?>
Введение…………………………………………………………….………….….3 1. Цели и задачи логопедии…………………………………………….…….5 2. Развитие логопедии с Античности до наших дней ……………….….….6 3. Известные зарубежные учёные, определившие основные направления развития логопедии …………......................................................……..…10 4. Инновационные технологии в зарубежной логопедии ……………..…22 Выводы……………………………………………………………………….…..26 Список использованных источников………….…………….……………..…...27

Известные зарубежные учёные, определившие основные направления развития логопедии. Инновационные технологии в зарубежной логопедии

реферат
Педагогика
25 страниц
29% уникальность
2023 год
37 просмотров
Скрыпник В.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………….………….….3 1. Цели и задачи логопедии…………………………………………….…….5 2. Развитие логопедии с Античности до наших дней ……………….….….6 3. Известные зарубежные учёные, определившие основные направления развития логопедии …………......................................................……..…10 4. Инновационные технологии в зарубежной логопедии ……………..…22 Выводы……………………………………………………………………….…..26 Список использованных источников………….…………….……………..…...27
Читать дальше
Цель работы – рассмотреть роль и место известных зарубежных учёных, определивших основные направления развития логопедии, а также основные инновационные технологии в зарубежной логопедии. Основными задачами данного реферата является рассмотрение: - целей и задач логопедии; - этапов развития логопедии; - зарубежных учёных, определивших основные направления развития логопедии; - инновационных технологии в зарубежной логопедии. Актуальность темы состоит в понимании роли известных зарубежных учёных, определивших основные направления развития логопедии, а также изучении основных инновационных технологии в зарубежной логопедии. Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко - непосредственно, с помощью органов чувств (например, сигналом еды служит запах пищи) и посредством слов (например, слово «горячо» заставляет отдернуть руку от огня или горячего утюга). Благодаря речи мы можем принимать действительность отвлеченно, мысленно. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Первая включает в себя устную и письменную речь.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Воронеже , зайдите на Work5.


. Устная речь служит главным образом целям общения, поэтому строится так, чтобы быть понятной слушателям. При этом различают диалогическую и монологическую речь. Первая – это наиболее простая форма речи и состоит в основном из обмена репликами. Вторая представляет собой связное повествование, описание или рассуждение. Это более сложная форма речи, поскольку она предполагает связность мыли, правильное грамматическое оформление ее и выразительность голосовых средств. Письменная речь – это графически оформленная устная речи. Она предполагает умение логически мыслить и правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и тесно связана с развитием устной речи. При недоразвитии речи часто возникают различные нарушения письма. Внутренняя речи (речь про себя) беззвучна. Она возникает, когда человек думает о чем-либо, и имеет большое значение для развития сознания и мышления, для регуляции действий и поступков человека. Чтобы речь человека была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными, точными и автоматическими. Мы ведь не задумываемся, когда говорим, над тем, какое положение должен занять язык во рту, когда надо вздохнуть и т.д. Логопедия – наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Термин «логопедия» состоит из двух греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) – и в переводе означает «воспитание правильной речи». Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения – человек, страдающий нарушением речи. Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки. Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике. Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых.

Читать дальше
Подводя итого можно сказать, что все поставленные задачи данного реферата выполнены, цель достигнута. Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь. Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих - ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь. Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз, и, вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего. Выразительность речи взаимосвязана с другими компонентами речи: семантическим, синтаксическим, лексическим и морфологическим. Учёные всех столетий внесли свой значительный вклад в развитие фундаментальных представлений о механизмах, структуре и проявлениях сложных речевых дефектов. Именно благодаря их работе на данный момент мы имеем богатейший запас знаний и рычагов воздействия для исправления дефектов речи. Что позволяет в свою очередь людям с речевыми проблемами вернуться в социальную структуру здоровыми индивидами, переоценить данный факт не представляется возможным.
Читать дальше
1. Айзман Р.И. Медико-биологические основы дефектологии / Р.И. Айзман. – М.: Юрайт, 2020. – 225 с. 2. Архипова Е.Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие / Е.Ф. Архипова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 256 с. 3. Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т.В. Ахутина, Т.А. Фотекова. – М.: Юрайт, 2019. – 157 с. 4. Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры: учеб. пособие для вузов / Т.П. Бегидова. – М.: Юрайт, 2017. – 191 с. 5. Ворошнина Л.В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для академического бакалавриата / Л.В. Ворошнина. – М.: Юрайт, 2019. – 158 с. 6. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. – М.: В. Секачев, 2012. 7. Ланина Е.М. История логопедии: учебное пособие / Е.М. Ланина. – Кемерово: КГУ, 2014. – 94 с. 8. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак. – М.: Академия, 2009. – 208 с. 9. Розова Ю.Е. Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности логопедических занятий / Ю.В. Розова, Т.В. Коробченко. – Санкт-Петербург: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 223-226 с. 10. Хватцев М.Е. Логопедия: кн.для препод.и студ. высш.пед. учеб. Заведений / М. Е. Хватцев, Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 272 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Образ рассказчика в романе Харпер Ли "Убить пересмешника"
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Договор лизинга и его спицифика в РФ и ряде стран ШОС
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Песни с движениями в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраст
Количество страниц:
15
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image