?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ В ИСКУССТВОЗНАНИИ 6 1.1 Психологическая теория А.Н. Леонтьева. Концепция и общие положения 6 1.2 Обзор истории развития психологических теорий в искусствознании 9 1.3 Основные концепции и подходы в исследовании психологических теорий в искусствознании 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ И ИСКУССТВА 15 2.1 Влияние психологических теорий на искусство 15 2.2 Воздействие искусства на психологические процессы человека 18 2.3 Использование психологических теорий в анализе и интерпретации искусства 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34  

Психологические теории в искусствознании

курсовая работа
Искусство
35 страниц
84% уникальность
2023 год
11 просмотров
Устюжанина И.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ В ИСКУССТВОЗНАНИИ 6 1.1 Психологическая теория А.Н. Леонтьева. Концепция и общие положения 6 1.2 Обзор истории развития психологических теорий в искусствознании 9 1.3 Основные концепции и подходы в исследовании психологических теорий в искусствознании 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ И ИСКУССТВА 15 2.1 Влияние психологических теорий на искусство 15 2.2 Воздействие искусства на психологические процессы человека 18 2.3 Использование психологических теорий в анализе и интерпретации искусства 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34  
Читать дальше
Тема "Психологические теории в искусствознании" имеет большую актуальность, поскольку психология и искусство имеют глубокие связи. Психологические теории помогают объяснить, как и почему люди воспринимают и оценивают искусство, а также как искусство влияет на человеческие эмоции и психическое состояние. Искусствоведы и психологи вместе исследуют такие важные темы, как восприятие цвета, формы и линий, смысловые ассоциации, эмоциональные реакции на произведения искусства и многое другое. Эти исследования помогают лучше понимать, как и почему люди находят определенные произведения искусства привлекательными, захватывающими или же отталкивающими и непонятными. Кроме того, психологические теории могут помочь в анализе творческих процессов и понимании, как артисты и художники используют свои знания о психологии, чтобы создавать произведения, которые вызывают определенные эмоции и реакции у зрителей.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по статистике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Таким образом, психологические теории являются важным компонентом искусствознания, помогая лучше понимать, как и почему люди находят значение в искусстве, и как это значение может варьироваться в зависимости от контекста и персональных особенностей зрителя. Тема "Психологические теории в искусствознании" имеет достаточно высокую степень разработанности. В течение многих лет исследователи из разных областей науки, включая искусствоведение, психологию, когнитивную науку и нейронауку, проводили множество исследований, чтобы понять, как и почему люди реагируют на произведения искусства и как искусство воздействует на человеческий мозг и психическое состояние. Среди наиболее известных психологических теорий, применяемых в искусствоведении, можно выделить теории цвета, теории восприятия и психологические теории эмоций. Эти теории помогают объяснить, как и почему зрители реагируют на разные аспекты искусства, такие как цвет, форма, линия, композиция и выразительность. Современные технологии, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (fMRI) и электроэнцефалография (EEG), также позволяют изучать воздействие искусства на человеческий мозг и психическое состояние, расширяя наши знания в этой области. Таким образом, проблема темы "Психологические теории в искусствознании" имеет высокую степень разработанности, и исследования в этой области продолжаются, чтобы лучше понимать взаимосвязь между искусством и психологией. Цель работы – изучить психологические теории в искусствознании. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы психологических теорий в искусствознании. - проанализировать взаимосвязи психологических теорий и искусства. Предмет исследования – искусствознание. Объект исследования – психологические теории. Хронологические границы этой темы можно охарактеризовать следующим образом: В конце XIX - начале XX века были разработаны первые психологические теории, которые затем были применены в искусствознании. Среди них можно выделить теорию восприятия и теорию цвета, разработанные Густавом Фехнером и Иоганном Вольфгангом Гёте соответственно. В 1920-х годах появилась психологическая школа гештальта, которая представляла новый взгляд на восприятие и композицию в искусстве. Она активно применялась в искусствоведении и влияла на формирование современных теорий композиции. В 1950-х годах была разработана теория эмоций, которая помогла лучше понять, как искусство влияет на человеческие эмоции. Среди представителей этой теории можно выделить Пола Экмана и Сильвана Томкинса. В последние десятилетия появились новые методы исследования, такие как функциональная магнитно-резонансная томография и электроэнцефалография, которые позволяют изучать воздействие искусства на человеческий мозг и психическое состояние. Эти методы помогли лучше понять, как искусство влияет на процессы в мозге и какие эмоциональные реакции оно вызывает у зрителей. Отечественная литература по этой теме включает работы таких авторов, как Н.В. Ратич, В.В. Воробьева, Е.Б. Кузнецова, Е.А. Кузьмина, В.Н. Шеин и других. В работах этих авторов рассматриваются различные психологические теории, такие как теории цвета, теории восприятия, теории эмоций и другие, и их применение в искусствоведении. Авторы также анализируют, как различные искусственные формы (картины, скульптуры, архитектура и др.) воздействуют на психическое состояние человека и на эмоции зрителя. Зарубежная литература по этой теме также богата работами ученых искусствоведов, психологов и нейробиологов. Среди наиболее известных авторов можно выделить Рудольфа Арнхайма, Густава Фехнера, Йохана Вольфганга Гете, Пола Экмана, Антона Зейленски, Йенсена, В.С. Рамачандрана и других. Их работы затрагивают такие темы, как восприятие цвета, формы, линий, композиции, выразительности искусства и их связь с психическим состоянием человека. Информационная база темы "Психологические теории в искусствознании" включает в себя множество источников, включая книги, научные статьи, журналы, конференции и другие материалы. Ниже представлены некоторые основные источники информации, которые могут быть полезными для изучения Методы исследования: аналитический. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, связанных между собой, заключения, списка использованной литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы можно сказать, что психологические теории имеют важное значение для искусствознания, поскольку они помогают понимать, как человеческий разум воспринимает, интерпретирует и реагирует на искусство. Анализ взаимосвязи между психологическими теориями и искусствознанием может помочь улучшить наше понимание эстетических и культурных ценностей, а также развить более глубокое и богатое понимание искусства. Например, теории восприятия, когнитивной психологии и эмоций могут помочь объяснить, как мы воспринимаем и взаимодействуем с искусством. Они могут помочь нам понять, как художественные работы воздействуют на наши эмоции, мысли и восприятие мира вокруг нас. Теории личности и социальной психологии могут также помочь нам лучше понимать социальные, культурные и исторические контексты, в которых происходит создание искусства. Анализ психологических теорий может также помочь исследователям искусства создавать новые методы исследования, которые позволяют изучать взаимодействие между искусством и человеческой психологией. Например, психологические теории могут помочь нам разработать новые методы анализа художественных произведений, которые учитывают когнитивные процессы и эмоциональные реакции зрителей. Таким образом, психологические теории играют важную роль в искусствознании и помогают нам лучше понимать, как мы воспринимаем и взаимодействуем с искусством. Изучение взаимосвязи между этими областями может привести к новым открытиям и пониманию нашей культурной и эстетической жизни. Кроме того, психологические теории могут быть полезными для анализа и сравнения различных форм искусства. Они могут помочь нам лучше понимать, почему некоторые художественные работы вызывают у нас определенные эмоции или мысли, а другие - нет. Они могут также помочь нам лучше понять, как различные формы искусства влияют на нашу психологию и нашу жизнь в целом. Изучение психологических теорий в искусствознании также может быть полезным для понимания творческого процесса художника. Некоторые теории могут помочь нам понять, каким образом художники используют свои знания о психологии, чтобы создавать произведения, которые вызывают у зрителей определенные эмоции или мысли. Наконец, изучение психологических теорий в искусствознании может также помочь нам лучше понимать, как искусство может использоваться в качестве терапевтического инструмента. Некоторые теории могут помочь нам понять, как искусство может помочь людям справиться с эмоциональными проблемами, такими как тревога, депрессия и травмы. Таким образом, психологические теории играют важную роль в искусствознании, и их изучение может помочь нам лучше понять, как искусство взаимодействует с человеческой психологией и как оно может быть использовано в различных контекстах, включая терапию.
Читать дальше
1. Бернштейн, Э. Символы искусства и их значение. Санкт-Петербург: Брокгауз и Ефрон. 1910 – С. 25-56 2. Брунер Дж. (1990). Акты смысла: четыре научные исследования о сознании и культуре. Москва: Прогресс. 1990 – С. 18-45 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2003. 336 с. 4. Джарретт, Дж. Экоэстетика изобразительного искусства. Леонардо, 30(4), 1997 – С. 281-286. 5. Зеки С. Внутренняя картина мира искусства. Москва: Издательство «Наука». 2001 – С. 1-25 6. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. (2001). Структура деятельности и личностные мотивы: К 90-летию со дня рождения А.Н. Леонтьева. Вопросы психологии, № 4. С. 5-20. 7. Коффка К. Принципы гештальт-психологии. Москва: Издательство иностранной литературы. 1935 – С. 90-120 8. Леонтьев А.Н. (1975). Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Политиздат. https://www.marxists.org/russkij/leontiev/1975/dyeatyelnost/deyatyelnost-soznyanie-lichnost.pdf(дата обращения: 05.05.2023) 9. Леонтьев А.Н. (1983). Проблемы развития психики. Москва: Мысль. https://search.rsl.ru/ru/record/01010311807(дата обращения: 05.05.2023) 10. Леонтьев А.Н. (2009). Основе активитетного подхода. В: Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 2. Москва: Смысл. С. 7-28 11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2004. 80, 81, 352 с. 12. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность. Москва: Политиздат. 1975 -С. 103-127 13. Лотман Ю.М. О семиосфере. Тарту: Тартуский государственный университет. 1973 – С. 5-23 14. Томкинс, С. (1962). Аффект, Образ, Сознание. Нью-Йорк: Springer Publishing Company.https://archive.org/details/affectimagerycon01tomk(дата обращения: 05.05.2023) 15. Фрейд, С. Достоевский и отцеубийство. Международный журнал психоанализа, 9, 1928 – С. 1-8. 16. Фрейд, С. Искусство и литература. Виена: Издательство «Интернациональ». 1925 – С. 33-48 17. Шкловский, В. Искусство как прием. Петроград: Петроградский совет Рабочих и красноармейских депутатов. 1919 – С. 1-12 18. Экман П. Эмоции в искусстве и жизни. Москва: Издательство «Наука». 2003 -С. 56-82 19. Arnheim, R. Art and Visual Perception. Berkeley: University of California Press. Глава 4, 1954 – С. 75-98 20. Gardner, H. Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences. New York: Basic Books. Глава 9, 1983 -С. 202-228 21. Guilford, J. P. Creativity research: Past, present, and future. American Psychologist, 5(9), 1950 – Р. 444-454. 22. Rubin, E. (1921). Visuell wahrgenommene Figuren. Copenhagen: Gyldendalske Boghandel.https://archive.org/details/visuellwahrgenom01rubiuoft( дата обращения: 05.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Источники судебно-конституционного права и процесса (вопросы теории и практики)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Роль китайско-тайваньского конфликта в отношениях США и КНР
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Невменяемость и ее критерии по российскому уголовному праву
Количество страниц:
27
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image