Создание положительного имиджа фирмы, а также ее продвижение является сложным и длительным процессом, главным условием которого является постоянная усердная работа над его поддержанием в соответствии с изменениями на рынке товаров и услуг.
Неоспоримо высокое значение понятия «имидж» в вопросе эффективного функционирования и успеха компании обусловливает наличие разнообразных теоретических и практических исследований на данную тему.
Несмотря на многообразие подходов к трактовке понятия имиджа в результате проведенного в рамках данной работы исследования можем выделять два ключевых компонента данного понятия. Имидж организации представляет собой совокупность значимых для общественности характеристик компании, которые и существуют в восприятии общественности, запоминаются ими и воспроизводятся в памяти, когда они думают о компании или ее продукте или услуге. Содержание имиджа компании имеет структуру, обусловленную характером общественных отношений, участников которых является данная компания и люди, воспринимающие ее как носительницу определенного имиджа.
Хотя деловые партнеры, в отличие от широкой общественности, ставят во главу угла не общее впечатление от компании, а реальные финансовые показатели, ее кредитную историю и т.п., а сотрудники компании реальные условия труда и систему материальной мотивации и иных видов поощрений, существующих в компании, все же и для той и другой категории участников экономических отношений имидж компании не менее важен, чем для простых потребителей.
Руководству компании важно объективно оценивать имидж своей компании, чтобы при принятии управленческих решений отталкиваться от реального представления о том, как компания воспринимается всеми основными сторонами, участвующими в экономической деятельности: не только потребителями, но также и партнерами и сотрудниками компании.
Таким образом, имидж фирмы – это представление, отражение, образ организации, который создается различными способами и возникает в сознании людей. Имидж крайне важен для успешной деятельности компании.
Над созданным положительным имиджем фирмы нужно постоянно работать и поддерживать. Имидж фирмы является инструментом, позволяющим занять доминирующее место на рынке товаров и услуг.
На сегодняшний день разработано достаточно большое количество разнообразных PR-технологий, активно применяющихся при создании и поддержании положительного имиджа компании. Наиболее традиционным, но не всегда достаточно эффективным является метод рекламы, кроме того, широко используются средства массовой информации как источник информирования потенциальных потребителей. Применяются и другие методы, некоторые дают пиарщикам достаточно широкий простор для творчества и воплощения смелых, креативных идей.
Чаще всего используются такие инструменты PR, как создание и публикация пресс-релизов и иных видов печатных материалов, в том числе на веб-сайте компании, где также можно размещать аудиовизуальные материалы.
Для оценки имиджа изучаемой фирмы мы провели краткую характеристику деятельности компании, проанализировали внешний и внутренний имиджа компании, определили целевую аудиторию, долю конкурентов рынка продуктов премиум класса, деловую репутацию, определили направление деятельности в сфере PR. В итоге нам удалось выделить позитивные и негативные моменты, существующие в процессе продвижения фирмы и создания желаемого имиджа.
По итогам анализа деятельности ООО «Творческий центр «СФЕРА» по формированию имиджа можно сделать следующий вывод: в данном направлении осуществляется работа, ей уделяется внимание как сотрудниками компании, так и ее руководством. Причем в большинстве случаев организуемые мероприятия оказывают желаемый эффект и помогают поддерживать положительный имидж компании. Однако эффективность их не на самом высоком уровне, так как в целом PR-технологии в компании применяются в ходе ее деятельности не систематически.
Такие аспекты, как отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточно эффективное использование всего спектра возможностей, которые дает наличие интернет-магазина, отсутствие четкой и единой корпоративной культуры работников, оказывают негативное влияние на имидж компании.