Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Кемерово ? Считанные минуты с сервисом Work5.
. Это противоречие ставит перед образовательными учреждениями, прежде всего, задачу формировать у школьников умение учиться, извлекать из различных источников необходимую информацию, эффективно удовлетворять свои информационные потребности, которые возникают в процессе учебно-познавательной и самообразовательной деятельности. Достижение обозначенной цели невозможно без формирования у школьников системы знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления поиска, критической оценки информации, ее обработки, восприятия, понимания и использования информации в практических целях. Весь спектр обозначенных знаний и умений в настоящее время принято связывать с понятием «информационная культура личности». Информационная культура (ИК) становится важнейшим фактором успешной профессиональной, учебной, самообразовательной и других видов деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе. Проблема информационной культуры активно исследуется. Методологические проблемы развития информационной культуры разрабатывались в трудах В.А. Бородиной, М.Г. Вохрышевой, Н.И. Гендиной, Б.С. Гершунского, А.Г. Гук, Н.Б.Зиновьевой, Ю.С. Зубова, В.А. Минкиной, И.Г. Моргенштерна, Т.И. Поляковой, Э.П. Семешока, О.Р. Старовойтовой, Г.А. Стародубовой, А.П. Суханова, Э.П. Семеновкера, Г.А. Стародубовой, В.А. Фокеева, И.Г. Хангельдиевой, Э.Л. Шапиро и др. Значительная часть информационных умений входит в состав общих учебных умений и навыков. Их формирование рассматривается в педагогике как необходимое условие успешной учебно-познавательной деятельности учащихся, готовности к самообразованию (П.И. Пидкасистый, Г.И. Щукина, Б.В. Райский, М.Н. Скаткин, JI.B. Жарова, А.К Громцева). Сегодня совокупность передаваемых школьникам специальных умений и навыков работы с источниками информации, входящих в состав ИК, представляет собой разрозненные сведения из различных областей знания и на практике не способна выполнить функцию информационного обеспечения образовательной деятельности учащихся в силу своей бессистемности. Результаты проведенных исследований Кемеровского государственного университета культуры и искусств под руководством Н.И. Гендиной свидетельствуют о низком уровне информационной культуры выпускников общеобразовательных школ. Школьники оказываются не только беспомощными в решении типовых информационных задач, но и не осознают низкого уровня своей функциональной грамотности в осуществлении самостоятельной работы с информацией, не представляют ценности специальных знаний и умений в области информационного обслуживания. Актуальность. Современные российские школы в настоящее время находятся на пути к освоению личностно-ориентированной педагогики. В основе новой стратегии образования особое внимание уделяется исследовательской, практической деятельности учащихся, развивается метод учебного проектирования. Большое место в образовательном процессе занимают самообразование, самоорганизация познавательной деятельности, приобретение школьниками способности учиться непрерывно. В данных условиях возрастает роль информационной образовательной среды, способствующей поиску и освоению учащимися новых знаний. Школьникам необходимы консультанты, помогающие им работать с информацией, отбирать ее, оценивать и превращать в собственные знания. И это неизбежно ведет к тому, что многократно возрастает роль школьной библиотеки и библиотекаря в учебновоспитательном процессе. Библиотека важна для всех обучающихся, поскольку обеспечивает доступ к информационным ресурсам, консультирует и учит детей работать с информацией, повышает их уровень читательской и информационной грамотности. Библиотечные материалы дополняют и обогащают учебники, учебные пособия и методические разработки. Школьная библиотека обслуживает всех членов школьного сообщества: учащихся, учителей, администраторов, воспитателей, а также родителей. Но никакие сверхсовременные технологии и оборудование не могут заменить живого человеческого общения и того, кто научит школьников эффективно искать, объективно оценивать и применять информацию. Школьные библиотеки играют важную роль в воспитательном процессе, в поощрении стремления детей к овладению знаниями и привитии им любви к чтению. Учащиеся - это главная целевая группа пользователей библиотеки. Они обращаются к библиотеке в самых разных целях: это и выполнение традиционных домашних заданий; работа над проектами; поиск и использование информации для дальнейшего использования в учебе. И здесь важно, чтобы дети ощущали библиотеку как открытую, свободную, комфортную образовательную среду, где они могут работать над всевозможными заданиями как индивидуально, так и в группах. Наиболее ценной стороной школьной библиотеки является не пассивное предоставление доступа к информации, а вовлечение учащихся в интенсивный процесс самостоятельного овладения знаниями, привитие навыков чтения. Школьная библиотека, являющаяся непосредственным участником воспитательного процесса, содействует формированию социокультурной среды современного образовательного учреждения. Это связано со всеми формами библиотечной работы, направленных на пропаганду чтения, способствующего освоению детьми школьной программы, развитию и реализации их творческого потенциала, восприятию нравственных ценностей. Школьная библиотека способствует формированию личности учащихся средствами культурного наследия, всеми формами и методами индивидуальной и массовой библиотечной работы. Цель – изучить формирование информационной культуры школьников и роль школьной библиотеки в этом процессе. Задачи: – рассмотреть осуществление профессионально-практической деятельности, обслуживание различных категорий пользователей; – изучить подготовку и проведение различных видов бесед; – провести анализ библиографоведения в библиотеке; – провести анализ работы с библиотечным фондом; – провести анализ работы с библиотечным каталогом; – изучить ведение учетной документации библиотеки; – исследовать составление планов и отчетов библиотеки; – рассмотреть рекламную деятельность в библиотеке; – рассмотреть правовое обеспечение профессиональной деятельности библиотеки; – изучить методику организаций досуговых мероприятий; – изучить информационные технологии в библиотечной деятельности; – провести анализ участия школьной библиотеки в проектах; – проанализировать перспективные направления деятельности школьной библиотеки Объект – информационная культура школьников. Предмет – роль школьной библиотеки в информационной культуре школьников. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.