ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕСТЫ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ .5
1.1. История появления и развития системы тестового контроля ……...5
1.2. История развития тестирования в России ………………………….11
ГЛАВА 2. ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИКА ИХ КОНСТРУИРОВАНИЯ …………………………………………………………14
2.1. Задания закрытого типа ……………………………………………..14
2.1.1. Задания множественного выбора …………………………………14
2.1.2. Задания альтернативного выбора …………………………………16
2.1.3. Задания на установление соответствия …………………………..18
2.1.4. Задания на установление правильной последовательности …….20
2.2. Задания открытого типа ……………………………………………..22
2.3. Методика конструирования тестовых заданий разных типов …….26
2.3.1. Создание фасетных заданий ………………………………………26
2.3.2. Ошибки в конструировании тестовых заданий ………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..40
Читать дальше
В данной работе нами были рассмотрены и проанализированы тестовые задания различного типа, методика их конструирования и типичные ошибки, которые могут возникнуть у составителей тестовых заданий.
В современной педагогике и в методике преподавания различных предметов, в том числе русского языка, актуальным остаётся вопрос об использовании тестирования в качестве средства промежуточного и итогового контроля. Обращение к тестам как форме контроля является обоснованным: в процессе обучения контроль является одним из инструментов управления обучением. Методисты и преподаватели во все времена стремились найти оптимальные средства контроля, сочетающие в себе быстроту создания и проверки, высокий уровень соответствия полученных результатов реальному положению дел, максимальную объективность оценивания. Стать идеальным средством контроля, сочетающим в себе все эти характеристики, и были призваны тесты.
Тестовая методика контроля, используя различные варианты заданий, обладает большими преимуществами. Она позволяет рационально и эффективно использовать время на занятии, быстро определять результаты усвоения учебного материала, обеспечивать одновременную проверку знаний большого количества учащихся, индивидуализировать работу с учащимися, а также повышать интерес к изучаемой дисциплине.
Однако было бы неверным утверждать, что тесты не имеют недостатков. Главным недостатком тестового контроля является категоричность оценивания, т. к. тесты не способны демонстрировать ход размышлений учащихся, показывать, на каком этапе выполнения задания была допущена ошибка. Традиционные методы контроля позволяют гораздо глубже проверить знания ученика.
Также тестированию не удалось полностью избежать субъективности в оценивании. В первую очередь, это касается тестовых заданий открытой формы, где на оценивание могут оказывать влияние различные факторы.
Поэтому тестовая методика не должна использоваться как единственное средство контроля на уроках русского и вытеснять остальные, хорошо зарекомендовавшие себя традиционные средства контроля. Но как один из эффективных вариантов контроля знаний учащихся она обязательно должна присутствовать в образовательном процессе.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. — 3 изд., доп. — М.: Центр тестирования, 2015. — 240 с.
2. Балыхина Т.М. Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как иностранного): учебное пособие. — 3-е изд. — М.: Русский язык. Курсы, 2019. — 237 с.
3. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. М.: Издательство МГУП, 2020. — 164 с.
4. Габова О.В., Русаков А.А. Тестирование — одна из форм диагностики и проверки успешности обучения // Педагогическая информатика. — 2015. — №3. — С. 13-17.
5. Чурина К. В., Зимина Е.В. Тестирование как форма контроля результатов обучения // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1214-1217.
Электронные ресурсы:
6. Андрющенко Ю.Б. Тестовая форма контроля: сущность, виды, методические подходы [Электронный ресурс] // Проблемы педагогики. 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testovaya-forma-kontrolya-suschnost-vidy-metodicheskie-podhody?ysclid=lh7joea0o540021525 (дата обращения: 03.05.2023).
7. Власенкова Ю.И., Биюшкина А.С. Теоретические аспекты тестового текущего контроля как средства формирования научных понятий у младших школьников [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-testovogo-tekuschego-kontrolya-kak-sredstva-formirovaniya-nauchnyh-ponyatiy-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 03.05.2023).
8. Всемирнов М.И., Московкин Л.В. Особенности системы подготовки иностранцев к тестированию по русскому языку [Электронный ресурс] // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sistemy-podgotovki-inostrantsev-k-testirovaniyu-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 03.05.2023).
9. Колова С.Д., Врублевский А.С. Образовательно-эффективные виды и формы контроля знаний студентов [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelno-effektivnye-vidy-i-formy-kontrolya-znaniy-studentov (дата обращения: 03.05.2023)
10. Тесты по русскому языку [Электронный ресурс]: Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны. URL: https://saharina.ru/ege/test.php?name=ege35.xml (дата обращения: 02.05.2023).
Читать дальше