?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАГОЛОВКА В ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПУБЛИКАЦИИ 5 1.1. Понятие и компоненты журналистской публикации 5 1.2. Понятие и значение заголовка 7 2. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАГОЛОВКА В ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПУБЛИКАЦИИ 9 2.1. Функции и структура заголовка журналистской публикации 9 2.2. Средства, используемые для создания запоминающегося заголовка 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Роль заголовка в журналистской публикации

курсовая работа
Журналистика и СМИ
20 страниц
73% уникальность
2023 год
14 просмотров
Патцей Е.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАГОЛОВКА В ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПУБЛИКАЦИИ 5 1.1. Понятие и компоненты журналистской публикации 5 1.2. Понятие и значение заголовка 7 2. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАГОЛОВКА В ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПУБЛИКАЦИИ 9 2.1. Функции и структура заголовка журналистской публикации 9 2.2. Средства, используемые для создания запоминающегося заголовка 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Современный человек постоянно находится в определенном информационном потоке. Именно из него он в итоге получает развлекательный, деловой, а также новостной контент. Хотелось бы отметить, что за последние несколько десятилетий различные технические средства коммуникации шагнули далеко вперед. Произошло увеличение информационной нагрузки на человека. Современные рынок масс-медиа уже переполнен различными предложениями. Конкуренция постоянно растет. Но подобная конкуренция в итоге приводит к тому, что СМИ приходится бороться за свою аудиторию.


Курсовая работа по экологии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


Некоторым видам СМИ это делать становится сложнее. В настоящее время заголовок вместе с дизайном и фотографиями – это основной элемент журналистской публикации в любых видах СМИ. Ни один журнал или газета не могут обойтись без определенного заголовка. Указанный элемент оказывает первичное воздействие на сознание читателя. Именно поэтому его можно назвать фундаментом для мотивации аудитории. Мотивация является механизмом психологического воздействия непосредственно на сознание человека, который активно побуждает его к какому-либо определенному действию. В области деятельности современных средств массовой коммуникации рассматриваемая мотивация направлена, прежде всего, на постепенное повышение интереса к содержанию. Так, читатель в итоге выберет именно тот текст, который его особенно заинтересует. Любой текст является элементом лингвистики. Повышение мотивации непосредственно к прочтению всегда происходит посредствам введения психолингвистического аспекта в текст. Можно сказать, что заголовок является началом любого текста. Актуальностью исследования обуславливается также и тем, что данная тема демонстрирует наглядно значимость применения различных механизмов при создании заголовков журналистской публикации. На сегодняшний день многие СМИ используют заголовки шаблонного типа или же применяют различные психолингвистические методы в ином ключе. Именно поэтому подобные заголовки в недостаточной степени мотивируют аудиторию. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Горина Е.В., Корнилова К.Е., Шербоев Н.Т. и другие. Объектом исследования являются механизмы, связанные с созданием заголовка в журналистской публикации. Предметом исследования являются функции, структура и средства создания заголовка в журналистской публикации. Целью курсовой работы является анализ сущности и специфики заголовка в журналистской публикации. Задачи курсовой работы:  определить понятие и компоненты журналистской публикации;  рассмотреть понятие и значение заголовка;  выделить функции и изучить структуру заголовка журналистской публикации;  рассмотреть средства, используемые для создания запоминающегося заголовка. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Заголовок – один из важнейших компонентов журналистского текста, его часто сравнивают с вывеской или витриной. Заголовок должен привлекать внимание адресата. Особенно это важно в интернете, где читатель в первую очередь видит именно заголовок и по нему ориентируется, стоит ли переходить по ссылке и читать само тело текста. Изучению заголовков посвящено множество исследований. Учеными отмечаются синтаксические, стилистические, функциональные, социокультурные нюансы данного феномена. Но эти признаки не являются статичными, они трансформируются посредством совершенствования технологий, ввиду стремительно увеличивающегося информационного потока, меняющихся требований и пожеланий читателей, СМИ ориентированы на преобразования как формы, так и смысла заголовков текстов. Заголовок следует рассматривать как самостоятельный газетный жанр и отдельный тип медиатекста, обладающий огромным потенциалом привлечения внимания реципиента и воздействия и манипуляции его сознанием. Заголовки имеют собственную систему правил построения и характерные структурные черты, что делает его способным заинтересовать читателя, заставить его прочесть всю статью с целью узнать подробности, а также выразить в одной емкой фразе авторское отношение и вызвать соответствующую ответную реакцию читателя. Таким образом, заголовок можно охарактеризовать как вступление в основной текст. Он становится проводником в дальнейшее повествование, зависит от адекватности раскрытия смысла содержимого читателем.
Читать дальше
1. Белова Ю.А. Стратегии интерпретации смысла газетных заголовков британских медиа-текстов: автореф. дис. … кандидата филол. наук. – Уфа, 2009. – 25 с. 2. Большая Советская энциклопедия / гл. ред. Б. А. Введенский. – 2-е изд. – М., 1955. – 668 с. 3. Верещинская Ю.В. Заголовки газетных статей в аспекте медиалингвистики // Филологические науки в МГИМО: Сборник научных трудов. – М.: МГИМО (У)МИД России. – 2007. – № 28(43). – С. 10-15. 4. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд. 5-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2019. – 233 с. 5. Гордиенко Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие. – М.: Форум, 2019. – 224 c. 6. Горина Е.В. Смысловая структура журналистского текста: учебно-методическое пособие / Е. В. Горина; под общ. ред. Э. В. Чепкиной ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2021. – 123 с. 7. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 573 c. 8. Добросклонская Т.Г. «Язык средств массовой информации»: науч. изд. – М.: «КДУ», 2019. – 48 c. 9. Журналистский текст [Электронный ресурс] – URL: https://peremena-perm.ru/navigator-po-detstvu/obrazovanie/zhurnalistskij-tekst-chto-eto-i-kak-ego-pisat (дата обращения: 03.05.2023). 10. Ким М. Основы теории журналистики: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / М. Ким. – СПб.: Питер, 2020. – 288 c. 11. Корнилова К.Е. Функции заголовков современных журналистских текстов // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2007. – №S1. – С. 118-120. 12. Некрасова А.С. Виды, типы, функции газетного заголовка и его место в тексте статьи СМИ // Актуальные проблемы филологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). – Казань: Молодой ученый, 2018. – С. 27-31. 13. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; под ред. Л. И. Скворцова. – 26-е изд., испр. и доп. – М.: Оникс [и др.], 2009. – 1359 c. 14. Солдаткина Я.В. «Журналистский текст» как знаковая система // Преподаватель ХХI век. – 2014. – №3. – С. 293-300. 15. Суворов С.П. Особенности стиля английских газетных заголовков. Язык и стиль: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1965. – 27 c. 16. Турчинская Э.И. Соотношение заголовка и текста в газетно-публицистическом стиле. – М.: УОР, 1984. – 52 с. 17. Шербоев Н.Т. Заголовок как особый вид медиатекста // Яковлевские чтения. I Межведомственная научно-практическая конференция с международным участием. Том 2. – Новосибирск, 2022. – С. 251-256. 18. Reah D. The Language of Newspapers. – NewYork : Routledge, 2004. – 190 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Открытые Балканы» как новый интеграционный проект: правовой аспект
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Медиатекст тележурналиста на различных каналах.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Разработка программы адаптации персонала железнодорожного предприятия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image