Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения использования и роли родительских уголков как средства информации и просвещения родителей по физическому развитию детей 5
1.1Особенности физического развития детей дошкольного возраста 5
1.2Сотрудничество дошкольных образовательных учреждений с семьей в физическом воспитании дошкольников 10
Глава 2. Организация и реализация работы с родителями в условиях ДОУ направленных на физическое оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования родительских уголков 13
2.1 Структура работы с родителями, направленной на физическое оздоровление детей дошкольного возраста 13
2.2 Использование родительских уголков как средства информации и просвещения родителей по физическому развитию детей 17
2.3 Проектирование уголков для родителей по вопросам физического детей дошкольного возраста 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Читать дальше
Немаловажная роль в процессе физического развития детей дошкольного возраста отводится развивающей среде. С этой целью в группах организуют спортивные уголки, которые должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а именно:
безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
спортивный уголок должен отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
спортивный уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком. уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
наличие символик физкультуры и спорта.
Спортивный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К спортивному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.
Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны, в результате чего:
- родители умеют анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;
- организовывают процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;
- повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье;
- постоянно совершенствуются знания родителей;
- создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;
- происходит обмен опытом между родителями;
- обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм в условиях семьи.
Читать дальше
1. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста /С.С. Бычкова. - М.: АРКТИ - 2013. - 218 с.
2. Бочарова Н.И. Программно - методическое пособие «Физическая культура дошкольника в ДОУ». - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 7 с.
3. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Владос, 2013. - 154 с.
4. Казина О.Б. «Физическая культура в детском саду». Конспекты занятий, праздников и развлечений / О.Б. Казина. - М.: Академия Развития - 2014. - 320 c.
5. Кочетова Н.П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» / Н.П. Кочетова. - М.: Просвещение, 2014. - 112 c.
6. Лаптева Ю.Ю. Проблемы физического воспитания дошкольников Электронный ресурс / Ю.Ю. Лаптева, И.М. Козлов [// http // nsportal.ru] - Загл. с экрана. - (Дата доступа 05.05.2023).
7. Микляева Н.В. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований / Н.В. Микляева. - М.: Перспектива, 2011. - 212 с.
8. Музыка О.В. Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст / О.В. Музыка. - М.: Учитель, 2013. - 128 c.
9. Рыкова, М. А. Физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях детских дошкольных учреждений при сотрудничестве с семьей / М. А. Рыкова. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Т. 0. — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5168/ (дата обращения: 05.05.2023).
10. Харченко Т.Е. «Организация двигательной деятельности в детском саду»/ Т.Е. Харченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 176 c.
11. Щербаков Б.В. «Некоторые особенности физического развития дошкольников» / Б.В. Щербаков // Вестник спортивной науки. - 2015. - № 1. - 44 с.
12. От рождения до школы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.
13. Рабочая программа по образовательной области «Физическая культура» на 2014 - 2015 гг. / сост. Е.В. Князькина. - М. 2014. - 88 с.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Электронный ресурс: [// grazhdanskiy-kodeks-rf.com] - Загл. c экрана. - (дата обращения: 04.05.2023 г).
Читать дальше