие, структура и условия формирования[Текст] // Казанский педагогический журнал, 2016, № 6 (119), с.171-176
Осколков И.А., Дубовицкая Т.Д. Психодиагностическая методика экспертной оценки уровня сформированности культуры одежды субъекта [Текст] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 319-321.
Ильина Л.Е., Татарова А.Е. Имиджформирующие тексты в сфере моды [Текст] //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 68-71.
Юрова Т.В. Рефлексивный анализ современного дискурса моды в становлении социальной компетентности студентов [Текст] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 264-267.
Кэлли Блэкман 100 лет моды[Текст]: Изд-во КоЛибри.–2013.–С. 400
Ермилова, Д. Ю. Теория моды: учебное пособие для вузов. [Текст] М.: Юрайт, 2020. 165 с
Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. [Текст] – М.: Наука, 1994. С – 17.
Спенсер Г. Обычаи и приличия. [Текст]// Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские. Минск, 1998;
Тард Г. Социальные законы. [Текст]СПб., 1901;
Веблен Т. Теория праздного класса. [Текст]М., 1984;
Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. [Текст]СПб, 1904;
Блумер Г. Коллективное поведение [Текст]// Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1994;
Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. [Текст]М.; 2004;
А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко Социология: Энциклопедия [Текст]/ Сост.. — Мн.: Книжный Дом, 2003.— 1312 с.
Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. Философский энциклопедический словарь [Текст] — М.: Сов. Энциклопедия,
1989. —840 с.
Многотомные издания
Лабрюйер Ж. Характеры или нравы нынешнего века. М., 2004; Кант И. Сочинения в 6-ти томахТ. 6. [Текст], М., 1966; Смит А. Теория нравственных чувств. СПб., 1868.
Зиммель Г. Избранное, Т. 2. [Текст]Созерцание жизни. Мода. М., 1996;
Интернет-источники
Ссылка на сайт в целом
Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] //https://bse.slovaronline.com (дата обращения: 21.04.2023).
Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс] //https://slovarozhegova.ru (дата обращения: 21.04.2023).
Толковый словарь живого великорусского языка Электронный ресурс] //https://dal.slovaronline.com (дата обращения: 21.04.2023).
Таксанов А. Мода: человеческая слабость или мотор экономики? [Электронный ресурс] // http://centrasia.org URL: https://centrasia.org/newsA.php?st=1049970180 (дата обращения: 22.04.2023).
Возможности моды в социальной адаптации молодежи [Электронный ресурс] // https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-mody-v-sotsialnoy-adaptatsii-molodezhi (дата обращения: 22.04.2023).
Исследование воздействия рекламы на процесс социальной идентификации подростков и молодежи (региональный аспект) [Электронный ресурс] // https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vozdeystviya-reklamy-na-protsess-sotsialnoy-identifikatsii-podrostkov-i-molodezhi-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 22.04.2023).
Читать дальше