ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7 1.1 Характеристика бега на разные дистанции и анатомо-физиологические особенности спортсменов легкоатлетов, занимающихся бегом на разные дистанции 7 1.2 Влияние бега на средние дистанции на изменения анатомо-физиологических характеристик спортсменов 18 1.3 Факторы, влияющие на функциональное состояние и скоростные характеристики спортсменов легкоатлетов, занимающихся бегом на средние дистанции (800 метров) 26 Вывод по первой главе 42 ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 43 2.1. Критерии включения в группу исследования 43 2.2 Критерии исключения 43 2.3 Основные направления исследования 44 2.4 Методы исследования 44 2.5 Жалобы и анамнез 44 2.6 Алгоритм остеопатического обследования. 45 2.7 Функциональное тестирование и исследование скоростных характеристик бега. 46 2.8. Остеопатическое лечение 49 2.9 Статистический анализ данных 50 Вывод по второй главе 50 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 52 3.1 Показатели остеопатического статуса в основной и контрольной группах у спортсменов легкоатлетов, занимающихся бегом на средние дистанции до и после лечения 52 3.2 Уровень психоэмоционального нарушения (тревожности) у спортсменов легкоатлетов до и после лечения 56 Вывод по третьей главе 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68  

Исследование функционального состояния и скоростных характеристик спортсменов легкоатлетов, занимающихся бегом на средние дистанции на фоне остеопатического сопровождения

дипломная работа
Медицина
70 страниц
82% уникальность
2023 год
4 просмотров
Мамедова Н.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7 1.1 Характеристика бега на разные дистанции и анатомо-физиологические особенности спортсменов легкоатлетов, занимающихся бегом на разные дистанции 7 1.2 Влияние бега на средние дистанции на изменения анатомо-физиологических характеристик спортсменов 18 1.3 Факторы, влияющие на функциональное состояние и скоростные характеристики спортсменов легкоатлетов, занимающихся бегом на средние дистанции (800 метров) 26 Вывод по первой главе 42 ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 43 2.1. Критерии включения в группу исследования 43 2.2 Критерии исключения 43 2.3 Основные направления исследования 44 2.4 Методы исследования 44 2.5 Жалобы и анамнез 44 2.6 Алгоритм остеопатического обследования. 45 2.7 Функциональное тестирование и исследование скоростных характеристик бега. 46 2.8. Остеопатическое лечение 49 2.9 Статистический анализ данных 50 Вывод по второй главе 50 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 52 3.1 Показатели остеопатического статуса в основной и контрольной группах у спортсменов легкоатлетов, занимающихся бегом на средние дистанции до и после лечения 52 3.2 Уровень психоэмоционального нарушения (тревожности) у спортсменов легкоатлетов до и после лечения 56 Вывод по третьей главе 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68  
Читать дальше
Бег на 800 м - это соревнование на средние и длинные дистанции в легкой атлетике, которое является олимпийским видом спорта для мужчин с 1896 года, а для женщин - с 1964 года. Подготовка молодых легкоатлетов к соревнованиям в беге на 800 м в настоящее время является сложной задачей для тренеров. Многолетний спортивный опыт показывает, что скорость является самым сложным спортивным навыком для развития. Узкий диапазон используемых специфических скоростных упражнений приводит сначала к быстрому улучшению спортивных результатов, а затем к стабилизации скоростных способностей легкоатлета. Передовой спортивный опыт и научные исследования показали, что для гармоничного физического развития и во избежание преждевременной стабилизации скоростных способностей необходимо использовать широкий спектр средств и методов спортивной тренировки. Скоростные и скоростно-силовые упражнения специфического и развивающего характера, а также в трудных и легких условиях занимают особое место в системе подготовки юных спортсменов. В целом тренировочный процесс спортсмена следует рассматривать как целостную динамическую систему, решающую конкретные вопросы, связанные с развитием спортивных способностей, формированием технического мастерства, выбором средств, методов и ценностей, влияющих на тренировку на каждом конкретном этапе развития спортивных способностей. Она должна быть организована в соответствии с конкретными целевыми задачами, которые конкретно выражаются в прогнозировании величины результатов и определении необходимой реализации программы тренировки.


Реферат по географии на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Хорошо известно, что существует определенный возрастной предел для любого уровня спортивных способностей и что понимание возрастных и анатомо-физиологических особенностей формирования спортивных способностей важно для долгосрочной подготовки спортсменов. Функциональное состояние организма очень важно при подготовке юных спортсменов, чтобы можно было оценить эффективность тренировочного процесса. Оценка функционального состояния организма определяет сильные и слабые стороны процесса подготовки юных спортсменов. На основе установленных критериев управления оценка функционального состояния используется для определения эффективности тренировочных мероприятий и методов, определения динамики развития спортивных форм и прогнозирования спортивных результатов. Методы исследования: -Анамнестический метод -Остеопатический метод -Функциональные тесты: функциональные восстановительные тесты, оценка скоростных качеств -Статистический метод Актуальность: Важное значение в подготовке спортсменов имеет функциональное состояние организма, благодаря которому можно оценить эффективность тренировочного процесса. С помощью оценки функционального состояния определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Оценка функционального состояния используется для определения эффективности средств и методов тренировки в соответствии с установленными контрольными нормативами для выявления динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений. В этой связи представляется актуальным провести оценку изменений функционального состояния и скоростных характеристик спортсменов легкоатлетов, занимающихся бегом на средние дистанции на фоне остеопатического сопровождения. Объект исследования: спортсмены легкоатлеты, занимающиеся бегом на средние дистанции (800 метров). Предмет исследования: Влияние остеопатического воздействия на функциональное состояние и скоростные характеристики спортсменов легкоатлетов, занимающихся бегом на средние дистанции в ходе тренировочного процесса. Цель исследования: Оценка влияния остеопатического сопровождения на изменение функционального состояния и скоростных характеристик спортсменов легкоатлетов, занимающихся бегом на средние дистанции. Задачи исследования: -Выявление типичных соматических дисфункций, характерных для спортсменов легкоатлетов, занимающихся бегом на средние дистанции; -Оценка эффективности остеопатического сопровождения на функциональное состояние спортсменов, занимающихся бегом на средние дистанции в ходе тренировочного процесса; -Разработка рекомендаций для организации сопровождения спортсменов легкоатлетов, занимающихся бегом на средние дистанции. Критерии включения: -мужской пол -возраст 16-22 г. -профессиональное занятие бегом на средние дистанции 800 метров не менее 3 лет. Критерии исключения: -состояния после травм и оперативного лечения суставов нижних конечностей -отсутствие хронических заболеваний в стадии обострения. Вероятные соматические дисфункции, входящие в остеопатический статус: -Дисфункции нижней конечности (стопа, голень, колено) -Дисфункции крестца и тазовых костей -Дисфункции поясничного и грудного отделов позвоночника -Дисфункции диафрагм -Оценка ПДМ (первичного дыхательного механизма) как критерий перетренированности -Снижение жизненной емкости легких Предполагаемые результаты: -Выявить типичные соматические дисфункции для данной группы спортсменов, с которыми работают врачи-остеопаты -Подтверждение эффективности остеопатического воздействия на функциональное состояние и скоростные характеристики спортсменов, занимающихся бегом на средние дистанции в тренировочном процессе; -Разработка рекомендаций по организации остеопатического сопровождения спортсменов в тренировочном процессе. Структура исследования: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы  

Читать дальше
Скорость является очень разнообразной и специфической характеристикой среди различных видов физической деятельности человека. Обзор научно-методической литературы показывает, что в организме детей от десяти до двенадцати летнего возраста происходят сложные изменения; что спортивная тренировка, особенно спринтерская, оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на рост и развитие детей; что тренировочные занятия следует планировать с учетом возрастного развития детей. Изучение анатомии, физиологии и психологии детей от одиннадцати до двенадцати лет и поиск путей их учета в тренировочной деятельности не только будет способствовать их естественному росту и развитию, но и повышению скорости. Это связано с тем, что просто увеличить скорость недостаточно, поскольку скорость в спорте формируется под влиянием многих факторов и условий. Бег предъявляет высокие требования к скоростным навыкам для достижения максимальных результатов на тренировочном уровне. Поэтому навыки бега должны подходить для всех спортсменов в легкой атлетике. Тренировки в спринте дают молодым спортсменам новые ощущения, психические качества и уверенность в своей способности преодолевать пределы скорости в обычных условиях. Ускорение в спринте требует хорошего понимания физиологических механизмов, воплощающих качество скорости, элементов структуры бега, составляющих технику бега, т.е. оптимального сочетания частоты и длины бега, скорости и опорно-двигательного аппарата, а также координации движений верхних и нижних конечностей. Это очень важно. Здесь представлены некоторые из наиболее важных аспектов техники бега. Их применение может улучшить скорость и результаты в соревновательных видах. В технику были внесены следующие изменения: 1. Добавлены измерения мышечной силы, скорости, выносливости, гибкости и других характеристик двигательной координации: 2. Развитие индивидуального двигательного ритма является важным компонентом скорости бега. Он должен регулярно контролироваться тренерами на тренировках. Создание истории успеха Данные педагогических экспериментов, моделирующих развитие технической подготовленности бегунов на короткие дистанции, показывают сложность этого процесса. В основе модели лежит системный подход к созданию надежного алгоритма использования конкретных упражнений для повышения скорости спринтеров. В модели значительное внимание уделяется реализации факторов, педагогических условий и педагогических воздействий, способствующих достижению целей и задач в физическом воспитании. В результате исследования был сделан вывод о том, что изменения в методике оказались эффективными. До недавнего времени успех спортсмена определялся мастерством тренера, индивидуальной компетентностью и интуицией его подчиненных и умением правильно оценить необходимый эффект от тренировочного объема. В настоящее время на смену интуитивному подходу пришли научно обоснованные действия, основанные на эмпирических данных, описывающих характеристики физических данных спортсмена и представляющие собой "научный подход" к планированию тренировочного процесса. При анализе литературы по спринтерской подготовке видно, что в тренировочном процессе спринтеров особое место занимают скоростно-силовая подготовка, а также тренировка скорости и техники. В то же время среди специалистов нет единого мнения о том, какая силовая и скоростная подготовка наиболее эффективна и в каком сочетании их следует использовать. Анализ литературы показывает, что прыжковые и взрывные упражнения с гантелями и другими отягощениями являются доминирующим способом тренировки спринтеров и развития их силовых способностей. Это объясняется интенсивным ростом и формированием организма в этот период, что влечет за собой активизацию естественных процессов пластичности, энергетики и кондиционирования и создает значительную нагрузку на развивающийся организм. На ранних этапах специализации основное внимание следует уделять увеличению объема нагрузки без повышения общей интенсивности тренировки. На основании полученных теоретических результатов был проведен тренировочный эксперимент с целью совершенствования скоростно-силовых качеств спринтеров четырнадцати – пятнадцати лет и получения результатов путем введения дополнительных комплексных упражнений. Анализ литературы по подготовке спортсменов на средние дистанции показал, что скоростно-силовая и скоростно-техническая подготовка занимают особое место в подготовке спортсменов на короткие дистанции.  
Читать дальше
1. Аксельрод С.Л., Хоменков Л.С. Легкая атлетика в цифрах и фактах. - М., «ФК и С», 2018. С-35. 2. Алабин А.В. Основные направления и результаты решения пробле- мы индивидуализации скоростно-силовой подготовки девушек-легкоатлеток: Автореф. дис. канд. пед. наук / А.В. Алабин. - М, 2022. С-21. 3. Алабин А.В. К проблеме индивидуальной тренировки на различных этапах многолетней подготовки юных спортсменов // Тез. докл. XIII Всесоюз. науч. - практ. конф. / А.В. Алабин, В.Г. Алабин, P.M. Алабина. - М., 2016. - Ч. 1. С. 3-4. 4. Аракелян Е.Е., Манжуев С.Х., Бражник И.И. Использование тренажера облегчающая подвеска в системе подготовки спринтеров высокой квалификации: Метод. реком. для слушат. высш. шк. тренеров. - М.: 5. ГЦОЛИФК, 2016. С-19. 6. Блоцкий С.М. Актуальные проблемы физического воспитания студентов: особенности скоростно-силовой подготовки бегунов на средние дистанции/ С.М. Блоцкий. - Минск, 2020. С-91. 7. Блоцкий С.М., Карпов А.В., Легкая атлетика и методика преподавания. - М., 2013. С-290. 8. Бойцова Т.Л. Теоретические основы легкой атлетики. -Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2020. С-45 9. Бондарчук И.Ю. Круглогодичная тренировка бегунов на средние дистанции/ И.Ю. Бондарчук. Москва, 2017. С-34. 10. Борисюк И.А. Средства восстановления бегунов на средние дистанции: проблемы физической культуры и здоровья детей и молодежи в 3-м тысячелетии/ И.А. Борисюк. - Брест, 2016. 11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2013. - 216 с. 12. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. - М: Физкультура и спорт, 2017. С-423. 13. Гареев Д.Р. Оценка специальной физической подготовки спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции на этапе спортивного совершенствования / Д.Р. Гареев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 3 (109). - С. 59-64. 14. Догерти К.Д. Современная легкая атлетика. История, внедрения техника, тактика и тренировка. - М., «ФиС», 2019. 15. Дудник М.Т. Моторно-висцеральные функции при различных режимах мышечной деятельности: влияние силовых упражнений на развитие специальной выносливости у бегунов на средние дистанции/ М.Т. Дудник. - Алма-Ата: Казахский ИФК, 2018. 105-107с. 16. Евсеев Ю.И.Физическая культура. - М.: Академия, 2003. С-384. 17. Жилкин А.И. Легкая атлетика. Учебное пособие 6-е издание. - М.: Академия, 2019. С-734. 18. Залесский М., Рейзер Л. Путешествие в страну бега. - М.: Физкультура и спорт, 2014. С-144. 19. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС,2015. С-200. 20. Зеличенок В.Б., Спичков В.Н., Штейнбах В.Л. Легкая атлетика. Энциклопедия. В 2 томах (комплект): - Санкт-Петербург, Человек, 2012г. С1604. 21. Иванов В.П. Оптимальное физическое воспитание студентов и подготовка спортсменов в ВУЗе: особенности периодов тренировочных процессов у студентов, занимающихся бегом на средние дистанции/ В.П. Иванов. - Минск, 2018. 99-100с. 22. Игнатьева Л.П. Физиологические механизмы спортивной работоспособности/Л.П. Игнатьева. - Волгоград,2021.71- 76с. 23. Калацкий А.А. Проблемы совершенствования научно-исследовательской и методической работы в сфере физической культуры и спорта: тренировка бегунов на средние и длинные дистанции на предсоревновательном этапе тренировки/ А.А. Калацкий. - Минск, 2020. 49- 24. Школа легкой атлетики, под ред. А. В. Коробова, 2 изд., М., 2018 25. Легкая атлетика для юношей, под ред. П. Л. Лимаря, М., 2019 26. Легкая атлетика, Учебник для институтов физической культуры, под ред. Н. Г. Озолина и Д. П. Маркова, изд., М., 2020 27. Frymann V.M. Learning difficulties of children viewed in the light of the 28. osteopathic concept / V.M. Frymann // J. Am. Osteopath. Assoc. – 1976. ––Vol. 76, № 1. ––P. 46-61. 29. 24 Frymann Viola M. Legacy of Osteopathy to Children / M. Viola Frymann––JAOA, 1998 –– 360 р. 30. 25 Magoun Harold I. L’Osteopathie dans la sphere cranienne / I. Magoun Harold. –– Paris: Ed. Spirales, 2018 –– 368 p. 31. 26 Sutherland W.G. Osteopathie dans le champ cranien / W. G. Sutherland––Paris: Ed. Sully, 2021 –– 333 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Проблемы и перспективы ипотечного кредитования в России на примере конкретной организации
Количество страниц:
65
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Наука административного права
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
Административная ответственность юридических лиц
Количество страниц:
70
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image