ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕСТЫ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ .5 1.1. История появления и развития системы тестового контроля ……...5 1.2. История развития тестирования в России ………………………….11 ГЛАВА 2. ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИКА ИХ КОНСТРУИРОВАНИЯ …………………………………………………………14 2.1. Задания закрытого типа ……………………………………………..14 2.1.1. Задания множественного выбора …………………………………14 2.1.2. Задания альтернативного выбора …………………………………16 2.1.3. Задания на установление соответствия …………………………..18 2.1.4. Задания на установление правильной последовательности …….20 2.2. Задания открытого типа ……………………………………………..22 2.3. Методика конструирования тестовых заданий разных типов …….26 2.3.1. Создание фасетных заданий ………………………………………26 2.3.2. Ошибки в конструировании тестовых заданий ………………….30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..40

Тестовые задания по русскому языку: виды, методика конструирования

курсовая работа
Языкознание
40 страниц
64% уникальность
2023 год
3 просмотров
спирина а.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕСТЫ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ .5 1.1. История появления и развития системы тестового контроля ……...5 1.2. История развития тестирования в России ………………………….11 ГЛАВА 2. ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИКА ИХ КОНСТРУИРОВАНИЯ …………………………………………………………14 2.1. Задания закрытого типа ……………………………………………..14 2.1.1. Задания множественного выбора …………………………………14 2.1.2. Задания альтернативного выбора …………………………………16 2.1.3. Задания на установление соответствия …………………………..18 2.1.4. Задания на установление правильной последовательности …….20 2.2. Задания открытого типа ……………………………………………..22 2.3. Методика конструирования тестовых заданий разных типов …….26 2.3.1. Создание фасетных заданий ………………………………………26 2.3.2. Ошибки в конструировании тестовых заданий ………………….30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..40
Читать дальше
Тема нашего исследования — «Тестовые задания по русскому языку: виды, методика конструирования». Актуальность нашей работы обусловлена тем, что тестовые технологии являются одним из самых современных методов контроля знаний учащихся. Тестирование может являться как самостоятельным методом контроля, так и дополнением к традиционным методам оценки качества знаний учащихся Кроме того, тестирование является одним из методов индивидуализации контроля, т. к. позволяет быстро выявить ошибки каждого учащегося и предложить ему индивидуальный план коррекции его ошибок. Проблемой нашего исследования являются актуальные вопросы использования тестовых методик в качестве средства промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.


Курсовая работа по истории на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. Объектом нашего исследования является тестирование как форма контроля. Предметом нашего исследования является тестирование на уроках русского языка как форма промежуточного и итогового контроля полученных знаний. Степень разработанности данной темы является очень высокой, однако развитие науки продолжается, в связи с этим появляются новые научные вопросы и проблемы, которые должны быть проанализированы и описаны. Цель исследования — знакомство с тестированием как одной из форм контроля в обучении русскому языку. Задачи исследования: 1. Описать различные типы тестовых заданий, их достоинства и недостатки. 4 2. Описать методику конструирования тестовых заданий различных типов. 3. Проанализировать типичные ошибки, возникающие при создании тестовых заданий. Использованные нами методы научного исследования: • синтез, • анализ, • наблюдение, • сравнение. Новизна нашего исследования состоит не столько в выборе самого объекта исследования и его систематизированном описании, сколько в возможности самостоятельно изучить этот вопрос, опираясь на исследования, сделанные учеными, практиками в решении данного вопроса. Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные особенности и положительные стороны тестирования как одной из форм контроля являются актуальными для решения вопросов современного образования. Теоретические положения, рассмотренные в данной работе, могут быть использованы преподавателями других дисциплин.  

Читать дальше
В данной работе нами были рассмотрены и проанализированы тестовые задания различного типа, методика их конструирования и типичные ошибки, которые могут возникнуть у составителей тестовых заданий. В современной педагогике и в методике преподавания различных предметов, в том числе русского языка, актуальным остаётся вопрос об использовании тестирования в качестве средства промежуточного и итогового контроля. Обращение к тестам как форме контроля является обоснованным: в процессе обучения контроль является одним из инструментов управления обучением. Методисты и преподаватели во все времена стремились найти оптимальные средства контроля, сочетающие в себе быстроту создания и проверки, высокий уровень соответствия полученных результатов реальному положению дел, максимальную объективность оценивания. Стать идеальным средством контроля, сочетающим в себе все эти характеристики, и были призваны тесты. Тестовая методика контроля, используя различные варианты заданий, обладает большими преимуществами. Она позволяет рационально и эффективно использовать время на занятии, быстро определять результаты усвоения учебного материала, обеспечивать одновременную проверку знаний большого количества учащихся, индивидуализировать работу с учащимися, а также повышать интерес к изучаемой дисциплине. Однако было бы неверным утверждать, что тесты не имеют недостатков. Главным недостатком тестового контроля является категоричность оценивания, т. к. тесты не способны демонстрировать ход размышлений учащихся, показывать, на каком этапе выполнения задания была допущена ошибка. Традиционные методы контроля позволяют гораздо глубже проверить знания ученика. Также тестированию не удалось полностью избежать субъективности в оценивании. В первую очередь, это касается тестовых заданий открытой формы, где на оценивание могут оказывать влияние различные факторы. Поэтому тестовая методика не должна использоваться как единственное средство контроля на уроках русского и вытеснять остальные, хорошо зарекомендовавшие себя традиционные средства контроля. Но как один из эффективных вариантов контроля знаний учащихся она обязательно должна присутствовать в образовательном процессе.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. — 3 изд., доп. — М.: Центр тестирования, 2015. — 240 с. 2. Балыхина Т.М. Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как иностранного): учебное пособие. — 3-е изд. — М.: Русский язык. Курсы, 2019. — 237 с. 3. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. М.: Издательство МГУП, 2020. — 164 с. 4. Габова О.В., Русаков А.А. Тестирование — одна из форм диагностики и проверки успешности обучения // Педагогическая информатика. — 2015. — №3. — С. 13-17. 5. Чурина К. В., Зимина Е.В. Тестирование как форма контроля результатов обучения // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1214-1217. Электронные ресурсы: 6. Андрющенко Ю.Б. Тестовая форма контроля: сущность, виды, методические подходы [Электронный ресурс] // Проблемы педагогики. 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testovaya-forma-kontrolya-suschnost-vidy-metodicheskie-podhody?ysclid=lh7joea0o540021525 (дата обращения: 03.05.2023). 7. Власенкова Ю.И., Биюшкина А.С. Теоретические аспекты тестового текущего контроля как средства формирования научных понятий у младших школьников [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-testovogo-tekuschego-kontrolya-kak-sredstva-formirovaniya-nauchnyh-ponyatiy-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 03.05.2023). 8. Всемирнов М.И., Московкин Л.В. Особенности системы подготовки иностранцев к тестированию по русскому языку [Электронный ресурс] // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sistemy-podgotovki-inostrantsev-k-testirovaniyu-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 03.05.2023). 9. Колова С.Д., Врублевский А.С. Образовательно-эффективные виды и формы контроля знаний студентов [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelno-effektivnye-vidy-i-formy-kontrolya-znaniy-studentov (дата обращения: 03.05.2023) 10. Тесты по русскому языку [Электронный ресурс]: Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны. URL: https://saharina.ru/ege/test.php?name=ege35.xml (дата обращения: 02.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специфика обслуживания клиентов в частном реабилитационном центре на примере ООО «РЦ санаторий Лесной
Количество страниц:
27
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Государственные национальные стандарты социального обслуживания населения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Военный коммунизм в освещение отечественной Историографии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image