ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ, ОБСЛЕДОВАНИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ 5
1.1. Определение термина профессиональная реабилитация 5
1.2 Основные цели и задачи профессиональной реабилитации 9
1.3 Принципы профессиональной реабилитации 10
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ООО «РЦ САНАТОРИЙ ЛЕСНОЙ» Г. НОВОСИБИРСКА 15
2.1 Особенности профессиональной реабилитации инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью 15
2.2 Организация анкетного опроса работников реабилитационных центров 16
2.3 Профессиональная реабилитация инвалидов в соответствии с нормативно-правовой базой 20
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ 22
3.1. Критерии качества работы реабилитационного центра 22
3.2. Пути совершенствования работы реабилитационного центра 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута поставленная цель и решены все задачи.
Основная характеристика профессиональной реабилитации заключается в восстановлении возможностей профессионального функционирования в состоянии здоровья, которое имеет инвалид после лечения. Сущность и содержание профессиональной реабилитации во многом зависят от того, как понимают инвалидность ведущие субъекты этого процесса, из каких идейно-методологических оснований они исходят.
В ходе работы установлено, что в процессе профессиональной адаптации, в процессе совместной деятельности происходит социальная и экологическая направленность инвалида. Это процесс формирования готовности человека к самостоятельному осмыслению окружающего. Метод реализации – обучение; обучение профессиональной самостоятельности, обучение управлению деньгами, осуществление гражданских прав, участие в общественной деятельности, обучение навыкам отдыха, досуга, физической культуры и спорта, обучение использованию для этого специальных технических средств и др.
Реабилитация расширяет свои методы оказания помощи этой категории населения, при этом учитывая особенности не только отдельной категории инвалидов, но и конкретного человека. Исследование показало, что инвалиды с психическими расстройствами и умственной отсталостью требуют определенного подхода к себе, так как 95% инвалидов этой категории признаются инвалидами и остаются на пенсии пожизненно. Профессиональная реабилитация осуществляется путем восстановления трудового статуса и приобретения способности жить в естественных условиях.
Читать дальше
1. Андреева Т.В. Досуг как форма социокультурной реабилитации инвалидов // Отечественный журнал социальной работы. – 2019. – № 1. –С. 74-77;
2. Андрусяк Н.Ю. Роль курса «Профессиональная реабилитация детей с ограниченными возможностями» в профессиональной подготовке будущих специалистов к социальной работе с детьми-инвалидами // Проблемы профессиональной подготовки социальных педагогов и специалистов по социальной работе. – Магнитогорск, 2021. –С. 19-22;
3. Бронников, В. А. Современные основы социальной и психологической реабилитации в учреждениях социального обслуживания // Социальное обслуживание. – 2019. – № 2. –С. 5-34;
4. Быков А. Маршрут: реабилитация // Профессиональная защита. – 2019. – № 3. –С. 10-13;
5. Виноградов А. З. Формирование здоровья инвалидов в крупном промышленном городе // Профессиональная работа. – 2020. – № 1. –С. 55-56;
6. Гарифуллина Г.Р. Организация и содержание деятельности реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями // Работник социальной службы. – 2021. – № 1. –С. 19-28;
7. Головко С. Г. Модель социальной реабилитации инвалидов // Отечественный журнал социальной работы. – 2018. - № 6. –С. 58-63;
8. Гришин В. Управление нуждается в совершенствовании // Профессиональная защита. – 2019. – № 5. –С. 15-18;
9. Евдокимова Ю. Реабилитационные мероприятия как традиционный механизм социализации личности ребенка-инвалида в учреждениях социального обслуживания // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 8. –С. 238-242;
10. Журавлев В. Удочка для «золотой рыбки» // Профессиональная защита. – 2019. – № 5. –С. 3-7;
11. Зозуля Т. В. Психологическая реабилитация инвалидов в отделении социальной реабилитации центра социального обслуживания // Работник социальной службы. – 2019. – № 4. –С. 27-32;
12. Казарновский С. Инклюзивное обучение // Профессиональная защита. – 2019. – № 6. –С. 26-28;
13. Кан А. М. Образование как фактор реабилитации и социальной интеграции инвалидов: зарубежный опыт // Социология образования. – 2021. – № 8. –С. 66-71;
14. Ковалева О. Ратификацию нужно хорошо подготовить // Профессиональная защита. – 2019. – № 6. –С. 6-9;
15. Коновалова М.П. Основные идеи и принципы толерантности при формировании личности ребенка // Отечественный журнал социальной работы. – 2020. – № 4. –С. 56-59;
16. Колосова Г. В. Профессиональная поддержка инвалидов в России: состояние и перспективы // Работник социальной службы. – 2021. – № 4. –С. 6-16;
17. Косенкова Т. В. Роль образования в управлении реабилитацией инвалидов: социологический анализ // Социология образования. – 2019. – № 10. –С. 81-86;
18. Костина Т. А. Комплексный подход к решению проблем инвалидов // Профессиональная работа. – 2019. – № 2. –С. 25-28;
19. Куваева Н. В. Проблемы профессионального становления молодого инвалида. // Социологические исследования. – 2020. – № 1. –С. 153-154;
20. Куличенко Р. Размышления специалиста // Профессиональная работа. – 2022. – № 3. –С. 38-40;
21. Любушкина Т. Л. Комплексная реабилитация инвалидов // Профессиональная работа. – 2019. – № 6. –С. 42-43;
22. Любушкина Т.Л. Опыт социальной поддержки и реабилитации детей с ограниченными возможностями в областном центре «Полянка» // Работник социальной службы. – 2021. – № 4. –С. 19-23.
Читать дальше