СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4 ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА I. КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КАК ОСОБАЯ КАТЕГОРИЯ ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА 8 1.1. Общая характеристика косметических средств 8 1.1.1. Понятие о косметических средствах в разных странах 12 1.1.2. История аптечной косметики в России 15 1.1.3. Особенности маркетинга косметических средств 18 1.2. Классификация косметических средств 21 1.2.1. Гигиеническая косметика 22 1.2.2. Декоративная косметика 30 1.3 Эпидемиология побочных эффектов косметических средств 35 ГЛАВА II. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 41 2.1. Характеристика деятельности аптечной сети «Бережная аптека» 41 2.2. Анализ ассортимента и особенностей спроса лечебной и декоративной косметики «Бережная аптека» в г.Сургут 46 2.3. Рекомендации по увеличению объема продаж в аптечной организации «Бережная аптека» 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 66

КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КАК ОСОБАЯ КАТЕГОРИЯ ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА

дипломная работа
Химия
65 страниц
94% уникальность
2023 год
2 просмотров
Паратова В.
Эксперт по предмету «Фармацевтика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4 ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА I. КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КАК ОСОБАЯ КАТЕГОРИЯ ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА 8 1.1. Общая характеристика косметических средств 8 1.1.1. Понятие о косметических средствах в разных странах 12 1.1.2. История аптечной косметики в России 15 1.1.3. Особенности маркетинга косметических средств 18 1.2. Классификация косметических средств 21 1.2.1. Гигиеническая косметика 22 1.2.2. Декоративная косметика 30 1.3 Эпидемиология побочных эффектов косметических средств 35 ГЛАВА II. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 41 2.1. Характеристика деятельности аптечной сети «Бережная аптека» 41 2.2. Анализ ассортимента и особенностей спроса лечебной и декоративной косметики «Бережная аптека» в г.Сургут 46 2.3. Рекомендации по увеличению объема продаж в аптечной организации «Бережная аптека» 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Читать дальше
Во все времена внешности человека уделялось большое внимание. Люди хотели поддержать и усовершенствовать свою красоту с древнейших времен: первые рисунки на кожу, с целью ее украшения, наносились красным минеральным пигментом около 7000 лет назад. Считается, что внешний вид влияет на коммуникацию и социальный успех в целом. Люди стремятся скорректировать свой образ: убрать признаки старения, осветлить пигментацию, избавиться от акне и остановить облысение. В фармацевтическом секторе России в последние годы произошли изменения в структуре товарной номенклатуры аптечных организаций. В их ассортименте важную роль стали играть не только лекарственные препараты, но и группы средств, используемых для поддержания здоровья и красоты [6].


На сайте Work5 вы можете заказать курсовую работу срочно, недорого и качественно.


Все больше инициируются новые научные исследования в косметологии и молекулярной биологии, а наиболее перспективным в «науке о красоте» считается космецевтика, как направление на стыке косметологии и фармакологии. Хронические и острые заболевания внутренних органов и общее болезненное состояние организма вызывают нежелательные реакции кожи, которые могут проявляться в высоком уровне потливости, растяжках, целлюлите, сыпи и других симптомах. Процессы естественного старения отражаются на коже тела и лица в виде морщин, целлюлита, растяжек, сухости, пигментациях, гиперплазии сальных желез и других проявлениях. Именно с симптомами подобного рода стараются бороться космецевтические средства. В целом, космецевтика решает следующие задачи: o омоложение кожных покровов o осветление пигментации o глубокое увлажнение кожи o борьба с последствиями липосакции и целлюлитом o послеродовая реабилитация кожи o создание условий для быстрого заживления ран o уход за молочными железами o регенерация кожи после заболеваний (себорея, экзема, нейродермит, псориаз) o стимуляция роста волос Помимо специализированных магазинов, космецевтика получила распространение на фармакологическом рынке. Сейчас наблюдается ежегодное увеличение объема реализации косметической продукции, что способствует товарообороту и рентабельности фармацевтических предприятий. Помимо этого, наблюдается высокий уровень конкуренции и увеличение количества аптечных сетей, которые практикуют открытую форму торговли. Дополнительным положительным свойством наличия в ассортименте косметических средств является тот факт, что косметические средства не относятся к лекарственным средствам и потому не имеют максимальную торговую надбавку. Эти факты делают косметические препараты перспективной группой для включения в ассортимент аптечной организацией. Аптеки имеют доверительный потенциал у населения, т.к. человек может получить квалифицированный ответ по вопросу о продукте. Продажа космецевтики подчиняется тем же требованиям, что и продажа лекарственных средств. Поэтому фармацевты получают необходимый уровень подготовки для продажи космецевтических средств. В аптечных сетях имеются рекламные материалы, пробные образцы и каталоги для продажи аптечной косметики. Считается, что приобретённая именно в аптеке марка косметики обладает необходимым качеством. Перед применением космецевтики необходима консультация специалиста. Косметолог или дерматолог должен составить правильную схему лечения или поддержания здоровья кожи. Это могут быть и рекомендации по использованию лечебной косметики, длительности применения, наличию конкретных активных веществ в составе средства. Качество помощи и общий уровень удовлетворенности потребителя зависят от эффективности информирования о косметике и ее использовании производителями, врачами и работниками аптечных организаций. Важно изучать ассортимент косметических средств, с которыми работает фармацевт, для грамотности консультации покупателя. Специалист должен быть способен сориентировать в номенклатуре лечебной косметики и помочь избежать неправильного выбора космецевтического средства. Оценка ассортимента товаров косметической направленности необходима для устойчивого функционирования аптечной организации, т.к. именно этого аспект способен привлечь покупателей, что в свою очередь увеличит товарооборот и доход предприятия. Актуальность данной темы обусловлена фактором прочного вхождения косметических средств на фармацевтический рынок. В связи с этим, целью настоящей работы стал анализ ассортимента косметических средств аптечной организации ООО «Бережная аптека». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • обзор каталога и назначения гигиенических и косметических аптечных средств ООО «Бережная аптека» • анализ спроса и продаж косметической продукции ООО «Бережная аптека» • разработка рекомендаций по увеличению объема продаж косметики Объектом исследования стал ассортимент косметических средств. Предмет исследования – особенности ассортимента, а также спроса и продаж косметических средств в ООО «Бережная аптека». Эмпирическая база исследования – аптека ООО «Бережная аптека», расположенная по адресу ХМАО-Югра г. Сургут, ул.Рабочая,41. В качестве методов произведен анализ литературы, социологическими методами были анкетирование и интервьюирование, также использовалось наблюдение. Данное исследование может быть использовано фармацевтами и руководителями аптечных организаций для оптимизации ассортимента и повышения конкурентоспособности организации.

Читать дальше
Объектом данного исследования была аптечная организация ООО «Бережная аптека». В ходе исследования был проанализирован ассортимент косметических средств аптечной организации ООО «Береженая аптека». Для качественного анализа косметических средств было необходимо провести обзор литературы для формирования глубины понимания темы, а также формирования понятийного аппарата. Таким образом, стало очевидно, что аптечная косметика – это безопасный и доступный продукт, который соответствует дерматологическим стандартам и оказывает лечебный эффект. При его создании применяются новейшие методы и технологии, активные компоненты и натуральные ингредиенты для достижения необходимого результата. Поэтому, данная категория является важным компонентов аптечного ассортимента. Ассортимент товаров является одним из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения конкретных товаров на потребительском рынке. В условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент товаров, поэтому задачей любого хозяйствующего субъекта, в частности аптечной организации, является удовлетворение потребительского спроса лучше и эффективнее, чем конкуренты. Затем, был произведен обзор каталога ООО «Бережная аптека», а также определено назначение косметических средств представленных товаров. С помощью методов анкетирования и интервьюирования проведен анализ спроса косметической продукции. Мы определили, что в каталоге космецевтики «Бережная аптека» наибольшее разнообразие имеет продукция La Roche Posay и Vichy. В то время как наиболее предпочитаемыми брендами покупателей являются La Roche Posay и Ullex. Представленной продукции Ullex не достаточно для удовлетворения потребностей покупателей. Был разработан портер покупателя и выявлены группы людей, на которые необходимо производить наибольшее маркетинговое влияние. По уровню продаж, представленности отдельных категорий товаров и на основе потребностей покупателей, разработаны рекомендации по увеличению объема продаж косметических средств. Данные рекомендации включают расширение и углубление ассортимента аптечной организации, разработка новых методов работы и освоение новых видов услуг. Предполагается, что одним из наиболее перспективных способов повышения конкурентоспособности организации может стать наличие в ассортименте мужской уходовой косметики, также присутствие врача-дерматолога для консультации покупателей. Такое привлечение покупателей увеличит товарооборот и доход аптеки. Улучшение ассортиментной политики позволит занять большую долю рынка, вытеснив при этом конкурентов и удовлетворить потребности покупателей. Вместе с тем, успешная работа фармацевтических организаций невозможна без знания своего ассортимента. Обучение фармацевтов позволит снизить количество ошибок, повысить качество выполняемых работ и увеличить производительность труда работников. Данное исследование было нацелено на повышение конкурентоспособности и устойчивости функционирования аптечной организации, которые в первую очередь зависят от полноты ассортимента и его соответствия потребностям клиентов. Экономическое непостоянство в стране вызывает необходимость совершенствования методологических подходов к оценке результатов управления ассортиментов на основе маркетинговых исследований.
Читать дальше
1. Абдуллаева, А. А., Любященко С. Н. Рынок косметических средств в России: выбор и предпочтения россиян //Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. – 2018. – №. 7. – С. 67. Текст: непосредственный 2. Александрова, К. Ю. Инновации в сфере парфюмерно-косметической промышленности //Электронный сетевой политематический журнал» Научные труды КубГТУ». – 2015. – №. 13. – С. 208-216. Текст: непосредственный 3. Каримова, Д. Б. Классификация парфюмерной продукции на основе ТНВЭД //Life Sciences and Agriculture. – 2020. – №. 2-2. – С. 6-10. 4. Круглова, Л. С. Поддерживающая терапия акне: профилактическая эффективность фиксированной комбинации адапалена и бензоила пероксида/ Л. С. Круглова, Н. В. Грязева. – Текст: непосредственный //Медицинский алфавит. – 2020. – №. 24. – С. 57-62. 5. Меньшикова, О. В. Отношение к лечебно-косметической продукции в наши дни/ О. В. Меньшикова, Е. А. Воробьёва. – Текст: непосредственный //Университетская наука: взгляд в будущее. – 2018. – С. 69. 6. Немятых, О. Д. Оценка ключевых аспектов национального фармацевтического рынка в рамках сегмента аптечной косметики / О. Д. Немятых, А. И. Фитисова. - Текст: непосредственный //Актуальные проблемы медицины. – 2017. – Т. 37. – №. 5 (254). – С. 123-128. 7. Новокщенова, М. П. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ КОСМЕТИКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ //Проектная деятельность и научные исследования студентов. – 2019. – С. 195-199. Текст: непосредственный 8. Сточик, А. А. Первые крупные производства парфюмерии и косметики в России и открытие института врачебной косметики провизора АМ Остроумова. Часть I //Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени НА Семашко. – 2020. – №. 1. – С. 76-79. Текст: непосредственный 9. Burton, G. W. Reprint of: Is Vitamin E the Only Lipid-Soluble, Chain-Breaking Antioxidant in Human Blood Plasma and Erythrocyte Membranes?/ Burton G. W., Joyce A., Ingold K. U //Archives of Biochemistry and Biophysics. – 2022. – Т. 726. – С. 109230. Текст: непосредственный 10. Chandra, S. The science of nail polish, nail polish remover, and nail moisturizers/ Chandra S., Das A. //Nail Disorders. – CRC Press, 2019. – С. 497-501. Текст: непосредственный 11. Chang, M. Reducing microplastics frоm facial exfoliating cleansers in wastewater through treatment versus consumer product decisions //Marine pollution bulletin. – 2015. – Т. 101. – №. 1. – С. 330-333. Текст: непосредственный 12. Dou, Y. The potential of GHK as an anti-aging peptide //Aging pathobiology and therapeutics. – 2020. – Т. 2. – №. 1. – С. 58. Текст: непосредственный 13. Draelos Z. D. Cosmeceuticals: What’s real, what’s not //Dermatologic Clinics. – 2019. – Т. 37. – №. 1. – С. 107-115. Текст: непосредственный 14. Draelos, Z. D. Nail cosmetics and adornment //Dermatologic Clinics. – 2021. – Т. 39. – №. 2. – С. 351-359. Текст: непосредственный 15. Fanini, L. Dynamics of plastic resin pellets deposition on a microtidal sandy beach: informative variables and potential integration into sandy beach studies/ Fanini L., Bozzeda F. //Ecological Indicators. – 2018. – Т. 89. – С. 309-316. Текст: непосредственный 16. Farris P., Zeichner J., Berson D. Efficacy and Tolerability of a Skin Brightening/Anti-Aging Cosmeceutical Containing Retinol 0.5%, Niacinamide, Hexylresorcinol, and Resveratrol //Journal of drugs in dermatology: JDD. – 2016. – Т. 15. – №. 7. – С. 863-868. Текст: непосредственный 17. Gao, P. Bioaccessible trace metals in lip cosmetics and their health risks to female consumers //Environmental Pollution. – 2018. – Т. 238. – С. 554-561. Текст: непосредственный 18. Jones I. The use of heat sealing, hot air and hot wedge to join textile materials //Joining textiles. – 2013. – С. 355-373. Текст: непосредственный 19. Kaur, H. Potential benefits of phytochemicals for treatment of hyperpigmentation //Journal of Drug Delivery and Therapeutics. – 2019. – Т. 9. – №. 2. – С. 420-427. Текст: непосредственный 20. Khalifa, E. A. et al. Therapeutic effects of the combination of alpha-lipoic acid (ALA) and coenzyme Q10 (CoQ10) on cisplatin-induced nephrotoxicity //International Journal of Inflammation. – 2020. – Т. 2020. – С. 1-11. Текст: непосредственный 21. Kluczyk, A. Argireline: Needle‐Free Botox as Analytical Challenge //Chemistry & Biodiversity. – 2021. – Т. 18. – №. 3. – С. e2000992. Текст: непосредственный 22. Nanda, S. Nail care and nail cosmetics/ Nanda S., Bansal S. //Nail Disorders. – CRC Press, 2019. – С. 487-496. Текст: непосредственный 23. Park, H. Effect of palmitoyl-pentapeptide (Pal-KTTKS) on wound contractile process in relation with connective tissue growth factor and α-smooth muscle actin expression/ Park H., An E., Cho Lee A. R. //Tissue engineering and regenerative medicine. – 2017. – Т. 14. – С. 73-80. Текст: непосредственный 24. Patil, S. M. Animal, human, and in vitro test methods for predicting skin irritation/ Patil S. M., Patrick E., Maibach H. I. //Dermatotoxicology methods: the laboratory worker’s vade mecum. – CRC Press, 2019. – С. 89-114. Текст: непосредственный 25. Qin J. et al. Pharmacological activities and pharmacokinetics of liquiritin: a review //Journal of Ethnopharmacology. – 2022. – Т. 293. – С. 115257. 26. Rundle, C. W. Triclosen and its alternatives in antibacterial soaps //Dermatitis. – 2019. – Т. 30. – №. 6. – С. 352-357. Текст: непосредственный 27. Saeedi M., Eslamifar M., Khezri K. Kojic acid applications in cosmetic and pharmaceutical preparations //Biomedicine & Pharmacotherapy. – 2019. – Т. 110. – С. 582-593. 28. Winkelman, W. J. Aromatherapy, botanicals, and essential oils in acne //Clinics in dermatology. – 2018. – Т. 36. – №. 3. – С. 299-305. Текст: непосредственный 29. Zasada, M. Retinoids: Active molecules influencing skin structure formation in cosmetic and dermatological treatments/ Zasada M., Budzisz E //Advances in Dermatology and Allergology/Postępy Dermatologii i Alergologii. – 2019. – Т. 36. – №. 4. – С. 392-397. Текст: непосредственный 30. URL: https://бмэ.орг/index.php/КОСМЕТИЧЕСКИЕ_СРЕДСТВА (дата обращения: 1.04.23). – Текст: электронный 31. URL: https://corp.shiseido.com/en/company/history/ (дата обращения: 2.04.23). – Текст: электронный 32. URL: https://dr-hauschka.ru/about/ (дата обращения: 2.04.23). – Текст: электронный 33. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=126234-vsemirnaya_vystavka._parizh._1867._illyustrirovannoe_opisanie_vsemirnoi_promyshlennoi_vystavki_v_parizhe_1867_goda (дата обращения: 1.04.23). – Текст: электронный 34. URL: https://www.fda.gov/ (дата обращения: 2.04.23). – Текст: электронный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление проектом организации производства нового товара
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Тестовые задания по русскому языку: виды, методика конструирования
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image