Наши специалисты помогут заказать курсовую работу онлайн срочно . Заполните форму на сайте.
В связи с взросшим уровнем глобализации и, соответственно, появлением потребности в изучении материалов на иностранном языке или коммуникации с представителями других стран люди стремятся выучить английский язык в наикратчайшие сроки. Данные факторы показывают, что способность к интерактивному взаимодействию на английском языке обладает высоким уровнем значимости в настоящие дни. Однако развитие коммуникативных навыков может быть процессом, вызывающим наибольшие трудности у студентов, особенно у студентов нелингвистических направлений. В стремлении минимизировать возникающие трудности специалисты в сфере преподавания постоянно находятся в поиске инноваций и нововведений: одним из таких является использование аутентичных аудиовизуальных материалов при стимулировании речевой активности студентов. Преимущества применения данного методического средства развития коммуникативных навыков уже были установлены ранее. Тем не менее, его практическое применение недостаточно освещено. Соответственно, метод применения аутентичных аудиовизуальных материалов с целью повышения коммуникативной вовлеченности и способы его реализации нуждаются в более подробном изучении. Таким образом, использование аутентичных аудиовизуальных материалов является эффективным средством развития коммуникативных навыков студентов нелингвистических направлений при изучении английского языка в условиях смешанного обучения. Проблема: Метод использования аутентичных аудиовизуальных материалов как средства развития коммуникативных навыков студентов нелингвитических направлений при изучении английского языка и способы его реализации недостаточно освещены в научных исследованиях и учебно-методической литературе. Для эффективного использования аутентичных материалов в процессе обучения необходимо не только уметь выбирать подходящие видео- и аудиофрагменты, но и уметь разбирать их по частям, выделять главную мысль, анализировать грамматические и лексические особенности речи, корректировать произношение и интонацию. Но не все преподаватели имеют достаточный опыт работы с аутентичными материалами и не всегда знают, как правильно их использовать в обучении. Также, недостаточная доступность аутентичных материалов может стать проблемой при их использовании в смешанном обучении. Некоторые материалы могут быть недоступны из-за ограничений авторских прав, а некоторые могут быть не подходящими для определенных возрастных категорий или тематических направлений. Все эти проблемы требуют разработки соответствующих подходов и методик, а также обучения преподавателей и студентов, чтобы использование аутентичных аудиовизуальных материалов было эффективным и результативным в процессе изучения английского языка в условиях смешанного обучения. Гипотеза темы "Применение аутентичных аудиовизуальных материалов как средства развития коммуникативных навыков студентов нелингвистических направлений при изучении английского языка в условиях смешанного обучения" может быть сформулирована следующим образом: Применение аутентичных аудиовизуальных материалов в процессе обучения английскому языку в условиях смешанного обучения способствует более эффективному развитию коммуникативных навыков студентов нелингвистических направлений, повышению уровня владения английским языком и улучшению качества образования. Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка методики использования аутентичных аудиовизуальных материалов с целью развития коммуникативных навыков студентов нелингвистических направлений в условиях смешанного образования Задачи исследования: - Описать феномен развития коммуникативных навыков при обучении иностранному языку студентов нелингвитических направлений; - Выделить и описать коммуникативную вовлеченность, как один из факторов, влияющих на развитие коммуникативных навыков студентов-инженеров; - Установить факторы, влияющие на коммуникативную вовлеченность студентов нелингвистических направлений; - Вывести зависимость коммуникативной вовлеченности студентов от уровня их языковой тревожности, как структурной составляющей языкового барьера; - Определить перечень действий, способствующих повышению уровня коммуникативной вовлеченности студентов-инженеров; - Анализировать влияние использования аутентичных аудиовизуальных материалов на процесс повышения уровня коммуникативной вовлеченности студентов нелингвитсических направленй в условиях смешанного обучения; - Разработать интерактивные задания, требующие использования аутентичных аудиовизуальных материалов, с целью развития коммуникативных навыков студентов нелингвитситческих направлений и проверить их эффективность в ходе экспериментально-опытного обучения. Предмет исследования – педагогическая психология. Объект исследования – аутентичные аудиовизуальные материалы. Научная новизна темы "Применение аутентичных аудиовизуальных материалов как средства развития коммуникативных навыков студентов нелингвистических направлений при изучении английского языка в условиях смешанного обучения" заключается в том, что данная тема является относительно новой и еще не получила достаточного исследовательского внимания. В настоящее время происходит интенсивное развитие технологий и возрастание потребности в знаниях английского языка, что стимулирует использование новых методик и подходов к обучению. Применение аутентичных аудиовизуальных материалов в обучении английскому языку в условиях смешанного обучения является одним из таких новых подходов. Ранее проводились исследования, связанные с применением аутентичных материалов в обучении английскому языку, однако большинство из них было проведено на основе традиционных форм обучения, а не смешанного. Таким образом, исследование эффективности применения аутентичных аудиовизуальных материалов в условиях смешанного обучения является новым направлением и может способствовать разработке новых методик и подходов к обучению английскому языку, а также повышению качества образования. Теоретическая значимость темы "Применение аутентичных аудиовизуальных материалов как средства развития коммуникативных навыков студентов нелингвистических направлений при изучении английского языка в условиях смешанного обучения" заключается в том, что данная тема представляет интерес для исследователей в области лингвистики, педагогики и методики преподавания английского языка. Исследования в этой области могут способствовать развитию новых методик и подходов к преподаванию английского языка, что в свою очередь позволит улучшить качество образования и повысить уровень владения языком у студентов. Практическая значимость темы заключается в том, что использование аутентичных аудиовизуальных материалов в качестве средства развития коммуникативных навыков студентов нелингвистических направлений при изучении английского языка может стать эффективным методом преподавания, который позволит студентам более эффективно усваивать языковые навыки и повышать свой уровень владения английским языком. Кроме того, использование аутентичных материалов позволяет студентам более полно погрузиться в англоязычную культуру, что также важно для их общекультурного развития. Применение аутентичных аудиовизуальных материалов в обучении английскому языку в условиях смешанного обучения также может способствовать повышению мотивации студентов и улучшению качества образования в целом. Материал исследования: Основными источниками исследования является литература, представленная в виде научных статей отечественных авторов (Е.Г. Афанасьева, Р.С. Дорохов, А.Д. Ивченко, М.В. Зубарева, Н.В. Карева, О.В. Кирюшина, А.С. Моисеева, Е.Н. Грибоедова, Д.С. Мызамбек, Г.О. Сейдалиева, О.В. Новикова, Л.А. Тархова, О.А. Хлудова, А.А. Макаренко, Р.Н. Шавази, К.Ф. Райимжанова, Д.С. Рустамова, С.А. Янутик) и зарубежного автора (J.C. Richards и др.). Методы исследования: аналитический. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.