Особенности восприятия у детей с нарушениями речи

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2023 год
3 просмотров
Чабаева О.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Читать дальше
Проблемы нарушений речи у детей являются одной из наиболее актуальных тем в современном обществе. Эти нарушения могут оказывать серьезное влияние на жизнь ребенка, в том числе на его социальную адаптацию, успешность в учебе и общении с окружающими. Нарушения речи могут приводить к трудностям в понимании и выражении мыслей, что затрудняет общение и социальную адаптацию ребенка. Они также могут снижать успеваемость в школе и приводить к низкой самооценке.


Доверьте написание магистерской диссертации в Ростове профессианалам Work5.


Кроме того, нарушения речи могут быть связаны с другими проблемами, такими как нарушения слуха, внимания и концентрации. В свете этих проблем, разработка методов и техник обучения для детей с нарушениями речи является крайне важной задачей. Педагоги и родители должны иметь доступ к информации о нарушениях речи и способах их преодоления, чтобы помочь детям в их развитии и обучении. Кроме того, общество должно осознавать важность этой проблемы и поддерживать усилия по ее решению. Цель курсовой работы – изучить влияние нарушений речи на восприятие ребенка и разработать методы и техники, которые помогут преодолеть эти проблемы. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. изучить основные нарушения речи у детей, 2. выявить их влияние на восприятие и обучение, 3. разработать методы и техники обучения для детей с нарушениями речи. Объектом исследования являются дети с нарушениями речи, предметом – влияние этих нарушений на восприятие и обучение. В ходе работы использовались методы анализа литературы, наблюдения, интервьюирования и эксперимента. Структура работы включает в себя рассмотрение вопросов восприятия и нарушений речи на теоретическом уровне, а также анализ практических аспектов работы с детьми, имеющими нарушения речи и восприятия. Результаты исследования могут быть полезны для педагогов, родителей и всех, кто занимается воспитанием и обучением детей с нарушениями речи в различных психолого-педагогических учреждениях.

Читать дальше
Таким образом, исходя из трудностей развития детей с ТНР можно говорить о необходимости раннего вмешательства и разработки стратегий профилактики для детей с речевыми трудностями, что может быть наиболее выгодным путем повышения эффективности коррекционного воздействия.
Читать дальше
1. Александрова, Л.А. Влияние нарушений речи на развитие ребенка / Л.А. Александрова // Вестник Челябинской государственной педагогической академии. – 2015. – № 3 (36). – С. 5-9. 2. Баранова, Н.Н. Особенности восприятия речи детьми с нарушениями речи / Н.Н. Баранова, Т.В. Шульгина // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. 3. Галкина, Е.В. Особенности восприятия речи детьми с нарушениями слуха и речи / Е.В. Галкина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. – 2016. – Том 22, № 2. – С. 233-240. 4. Крылова, Т.Н. Влияние нарушений речи на развитие коммуникативных навыков у детей / Т.Н. Крылова // Вопросы психологии. – 2018. – № 2. – С. 104-112. 5. Ларионова, Е.В. Особенности восприятия речи детьми с дислексией / Е.В. Ларионова // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2019. – Том 16, № 1. – С. 56-67. 6. Романова, Е.В. Влияние нарушений речи на социализацию детей / Е.В. Романова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 10 (179). – С. 163-167. 7. Шевченко, И.В. Особенности восприятия речи детьми с задержкой психического развития / И.В. Шевченко // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – № 3 (47). – С. 88-92. 8. Bishop, D.V.M. Development of the Children's Communication Checklist (CCC): A method for assessing qualitative aspects of communicative impairment in children / D.V.M Bishop // Journal of Child Psychology and Psychiatry. – 1998. – Vol. 39, Issue 6. – P. 879-891. 9. Dockrell, J.E. The effects of listening comprehension and working memory demands on the written language production of children with language and attentional difficulties / J.E. Dockrell, V.J. Messer // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. – 2004. – Vol. 47, Issue 1. – P. 177-190. 10. Leonard, L.B. Children with Specific Language Impairment / L.B. Leonard // Cambridge, MA: MIT Press, 2014. – 312 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Способы перевода страдательного залога с немецкого языка на русский(на материале художественных произведений)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
«Использование интернет-технологий для формирования коммуникативных навыков учащихся на старшей ступени обучения»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
реферат
Архитектура Италии эпохи Возрождения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История искусств
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image