Введение............................................................................................................3
1. Зарождение социально-исторического сознания.................................5
2. Социальная и историческая мысль Нового и Новейшего времени......8
3. Формационные и цивилизационные концепции................................11
Заключение...........................................................................................................14
Список литературы..............................................................................................15
Читать дальше
В ходе этой работы я рассмотрела значение философских и религиозных концепций гражданского общества в формировании идеологии гражданственности в западной и восточной культурах; были выявлены особенности основных концептуальных подходов к интерпретации проблем гражданского общества.
У истоков новейших философских интерпретаций общества мы находим наиболее цитируемого социолога Макса Вебера. Согласно Веберу, социологическое знание основано на интерпретации социального действия. Социальное действие имеет значение, которого нет в природе. Чтобы понять это значение, необходима соответствующая интерпретация. Вебер четко выделяет свою главную идею: всегда и везде, во все эпохи природа общества понималась как интерпретация смысла социальных действий людей.
Следовательно, идея гражданского общества возникла не как теоретическая проблема, а как практическая задача поиска наилучшей модели социальной организации западного общества. Христианская религия, особенно протестантизм, оказала значительное влияние на этот процесс, поскольку ее концепция автономной духовной личности была критерием гражданства как адекватной концепции индивидуальной свободы. Поэтому сама идея гражданского общества в ее западном варианте могла быть реализована только на основе антропологических концепций этого общества. Для того чтобы понять человеческий порядок вещей, необходимо было понять его социальный строй, устранить все искусственные барьеры, которыми человеческий мир ранее был отделен от всей природы.
Итак, в качестве обобщения всего предыдущего, мы можем взять за основу следующее определение общества. Общество - это совокупность людей в рамках их собственной системы социальных действий и их смыслов, ценностей.
Читать дальше
1. Болтански Л., Кьяпелло Э. Новый дух капитализма / Пер. с фр. С. Фокина. М.: Новое литературное обозрение, 2011, 976 с.
2. Вениамин, Иегумен «Философские основания концепции прав человека» // «Вопросы философии», 2018, № 423. «Вопросы философии», 2019, № 5, 148 с.
3. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 2018 г. – в кн.: Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. М. 2020, 98 с.
4. Генон Р. Кризис современного мира. М.: Арктогея, 2021, 389 с.
5. Гринфилд, Адам. Радикальные технологии: устройство повседневной жизни / Адам Гринфилд; пер. с англ. И Кушнаревой. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 424 с.
6. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 2021, 218 с.
7. Дилигенский Г.К. Социально-политическая психология. М., 2021, 193 с.
8. Жижек С. Конец капитализма, конец человечества? // Стасис. 2017. Том. 5 № 1. С. 20-35.
9. Кемп П. На пути к созданию: Прокис, 2012. – 576 с.
10. Лазутова М.Н. Права человека: История и современность, М.: 2022, 395 с.
11Лихачев Д.С. О национальном характере русских. // Вопросы философии. 2020, № 4, 143 с.
12. Ловецкий Г.И., Широбокова Е.Ю. Общество 5.0: социально-философский анализ // Алма матер (Вестник высшей школы). 2020. № 10. С. 86-91. DOI 20339/АМ.10-20.086, 348 с.
13. Лосский Н.О. История русской философии. М.: Высшая школа, 2011, 483 с.
14. Шипилов А.В. (2018) Будущее постсовременного общества: вперед в прошлое? Журнал социологии и социальной антропологии, 21(1): 7-26 с.
Читать дальше