ВВЕДЕНИЕ 3 1. Плоскостопие 6 1.1. Причины появления, симптомы 6 1.2. Диагностика, лечение 10 2. Опытно- педагогическая-работа по использованию нетрадиционного оборудования в практике детского сада 16 2.1 Анализ физкультурного оборудования в образовательной организации 16 2.2 Составление рекомендаций по использованию нетрадиционного 26 оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста 26 3. Использование нетрадиционного оборудования в профилактике плоскостопия 30 3.1 План проекта по профилактике плоскостопия при использовании нетрадиционного оборудования 30 3.2 Комплексы упражнений 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Нетрадиционное оборудование как средство профилактики плоскостопия детей среднего дошкольного возраста

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
55% уникальность
2023 год
26 просмотров
Бакова Н.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Плоскостопие 6 1.1. Причины появления, симптомы 6 1.2. Диагностика, лечение 10 2. Опытно- педагогическая-работа по использованию нетрадиционного оборудования в практике детского сада 16 2.1 Анализ физкультурного оборудования в образовательной организации 16 2.2 Составление рекомендаций по использованию нетрадиционного 26 оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста 26 3. Использование нетрадиционного оборудования в профилактике плоскостопия 30 3.1 План проекта по профилактике плоскостопия при использовании нетрадиционного оборудования 30 3.2 Комплексы упражнений 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению нетрадиционного оборудования как средство профилактики плоскостопия детей среднего дошкольного возраста. Актуальность рассматриваемой темы определяется важностью изучения данной темы. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма.


Выполняем решение задач на заказ в Челябинске , обращайтесь к Work5.


Ребенок в это время продолжает прибавлять в весе и расти (хотя и не так быстро, как после рождения), поэтому стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально. Поскольку физическое развитие образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то оздоровительную направленность должна иметь вся жизнедеятельность ребенка в дошкольной образовательной организации. И в первую очередь принципу оздоровительной направленности должна отвечать организация физического развития дошкольников. С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка. Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку. За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем физического развития и воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. Большую исследовательскую работу в этом направлении провели такие ученые, как Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, М.Н. Кузнецова С.М. Мартынов, Л.А. Парамонова др. Положения о сущности здорового образа жизни, отражены в трудах Н.А. Амосова, М.В. Антроповой, Ю.П. Лисицина, М.И. Покровской и др. Проблемы сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка нашли свое отражение в научных трудах Е.А. Аркина, М.Н. Алиева, В.К. Велитиченко, С.М. Иванова, С.П. Кожина, К.Н. Способиной, В.Л. Страковской и др. Одной из приоритетных задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС является создание насыщенной развивающей предметно - пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, привело к идее создание нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно-оздоровительной работы. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создают условия для наиболее полного самовыражения ребёнка, в двигательной деятельности. С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях. Цель работы – описать нетрадиционное оборудование как средство профилактики плоскостопия детей среднего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1) рассмотреть симптомы, причины, способы лечения и профилактики плоскостопия; 2) изучить анализ физкультурного оборудования в детском саду; 3) разработать план проект по профилактике плоскостопия при использовании нетрадиционного оборудования. Объект исследования – профилактик плоскостопия. Предмет исследования - нетрадиционное оборудование как средство профилактики плоскостопия. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению основных сведений о плоскостопии. Во второй главе работы нами рассматриваются нетрадиционное оборудование в практике детского сада. В третьей главе рассматриваются методы использования нетрадиционного оборудования в профилактике плоскостопия. Источниковую базу исследования составили журналы, книги, статьи, электронные ресурсы.

Читать дальше
Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных организаций. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. Большинство современных родителей ориентированы на интеллектуальное развитие своих детей, причем, иногда это происходит в ущерб физическому развитию. А ведь именно в дошкольном возрасте, формируются здоровье, интеллект, память, внимание. Особенно важно интеллектуальное развитие дошкольника, которое идет параллельно с физическим. Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и интеллектуального: эти два аспекта у детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое. С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Это, прежде всего, связано с недостаточной двигательной активностью («гиподинамией») детей. В результате анкетирования родителей было выявлено, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении: сидят за компьютером, смотрят телевизор. Таким образом, увеличивается статическая нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры. Это влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, так как родители не заинтересованы в физическом развитии и это сказывается на интересах детей и как следствие незаинтересованность в занятиях физической культурой. С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка. Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку. Для осуществления этой задачи в ДОО используют стационарное и переносное физкультурное оборудование, инвентарь для спортивных игр и упражнений, различного рода пособия. Они должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Выполнение упражнений с нетрадиционным оборудованием повышает интерес дошкольников к физической культуре, улучшает качество выполнения упражнений, и как следствие, делает более эффективной физкультурно-оздоровительную работу. Предметно – развивающая среда в дошкольной образовательной организации решает сразу ряд важных задач: является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, обеспечивает физическую активность детей, являясь основой для их самостоятельной двигательной деятельности, своеобразной формой их самообразования. Одной из важнейших задач педагогических работников ДОО является задача стимулирования ребенка к проявлению большей двигательной активности, привития ребенку желания движений. Разнообразие физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно – игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного инвентаря способствует приобретению двигательных умений и навыков детей, развитию физических качеств, оказывают положительное влияние на совершенствование функциональных возможностей организма. Использование разнообразного оборудования дает возможность наиболее полно удовлетворять двигательные потребности детей, позволяет дифференцировать задания с учетом физических кондиций ребенка, что в конечном итоге повышает интерес детей к занятиям физической культурой. Использование нетрадиционного оборудования позволяет воплотить психолого-педагогический подход к физическому воспитанию в практических формах – заинтересовать и приобщать к ежедневным занятиям физической культурой каждого ребенка. Положительные эмоции – основа начала регулярных занятий физической культурой. Использование разнообразного оборудования по форме или размерам, но одинакового назначения необходимо в практической работе, так как стимулирует интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, повышает эмоциональный тонус на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких результатов. Благодаря использованию нетрадиционного оборудования значительно увеличивается моторная плотность физкультурных занятий до 80-90%, детей более успешно осваивают основные виды ходьбы, бега, ползания, лазания, упражнений в равновесии, метании и ловли предметов. Красочность, нестандартный внешний вид нетрадиционных пособий делают их привлекательными для детей, вызывая желание заниматься. Доступность, простота изготовления, незначительные финансовые затраты, многофункциональность использования нетрадиционных пособий для обучения детей навыкам метания, лазания, равновесия делают данное направление достаточно перспективам. С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличить и двигательную активность, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.
Читать дальше
1. Агашин, М.Ф. Волновые тренажеры: классификация и область применения / Агашин М.Ф. // Сборник трудов ученых РГАФК. – М., 2021. – С. 410. 2. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 2022. – 389 с. 3. Аркин, Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 220 с. 4. Беркутова, И. Ю. Особенности функционального состояния детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата / И. Ю. Беркутова // Адаптивная физическая культура. – 2018, № 2. – С. – 221. 5. Бранков, Г. Основы биомеханики / Г. Бранков. – М.: Мир, 2019, С. – 482. 6. Васильева, Е. В. Лечебная физическая культура / Е. В. Васильева и др.: «Физкультура и спорт», 2021. – С. – 372. 7. Вильчковский, Э.С. Физическое воспитание дошкольников в семье / Э.С. Вильчковский. – К.: Рад.шк., 2021. – 328 с. 8. Гагин, Ю. А. О приоритетах индивидуальности в антропоцентрической биомеханике / Ю. А. Гагин // Теория и практика физической культуры. 2020. – № 12. – С. 555. 9. Губа, В. П. Оценка физического развития детей по данным морфологических наблюдений / В. П. Губа, Я. С. Татаринов // Теория и практика физической культуры, 2019. - № 3 – С. 333. 10. Глазырина, Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования / Л.Д. Глазырина. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 144с. 11. Деформации стопы: в 3 т. Т. 2 / под ред. А. М. Волкова. – М., 2020 – С. – 702. 12. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования / А.Н.Джуринский. – М.: Юрайт, 2021. - 675 с. 13. Добровольский, В. К. Учебник инструктора по лечебной физической культуре / В. К. Добровольский. – М., 2021. – С 340. 14. Дьячков, В. П. Совершенствование технического мастерства спортсменов (педагогические проблемы управления) / В. П. Дьячков //. – М.: ФиС, 2020. – С. – 231. 15. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. – М.: Проспект, 2020. – 560 с. 16. Зациорский, В. М. Биомеханика двигательного аппарата человека / В. М. Зациорский, А. С. Арунин, В. Н. Селуянов. – М.: ФИС, 2019. – С. – 224 17. Зеер, Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. – М.: Академический проект, 2019. – 192 с 18. Каптелин, А. Ф. Восстановительное лечение при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата / А. Ф. Каптелин. – М., 2021. – С. – 281. 19. Козырева, О. В. Лечебная физическая культура в условиях дошкольного учреждения / О. В. Козырева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 2. – С. 457. 20. Коренберг, В. Б. Классификация гимнастических упражнений / В. Б. Коренберг // Совершенствование учебно-тренировочного процесса в спортивной гимнастике: Сборник научных трудов. – М., 2018. – С. 416 21. Кучма, В. Р. Гигиена детей и подростков. Учебное пособие для вузов / В. Р. Кучма. – М.: Издательство «ГЭОТАР – МЕД», 2018. – С. –385. 22. Ловейко, И. Д. Лечебная физкультура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии/ И. Д. Ловейко. – Л.: Медицина, 2018. – С 423. 23. Макаров, Н. В. Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном минитрампе / Н. В. Макаров, Н. Н. Пилюк, А. З. Рыжков, С. Л. Марьясин, И. Ф. Фаизов. – Советский спорт, 2021. – С. 588. 24. Макарова, М. Р. Проблемы плоскостопия у детей и взрослых / М. Р. Макарова // Медицинская помощь. – 2021. - № 1. – С. 228. 25. Мерион, Л. В. Общая физика с биологическими примерами / Л. В. Мерион. – М.: Высшая школа, 2019. – С. 620. 26. Назаренко, Л. Д. Прыгучесть как двигательно-координационное качество / Л. Д. Назаренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. - № 2. – С. 557. 27. Назаров, В. Т., Кузенко Б. П. К механике взаимодействия спортсмена с опорой / В. Т. Назаров, Б. П. Кузенко// Теория и практика физической культуры. – 2020. – №3. – С. 191. 28. Новиков, Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. – М.: МЗ – Пресс, 2021. – С.411. 29. Осин, В. И. Проблема физического воспитания детей и подростков с патологией опорно-двигательного аппарата / В. И. Осин, А. Б. Медников, М. М. Шестаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 3. – С. 457. 30. Панасюк, Т. В. Анатомо-антропологические особенности детей грудного, раннего и дошкольного возраста: Лекция / Панасюк Т. В. РГАФК. – М., 2021. – С. 427. 31. Панасюк, Т. В. Соматотип и физическая работоспособность у младших школьников / Т. В. Панасюк, Р. Д. Тамбовцева // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: тез. докл. Междунар. конгр. – М.: 2021. – Т. 2. – С. 428. 32. Потапчук, А. А. Лечебная физкультура в детском возрасте / А. А. Потапчук, С. В. Матвеев, М. Д. Дидур. – Спб: Речь, 2019. – С. 268. 33. Сайкина, Е. Г. Фитбол-аэробика и классификация её упражнений / Е. Г. Сайкина // Теория и практика физической культуры. Научнопрактический журнал – 2021 – № 7 – С. 316. 34. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ/ Т. А. Тарасова// – М.: ТЦ Сфера, 2018. – С. 155. 35. Физиология мышечной деятельности / под ред. Я. М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 2021. – С. – 500. 36. Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем: Учебное пособие для вузов / А. В. Чоговадзе, В. Д. Прошляков, М. Г. Мощук; под ред. Чоговадзе. М.: Высшая школа, 2019. – С. – 321. 37. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры / под общ. ред. С. Н. Попова. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2019. – С. 445.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование системы трудовой адаптации сотрудников организации
Количество страниц:
65
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Специфика выполнения живописной композиции лирического пейзажа «Вот-вот пойдет дождь»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Творческий портрет Рожков Николай Александрович
Количество страниц:
36
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image