Введение………………………………………………………………………...……3 Глава 1. Научно – теоретические основы развитие языкового анализа и синтеза у детей с нарушениями письма и чтения………………………..…………………5 1.1. Психофизиологические механизмы и этапы становления языкового анализа и синтеза у детей…………………………………………………….5 1.2. Исследование состояния навыков письма у младших школьников………9 1.3. Направления логопедической работы по развитию языкового анализа и синтеза у детей с нарушениями письма и чтения………………………………..13 Глава 2. Экспериментальное исследование состояния письменной речи и чтения у детей младшего школьного возраста……………………………………………16 2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента...…16 2.2. Логопедическая работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников….24 Заключение………………………………………………………………………….31 Список литературы…………………………………………………………………32 Приложения…………………………………………………………………………34

Развитие языкового анализа и синтеза у детей с нарушениями письма и чтения

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
66% уникальность
2023 год
2 просмотров
Гордеева Т.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………...……3 Глава 1. Научно – теоретические основы развитие языкового анализа и синтеза у детей с нарушениями письма и чтения………………………..…………………5 1.1. Психофизиологические механизмы и этапы становления языкового анализа и синтеза у детей…………………………………………………….5 1.2. Исследование состояния навыков письма у младших школьников………9 1.3. Направления логопедической работы по развитию языкового анализа и синтеза у детей с нарушениями письма и чтения………………………………..13 Глава 2. Экспериментальное исследование состояния письменной речи и чтения у детей младшего школьного возраста……………………………………………16 2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента...…16 2.2. Логопедическая работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников….24 Заключение………………………………………………………………………….31 Список литературы…………………………………………………………………32 Приложения…………………………………………………………………………34
Читать дальше
Актуальность. Языковой анализ и синтез относится к конгитивно-речевым умениям, не формирующимся спонтанно и требующим специальной работы по их формированию и развитию. Сложность такой работы заключается в том, что предпосылкой для успешного анализа и синтеза языковых явлений требуется как достаточно развитая речь, так и сформированные мыслительные процессы. Несформированность фонематических представлений приводит к тому, что готовность детей к звуковому анализу речи оказывается почти в два раза хуже, чем у их нормально говорящих сверстников. Все авторы, занимавшиеся изучением слоговой структуры слова у детей с речевой патологией, отмечали стойкость данного дефекта, низкую динамику его преодоления. У большинства детей с нарушениями речи оказываются несформированы операции лексико-синтаксического анализа и синтеза, что приводит к низкому уровню использования фразовой речи, проявляющегося в бедности синтаксических конструкций. Проблема овладения языкового анализа и синтеза у детей с речевыми нарушениями является одной из самых актуальных проблем современной логопедии. При анализе дисграфий педагоги, логопеды и психологи выделяют их разные варианты, в основе которых лежат такие механизмы как трудности фонематического анализа, смешение близких по артикуляции звуков, трудности овладения зрительным образом буквы, смешение букв, близких по написанию (Хватцев М.Е.[20]; Токарева О.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Новосибирске переходите на сайт Work5.


.Л.[18]; Лалаева Р.И.[10]; Иншакова О.Б.[6]; Садовникова И.Н. [17]; Корнев А.Н.[9]). В письме могут отражаться дефекты развития речи ребенка, трудности языкового анализа, речевого внимания (Левина Р.Е.[12]; Лалаева Р.И.[11]; Садовникова И.Н. [17]). Цель исследования: изучение развития языкового анализа и синтеза у детей с нарушениями письма и чтения. Задачи: - раскрыть психофизиологические механизмы и этапы становления языкового анализа и синтеза у детей; - исследовать состояния навыков письма у младших школьников; - рассмотреть направления логопедической работы по развитию языкового анализа и синтеза у детей с нарушениями письма и чтения; - проведение констатирующего эксперимента; - представить анализ результатов констатирующего эксперимента; - провести логопедическую работу по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников. Объект исследования: процесс письма у младших школьников. Предмет исследования: содержание логопедического кружка, направленного на преодоление дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретические методы: анализ научной литературы, моделирование; обобщение. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
В ходе написания работы была изучена психолого-педагогическая, логопедическая и методическая литературы по проблеме исследования. Дисграфия является частичным специфическим нарушением процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. На основании проведенного обследования письма у учащихся 2-3 классов выявлено, что преобладающим видом дисграфии у детей является дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, что составляет 70% от числа детей, имеющих дисграфию. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза возникает в следствие несформированности звукового, слогового анализа и синтеза, анализа состава предложения и синтеза слов в предложение. Профилактика преодоления дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза является в настоящее время весьма актуальной проблемой, так как данный вид дисграфии является самым распространенным, и система работы в этом направлении требует совершенствования и разработки новых подходов. Мы провели исследование навыков сформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией. У детей экспериментальной группы на письме преобладают ошибки дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза (пропуск гласных и согласных букв, персеверации, антиципации, пропуски и добавления слогов, пропуски слов, нарушение обозначения границ предложения). Кроме того, следует отметить тот факт, что наиболее сложным заданием на исследование письма оказалось написание слухового диктанта. Лучше всего учащиеся с дисграфией справились со списыванием с рукописного текста. Методические рекомендации для преодоления дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза представлены в виде направлений работы и упражнений. Логопедическое воздействие направляется на совершенствование умения и анализировать и синтезировать речевые единицы (предложения, слова, фонемы).
Читать дальше
1. Ахутина, Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция /Т. В Ахутина - М.: МПСИ, 2002. - C. 7–20. 2. Гайдина, Л.И. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы / Л.И. Гайдина, Л.А. Обухова. – М.: ВАКО, 2007. – 112 с. 3. Дмитриев, С.Д. Занимательная коррекция письменной речи: учебно- практ. пособие / С.Д. Дмитриев. – М.: Книголюб, 2006. – 127 с. 4. Ефименкова, Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия / Л.Н. Ефименкова. – М.: Книголюб, 2019. – 401с. 5. Зубарева, Л.В. Коррекция письма на уроках: практ. задания и упр. / Л.В. Зубарева. – Волгоград: Учитель, 2021. – 86 с. 6. Иншакова, О.Б., Иншакова, А.Г. Проблемные вопросы изучения нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ/ О.Б. Иншакова, А.Г. Иншакова // Практическая психология и логопедия. - 2019. - № 1-2 (4-5). - С.37-41. 7. Кинаш, Е.А. Подготовка к письму детей с отклонениями в развитии. Методическое пособие для педагога/ Е.А. Кинаш – М.: Парадигма, 2019. – 80с. 8. Коваленко, О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. пособие / О.М. Коваленко. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 72 с. 9. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебнометодическое пособие/ А.Н. Корнев - СПб.: МиМ, 2002. - 286 с. 10. Лалаева, Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников/ Р.И.Лалаева - СПб.: МиМ, 2004. – 224с. 11. Лалаева, Р.И. Развитие фонематического анализа и синтеза / Р.И. Лалаева. – М.: Владос, 2005. – 129 с. 12. Левина, Р.Е. Нарушение чтения у детей дошкольного возраста/ Р.Е. Левина - М.: Наука, 2004. – 115 с. 13. Логинова, Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 208 с. 14. Лурия, А. Р. Очерки психофизиологии письма / Письмо и речь: Нейролингвистические исследования/ А.Р. Лурия - М.: ИЦ «Академия», 2002. – 352 с. 15. Парамонова, Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция / Л.Г. Парамонова. – Спб.: Детство-пресс, 2006. – 128 с. 16. Поваляева, М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: учебное пособие / М.А. Поваляева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 158 с. 17. Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов/ И.Н. Садовникова - М.: АРКТИ, 2005. - 400 с. 18. Токарева, О.Л. Расстройства письменной речи у детей. Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. Вып.2. М.: Учпедгиз, 2002. - с. 190-212. 19. Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод. пособие / Т.А. Фотекова. – М.: Айрис-пресс, 2007. - 96 с. 20. Хватцев, М. Е, Аграфия и дисграфия // Хрестоматия по логопедии. - М., 2003. - С.113-120. 21. Храковская, М. Г. Методика восстановления и формирования двигательного навыка письма при нарушениях динамического праксиса // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2004. - С. 239. 22. Яковлева, Н.Н. Преодоление нарушений письменной речи / Н.Н. Яковлева. - СПб.: КАРО, 2021. - 160 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Формирование и оценка рентабельности аптечной организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Инвестиционная привлекательность открытия ресторана корейской кухни в Челябинске
Количество страниц:
45
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image