На сайте Work5 вы можете заказать курсовую работу срочно, недорого и качественно.
Все больше инициируются новые научные исследования в косметологии и молекулярной биологии, а наиболее перспективным в «науке о красоте» считается космецевтика, как направление на стыке косметологии и фармакологии. Хронические и острые заболевания внутренних органов и общее болезненное состояние организма вызывают нежелательные реакции кожи, которые могут проявляться в высоком уровне потливости, растяжках, целлюлите, сыпи и других симптомах. Процессы естественного старения отражаются на коже тела и лица в виде морщин, целлюлита, растяжек, сухости, пигментациях, гиперплазии сальных желез и других проявлениях. Именно с симптомами подобного рода стараются бороться космецевтические средства. В целом, космецевтика решает следующие задачи: o омоложение кожных покровов o осветление пигментации o глубокое увлажнение кожи o борьба с последствиями липосакции и целлюлитом o послеродовая реабилитация кожи o создание условий для быстрого заживления ран o уход за молочными железами o регенерация кожи после заболеваний (себорея, экзема, нейродермит, псориаз) o стимуляция роста волос Помимо специализированных магазинов, космецевтика получила распространение на фармакологическом рынке. Сейчас наблюдается ежегодное увеличение объема реализации косметической продукции, что способствует товарообороту и рентабельности фармацевтических предприятий. Помимо этого, наблюдается высокий уровень конкуренции и увеличение количества аптечных сетей, которые практикуют открытую форму торговли. Дополнительным положительным свойством наличия в ассортименте косметических средств является тот факт, что косметические средства не относятся к лекарственным средствам и потому не имеют максимальную торговую надбавку. Эти факты делают косметические препараты перспективной группой для включения в ассортимент аптечной организацией. Аптеки имеют доверительный потенциал у населения, т.к. человек может получить квалифицированный ответ по вопросу о продукте. Продажа космецевтики подчиняется тем же требованиям, что и продажа лекарственных средств. Поэтому фармацевты получают необходимый уровень подготовки для продажи космецевтических средств. В аптечных сетях имеются рекламные материалы, пробные образцы и каталоги для продажи аптечной косметики. Считается, что приобретённая именно в аптеке марка косметики обладает необходимым качеством. Перед применением космецевтики необходима консультация специалиста. Косметолог или дерматолог должен составить правильную схему лечения или поддержания здоровья кожи. Это могут быть и рекомендации по использованию лечебной косметики, длительности применения, наличию конкретных активных веществ в составе средства. Качество помощи и общий уровень удовлетворенности потребителя зависят от эффективности информирования о косметике и ее использовании производителями, врачами и работниками аптечных организаций. Важно изучать ассортимент косметических средств, с которыми работает фармацевт, для грамотности консультации покупателя. Специалист должен быть способен сориентировать в номенклатуре лечебной косметики и помочь избежать неправильного выбора космецевтического средства. Оценка ассортимента товаров косметической направленности необходима для устойчивого функционирования аптечной организации, т.к. именно этого аспект способен привлечь покупателей, что в свою очередь увеличит товарооборот и доход предприятия. Актуальность данной темы обусловлена фактором прочного вхождения косметических средств на фармацевтический рынок. В связи с этим, целью настоящей работы стал анализ ассортимента косметических средств аптечной организации ООО «Бережная аптека». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • обзор каталога и назначения гигиенических и косметических аптечных средств ООО «Бережная аптека» • анализ спроса и продаж косметической продукции ООО «Бережная аптека» • разработка рекомендаций по увеличению объема продаж косметики Объектом исследования стал ассортимент косметических средств. Предмет исследования – особенности ассортимента, а также спроса и продаж косметических средств в ООО «Бережная аптека». Эмпирическая база исследования – аптека ООО «Бережная аптека», расположенная по адресу ХМАО-Югра г. Сургут, ул.Рабочая,41. В качестве методов произведен анализ литературы, социологическими методами были анкетирование и интервьюирование, также использовалось наблюдение. Данное исследование может быть использовано фармацевтами и руководителями аптечных организаций для оптимизации ассортимента и повышения конкурентоспособности организации.