ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ В АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ 1.1. Власть как феномен и сущность общественного бытия 7 1.2. Метафизическое понимание власти: временность и вечность 11 1.3. Диалектическое понимание власти: господин и раб, война и труд 14 1.4. Психоанализ власти: эрос и культура господства 17 1.5. Архетипические формы проявления власти 20 ГЛАВА 2. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВЛАСТИ 2.1. Власть как обладание и собственность 25 2.2. Экзистенциальная схема действия: желание - воля – власть 31 2.3. Сакрализация власти: экзистенциальный опыт «священного» 34 2.4. Власть как авторитет: господство и опыт признания 36 ГЛАВА 3. ОРУДИЯ И ПРАКТИКИ ВЛАСТИ 3.1. Дискурс власти: речь и послушание 45 3.2. Власть как символическое и физическое насилие 48 3.3. Страх как ресурс власти 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 ЛИТЕРАТУРА 59

Философия психоанализа о власти, авторитете и насилии в современном обществе.

дипломная работа
Философия
65 страниц
78% уникальность
2023 год
15 просмотров
Рыбцова В.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ В АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ 1.1. Власть как феномен и сущность общественного бытия 7 1.2. Метафизическое понимание власти: временность и вечность 11 1.3. Диалектическое понимание власти: господин и раб, война и труд 14 1.4. Психоанализ власти: эрос и культура господства 17 1.5. Архетипические формы проявления власти 20 ГЛАВА 2. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВЛАСТИ 2.1. Власть как обладание и собственность 25 2.2. Экзистенциальная схема действия: желание - воля – власть 31 2.3. Сакрализация власти: экзистенциальный опыт «священного» 34 2.4. Власть как авторитет: господство и опыт признания 36 ГЛАВА 3. ОРУДИЯ И ПРАКТИКИ ВЛАСТИ 3.1. Дискурс власти: речь и послушание 45 3.2. Власть как символическое и физическое насилие 48 3.3. Страх как ресурс власти 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 ЛИТЕРАТУРА 59
Читать дальше
История власти имеет давнюю историю, начиная с работ Платона и Аристотеля, которые рассматривали концепции господства и правления. В более поздние времена философы, такие как Макиавелли, Гоббс, Руссо и Кант, изучали власть и ее роль в обществе. Философия власти исследует, как власть влияет на людей, как она формирует отношения в обществе и как она может быть использована для достижения различных целей. Она также изу-чает этические вопросы, связанные с властью, такие как справедливость, свобода и права человека. Одной из главных задач философии является понимание природы вла-сти и механизмов властвования. Ещё в древности философы Индии, Китая и Греции пытались разобраться в парадоксах и механизмах политической вла-сти. Некоторые слова, такие как «архе», которые обозначали «власть» или «главенство» в древнегреческом языке, также имели другое значение – пер-воначало или первопричина, что могло указывать на природу власти. Фило-софы и писатели всех времен, такие как Аристотель, Шекспир, Гете, Ницше, Достоевский, Фуко и Кафка, пытались понять этот феномен жизни общества и человека, который способен одновременно быть и целесообразной силой, и злой волей. Власть – это способность одного человека или группы людей влиять на поведение других людей в соответствии с определенными целями или интересами. Власть может быть формальной или неформальной, леги-тимной или нелегитимной, и она может проявляться в различных областях жизни, таких как политика, экономика, социальная сфера, семья.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по гражданскому праву. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. Актуальность исследования. Если рассматривать власть как субъект, то можно утверждать, что это – человек или группа людей, которые могут влиять на поведение других людей, используя свои полномочия, ресурсы и другие инструменты. Она может проявляться различными способами, вклю-чая использование физической силы, манипуляции, убеждения, информаци-онного воздействия. Важно отметить, что власть как субъект может быть как положительной, так и отрицательной, в зависимости от того, как она исполь-зуется и какие цели преследуются. Идея власти – это философская концеп-ция, которая объясняет, как и почему люди стремятся к власти и как они ис-пользуют ее для достижения своих целей и интересов. Идея власти также описывает, как власть влияет на отношения между людьми и на функциони-рование общества в целом. Некоторые поговорки, такие как «Власть раз-вращает», «Власть не терпит сомнений», «Власть – это соблазн, который ис-пытывают даже самые добропорядочные люди» указывают на это. Согласно идее власти, люди стремятся к власти, чтобы получить кон-троль над другими людьми и ресурсами, которые могут помочь им достичь своих целей. Власть может быть использована для удовлетворения личных интересов, для защиты общественных интересов, для управления и органи-зации общества. Одна из основных идей власти – это идея легитимности. Легитимность власти утверждает, что власть должна быть основана на правилах и законах, которые были установлены для поддержания порядка и защиты интересов общества. Легитимная власть признается и принимается обществом как за-конная и правомерная, и люди готовы следовать ей. Степень разработанности проблемы. Изучение научной литературы о власти может стать бесконечным процессом, т.к. печатной продукции на эту тему велико, поэтому в данном исследовании по большей части исполь-зована литература, которая изучает власть в философском ключе. Задача за-ключается в анализе источников, которые раскрывают влияние одного субъ-екта на другой в рамках заданной темы. Отношения власти вначале основывались на силе и принуждении, но со временем эволюционировали в сторону правовых и интеллектуальных форм. Классические философские концепции власти - это теории, которые были предложены в разные эпохи и культуры и которые до сих пор оказы-вают влияние на политическую мысль и практику. Одними из самых извест-ных концепций власти являются теории Аристотеля, который считал, что власть должна быть основана на справедливости и законности, а в противо-вес – Макиавелли, который считал, что власть должна быть основана на си-ле и обмане. Еще одной известной концепцией власти является теория Рус-со, который считал, что власть должна быть основана на согласии народа. В целом, классические философские концепции власти представляют разные подходы к тому, как правительство должно быть организовано и как власть должна быть использована. Яркими представителями классической философской концепции вла-сти являются К. Маркс и М. Вебер, но они же являются основоположника-ми перехода от классических к неклассическим философским концепциям власти. Неклассические философские концепции власти были заложены в XX веке и являются результатом критического анализа классических теорий власти. Они представляют различные подходы к тому, как правительство должно быть организовано и как власть должна быть использована, и вклю-чают в себя такие концепции, как феминистская теория, постструктурализм, постмодернизм, постколониализм. Представителями неклассических кон-цепций можно считать Ф. Ницше, М. Фуко, А. Кожева и других. Некласси-ческие философские концепции развивались в более поздние исторические периоды и которые учитывают более широкий спектр социальных, культур-ных и технологических факторов, влияющих на власть и ее проявления в обществе. Современная философия рассматривает власть как сложное и много-гранные понятие, которое может проявляться в различных формах и кон-текстах. Философы считают, что власть может проявляться как в форме принятия решений и контроля, так и в форме воздействия на мнения и убеждения людей. Одним из основных направлений в современной философии, занима-ющимся изучением власти, является политическая философия. Политиче-ская философия рассматривает власть в контексте государственного управ-ления и общественной жизни, а также исследует вопросы о том, каким обра-зом власть может быть использована для достижения общих целей и реше-ния общих проблем, как она взаимодействует с человеком и выстраивает нормы общества. Эта традиция включает в себя авторов, использующих фе-номенолого-герменевтическую методологию, таких как П. Бергер, П. Бур-дье, А. Щютц, Т. Лукман, Н. Элиас, а также философов, таких как Х. Арендт, Е. Гурко, Ж. Делез, Э. Левинас, Ж.-Л. Нанси, В.А. Подорога, П. Рикер, М. Хайдеггер, Н. Шматко и других. Отечественная литература имеет множество работ, которые раскрыва-ют философское понятие власти. Наиболее известными исследователями яв-ляются А.С. Панарин, В.В. Ильин. Кроме того, заметный вклад в философ-скую концептуализацию власти внесли такие ученые, как Н.С. Автономова, С.С. Алексеев, Т.А. Алексеева, А.С., В.П. Визгин, К.С. Гаджиев, И.А. Иса-ев, Н.М. Кейзеров, И.А. Исаев, Н.М. Кейзеров и др. Научная новизна работы, которая раскрывает тему понимания вла-сти, заключается в индивидуальном анализе автором феномены власти, та-кие как богатство, любовь, волю, принуждение, священность, справедли-вость и другие категории, которые противостоят ее институциональным проявлениям, и она вносит новые идеи и концепции в область философии, политологии, социологии и других наук. Объектом исследования являются формы проявления власти в бытии человека и культуре, а предметом – событийная природа и экзистенциаль-ный смысл власти, власть как особый способ управления силой и ресурсом экзистенции, который объявляет о себе в ситуации установления порядка в жизни человека и общества. Цель работы состоит в экспликации феномена психоанализа о власти, авторитете и насилии в современном обществе. Реализация цели обуславли-вает решение трех групп задач: 1) провести фундаментальное исследование понимания событийной природы власти; 2) прояснить экзистенциальную природу власти на пути изучения до-минирования, совести, богатства как ситуаций власти; 3) прояснить специфику и экзистенциальные начала власти в филосо-фии на базе феноменов священного, механизмов управления и справедливо-сти. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использо-ванной литературы.

Читать дальше
Философские исследования власти представляют собой обширную и разнообразную тему, которая остается актуальной для современной мысли, несмотря на давность интереса к проблеме. Среди понятий, связанных с философским пониманием власти, господство является ведущей категорией и моделью власти. Эта концепция получила свое развитие уже в традицион-ном обществе и в работах Платона - Аристотеля, а Вебер обосновал тезис о легитимности современных форм господства несколько тысячелетий спустя. Власть-господство характеризуется жесткой иерархичностью, связан-ной с наличием системы управления. Однако, данная модель получила ши-рокую критику, направленную на выявление негативных последствий гос-подства, таких как отчуждение и эксплуатация (от Маркса до квир-теории). Рассмотрение власти в контексте господства, которое конституируется в жизни каждого человека, позволяет не только выделить ее институцио-нальные определения, но и выявить экзистенциальный смысл власти для всех участников. Одной из задач исследования было провести анализ экзистенциальной природы власти. В процессе работы сделаны следующие выводы: экзистен-циальная природа власти заключается в ее влиянии на самоопределение и самореализацию человека в мире. Изучение доминирования, совести и бо-гатства как ситуаций власти позволяет раскрыть эту природу. Если подробнее, то доминирование представляет собой форму власти, которая основана на принуждении и подчинении. Она может привести к по-тере личности и свободы, что противоречит экзистенциальной природе вла-сти. Изучение доминирования помогает понять, как оно влияет на само-определение и самореализацию человека, а также на его отношения с дру-гими людьми. Совесть представляет собой внутренний голос, который указывает че-ловеку на правильный путь действий. Изучение совести как ситуации власти позволяет понять, как она влияет на самоопределение и самореализацию че-ловека, а также на его отношения с другими людьми. Богатство представляет собой форму власти, которая основана на ма-териальных ресурсах. Она может привести к неравенству и социальной не-справедливости, что также противоречит экзистенциальной природе власти. Изучение богатства как ситуации власти позволяет понять, как оно влияет на самоопределение и самореализацию человека, а также на его отношения с другими людьми. В совокупности они влияют на самоопределение и само-реализацию человека в мире. Проблема власти по праву относится к вечным вопросам философии, из века в век актуализируя рефлексию представляя самые разные подходы к её решению. С самых первых шагов развития философии, понимание власти было связано с рационализацией мифа и переходом к метафизическому спо-собу мышления. Было выделено логическое начало власти, и была предпри-нята попытка создать универсальное понятие власти, свободное от мифиче-ских представлений. Власть всегда имеет первоединство и всеобщность над индивидом, потому что она является основой организации общества и обеспечивает его существование и функционирование. Власть - это способность контролиро-вать поведение других людей и принимать решения, которые обязательны для них. Она может осуществляться различными способами, такими как за-конодательная, исполнительная и судебная власть, и она может быть фор-мальной (правительственной) или неформальной (социальной). Индивид в обществе не может существовать вне власти, так как он за-висит от нее для удовлетворения своих потребностей и защиты своих прав. Власть обеспечивает правопорядок и защищает общество от нарушений и преступлений, и она играет важную роль в обеспечении экономического и социального развития общества. При этом, власть должна быть ограничена законом и контролировать-ся другими органами власти, чтобы избежать злоупотреблений и защитить интересы общества. Индивиду также должны быть гарантированы права и свободы, которые защищают его от произвола власти и обеспечивают его достоинство.Современные тенденции развития психоанализа являются про-тиворечивыми. С одной стороны, психоанализ стал частью психиатрии и психотерапевтической практики, а также стимулировал изучение бессозна-тельного в психологии и философии. В этих областях сохраняются научно-исследовательские ориентации, которые были разделяемы Фрейдом и его последователями. С другой стороны, за почти вековое развитие фрейдизма из него вы-росли иррационалистические и мистические формы, которые противоречат рациональным научным подходам. Некоторые современные последователи Фрейда даже соединили фрейдизм с неорелигиозной мистикой, несмотря на атеистическую и антиклерикальную направленность самого Фрейда в отно-шении общества и культуры. Это свидетельствует о том, что в XX и XXI веках происходят перехо-ды от противоречивых учений, таких как фрейдизм и философия жизни, к прямому и открытому иррационализму.
Читать дальше
1. Агамбен, Дж. Что такое повелевать? / Дж. Агамбен ; пер. М. Лепило-вой, Б. Скуратова. - Москва: Грюндриссе, 2013. – 73 с. 2. Августин Блаженный. О Граде Божием / Августин Блаженный. – Минск: Теоретика, 2000. – 126 с. 3. Аляев Г. Е. Записные книжки С. Л. Франка как источник изучения творческой биографии философа // ВЕЧЕ. 2015. № 27: в 2-х ч. Ч. 1. – С. 275-284. 4. Аристотель. Политика // Аристотель. Соч.: в 4 т. – Т. 4. – М.: Мысль, 1983. – 678 с. 5. Баринов Д.Н. Политическая власть и страх: диалектика взаимопро-никновения // Социодинамика. - 2021. - № 5. – С.77-85. 6. Баринова С.Г. Власть как онтогносеологический феномен // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – Красно-ярск, 2010. № 8. – С. 172-180. 7. Бронзино Л.Ю. Архив и скрытое знание: возможности методологиче-ской интеграции концептов и противоречия российского социологиче-ского дискурса // Вестник Московского университета. Серия 18. Со-циология и политология, 2012. №2. – С. 97-108. 8. Бузанов Б. О. Политическая партия как антропологический феномен // Общество: философия, история, культура. – Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2023. № 3. – С. 123-127. 9. Бурдье П., Пассрон Ж.-К. Основы теории символического насилия (фрагменты из книги. Пер. С ФР. Н. Шматко) // Вопросы образования, 2006. - №2. – С.36-45. 10. Васюта А. С. Три виды власти в древнегреческих политических трактатах // Аналитика культурологии, 2010. - № 3. – С. 86-93. 11. Гаджиев К. С. Введение в политическую теорию: учебник для вузов / К. С. Гаджиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издатель-ство Юрайт, 2022. – 410 с. 12. Гегель Г. В. Ф. Система наук. Ч. 1: Феноменология духа / пер. Г. Шпета. – СПб.: Наука, 1992. – С. 99-105. 13. Гегель Г. В. Ф. Система нравственности / Г. В. Ф. Гегель // Гегель Г. В. Ф. Политические произведения. – Москва: Наука, 1978. - С. 277-368. 14. Гоббс Т. Левиафан в 2 т. Том 1 / Т. Гоббс. – Москва: Издатель-ство ГлассМедиа, 2018. – 284 с. 15. Девдариани Н. В. Иррационально-мистическое проявление кол-лективного бессознательного в структуре духовного опыта // Вестник Челябинского государственного университета. Политические науки. Востоковедение, 2011. № 14 (229). С. 85-93. 16. Дрещинский В. А. Методология научных исследований: учеб-ник для вузов / В. А. Дрещинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Рерайт, 2020. – 274 с. 17. Жижек С. Накануне Господина: сотрясая рамки / пер. с англ. – М.: Европа, 2014. – 280 с. 18. Жувенель Б. Власть: Естественная история её возрастания. – М.: Стелс, 2011. – 546 с. 19. Золотухина Е. В. Философская антропология учебное пособие для вузов / Е. В. Золотухина. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Изда-тельство Юрайт, 2023. – 251 с. 20. Ирхин Ю. В. Политология в 2 ч. Часть 1. История политиче-ской мысли: учебник для вузов / Ю. В. Ирхин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Озон, 2023. 21. Канетти Э. Человек нашего столетия / Э. Канетти. – М.: Москни-га, 1990. – 166 с. 22. Кожев А. Диалектика реального и феноменологический метод у Гегеля // Введение в чтение Гегеля. Лекции по Феноменологии духа, читавшиеся с 1933 по 1939 г. в Высшей практической школе / пер. с франц. А. Г. Погоняйло. – СПб.: Наука, 2003. – С. 553-656. 23. Кожев А. Понятие власти / А. Кожев. - Москва: Праксис, 2012. – 192 с. 24. Корецкая М. А. Власть: метафизическая тема в неметафизиче-ском контексте // Вестник Самарской гуманитарной академии. Сер. Философия. Филология. – 2007. – № 1. – С. 10-17. 25. Крыштоп Л. Э. Кант о правах граждан в делах религии: к вопро-су формирования концепта веротерпимости в эпоху Просвещения в Германии // Кантовский сборник, 2017. Т.3. – С. 94-99. 26. Ла Боэси Этьен де. Рассуждение о добровольном рабстве / пер. с франц. – М.: АН СССР, 1952. – 200 с. 27. Ланцов С. А. Политология: учебник для вузов / С. А. Ланцов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 454 с. 28. Латышева В. В. Социология и политология: учебник для вузов / В. В. Латышева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Аван-та плюс, 2023. – 304 с. 29. Логунова Е.Г. Социально-философская особенность критиче-ских подходов к пониманию милосердия // Интеллект. Инновации. Инвестиции, 2016. № 8. – С. 55-59. 30. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 392 с. 31. Лукач Д. Молодой Гегель и проблемы капиталистического об-щества. – М.: Наука, 1987. – 616 с. 32. Любимов А. П. Философия права: учебник для вузов / А. П. Любимов. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 257 с. 33. Маркс К. Экономико-философские рукописи 1844 года и другие ранние философские работы. – М.: Аванта, 2010. – 775 с. 34. Марков Б. В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. - СПб.: Алетейя, 1999. – С. 282. 35. Марсель Г. Присутствие и бессмертие. Избранные работы / Габ-риэль Марсель. Пер. с фр., общ. ред., сост., предисл. и примеч. В.П. Визги-на. - М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2007. – 327 с. 36. Международные отношения и мировая политика: учебник для вузов / П. А. Цыганков [и др.]; под редакцией П. А. Цыганкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 279 с. 37. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Соч.: в 2 т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 238-406. 38. Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей (чер-новики и наброски из наследия Фридриха Ницше 1883-1888 годов в редакции Элизабет Фёрстер-Ницше и Петера Гаста): пер. с нем. / Ф. Ницше. - Москва: Культурная революция, 2016. – 824 с. 39. Омельченко Д.М. Дискурс власти в проповедях Цезария Арелат-ского // Петербургский исторический журнал, 2014. №2. – С.111-115. 40. Пивоваров Д. В. Философия религии. Онтология религии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для вузов / Д. В. Пивоваров. – Москва: Из-дательство Аванта, 2023. – 268 с. 41. Политическая социология в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / Т. В. Евгеньева [и др.]; под редакцией Т. В. Евгеньевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 228 с. 42. Пыж В. В. Политология. Политические идеи и концепции вла-сти: учебное пособие для вузов / В. В. Пыж. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 317 с. 43. Соловьева С. В. Власть и человек: экзистенциальный смысл вла-сти / С. В. Соловьева // Вестник Самарского государственного универ-ситета. - 2010. - № 7 (81). – С. 132-136. 44. Рикёр П. Бытие, сущность и субстанция у Платона и Аристоте-ля. Курс, прочитанный в университете Страсбурга в 1956-1954 гг./ Пер. с фр. Г.В. Вдовиной. - М.: Издательство гуманитарной литерату-ры, 2019. – 286 с. 45. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтоло-гии. – М.: ТЕРРА - Книжный клуб; Республика, 2002. – 640 с. 46. Селетков, С. Г. Методология диссертационного исследования: учебник для вузов / С. Г. Селетков. – Москва: Издательство МГУ, 2021. – 281 с. 47. Скворцов Л. В. Византийская симфония и самодержавие: диа-лектика цивилизационного разума // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 3, Философия: Реферативный журнал, 2021. № 2. – С. 7-37. 48. Сладкова О. Б. Основы научно-исследовательской работы: учебник и практикум для вузов / О. Б. Сладкова. – Москва: Издатель-ство Юрайт, 2023. – 154 49. Солопова Н. Н., Шутова Н. А. Собственность и власть // Эконо-мика Профессия Бизнес. – Барнаул: Алтайский государственный уни-верситет, 2014. №4. – С.80-84. 50. Социологические концепции: учебное пособие для вузов / В. Г. Зарубин [и др.]; под общей редакцией В. Г. Зарубина, В. А. Семенова. – Москва: Издательство Мысль, 2021. – 164 с. 51. Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. пособие для вузов. – М: Политиздат, 1988. – 592 с. 52. Фромм, Эрих. Иметь или быть? / Эрих Фромм; [Пер. с нем. Э. Телятниковой]. - М.: Издательство АСТ, 2018. – 320 с. 53. Фуко М. Управление собой и другими. Курс лекций, прочитан-ных в Коллеж де Франс в 1982-1983 учебном году / пер. с фр. А. В. Дьяков. – СПб.: Наука, 2011. – 432 с. 54. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М.: Канон+; РООИ «Реабилитация», 2014. – 368 с. 55. Хабермас Ю. Труд и интеракция. Заметки о гегелевской «фило-софии духа» йенского периода / Ю. Хабермас // Хабермас Ю. Техника и наука как «идеология» / пер. с нем. М. Л. Хорькова. - Москва: Прак-сис, 2007. – С. 8-49. 56. Харитонов В.И. Образ великого инквизитора в государстве и в революции. Политическая теология Ф.М. Достоевского и Н.А. Бердяе-ва // Социология власти, 2022. Т.34. № 2. – С. 63-71. 57. Хоннет А. Между Аристотелем и Кантом: очерки морали при-знания / А. Хоннет; пер. с нем В. Шачина // Хора. - 2008. - № 4. – С. 91-105. 58. Черных С.С. Психоанализ метафизических основ власти: З. Фрейд, А. Кожев // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, 2015. №3. – С. 55-58. 59. Черных С.С. Архетипические формы проявления власти в ан-тропологической перспективе // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, 2014, №5. – С. 89-94. 60. Черных С.С. Желание - воля - власть в структуре экзистенциаль-ного опыта // Манускрипт. – Тамбов: Грамота, 2017. № 8(82) – C. 205-208. 61. Черных С.С. Язык и речь как инструменты власти // Ману-скрипт. – Тамбов: Грамота, 2017. № 12(86): в 5-ти ч. Ч. 4. – C. 197-200. 62. Шагинян А. К. История стран Ближнего и Среднего Востока от поздней Античности до современности: учебник для вузов / А. К. Ша-гинян. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Праксима, 2020. – 354 с. 63. Штраус Л. О тирании / пер. с англ. и древнегреч. А. А. Россиуса, пер. с франц. А. М. Руткевича. – СПб: Изд-во С. – Петерб. ун-та, 2006. – 328 с. 64. Шуталева А. В. Философские проблемы естествознания: учеб-ное пособие для вузов / А. В. Шуталева. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 163 с. 65. Bargh J.A. Being Herc Now. Is Consciousness Necessary for Human Freedom? // Handbook of Experimcntal lixistential Psychology / J. Grccn-berg, S.L. Koole, T. Pyszczynski (Eds). – N.Y.: Guilford press, 2004. P. 385–397. 66. Farber L. The ways of the will. – N.Y.: Basic Books, 1966. – 208 p. 67. Hobbes T. Of Liberty and Neeessity. Wiederabdruck // British Moral-ists: 1650–1800, Band 1, hgg. von D.D. Raphael. – Oxford: Oxford Uni-versity Press, 1969. P. 61–70. 68. Islam G. Recognition, Reification, and Practices of Forgetting: Ethi-cal Implications of Human Resource Management / G. Islam // Journal of Business Ethics. - 2012. - Vol. 111. - Р. 37-48. 69. Wegner D.M. The Illusion of the conscious will. – Cambridge (MA): MIT press, 2002. – 168 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Типология ошибок письма у учащихся младших классов с речевыми нарушениями
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Участие государства и частного бизнеса в НИОКР: сравнительный анализ практики развитых стран.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
особенности подачи спортивных материалов в российских и зарубежных СМИ
Количество страниц:
75
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image