Введение ………………………………………………………………… 3
Глава 1. Типология и характеристика гостиничных номеров …….. 5
1.1. Понятие номерного фонда и классификация гостиничных номеров …………………………………………………………………
5
1.2. Нормативные требования к оснащению номерного фонда в РФ 13
Глава 2. Характеристика гостиничных номеров в гостинице «Кортъярд Марриотт» ………………………………………………….
16
2.1. Характеристика номерного фонда гостиницы «Кортъярд Марриотт» ……………………………………………………………….
16
2.2. Предложения по улучшению оснащения номерного фонда гостиницы «Кортъярд Марриотт» ……………………………………
20
Заключение …………………………………………………………….. 28
Список использованных источников …………………………………. 30
Приложения …………………………………………………………… 33
Читать дальше
Гостиничный бизнес является современной и динамично развивающейся индустрией гостеприимства и в мире, и в России. Постоянный рост туристических потоков приводит к необходимости постоянного увеличения количества гостиничных фондов для размещения всех желающих. При этом все больше туристов имеют желание и возможность отдыхать во все более комфортных условиях за соответствующую плату. Поэтому гостиничным предприятиям необходимо постоянно отслеживать все возникающие туристские потребности, возникающие в процессе потребления услуг размещения, а это приводит к постоянным мероприятиям по совершенствованию деятельности гостиничного предприятия. Так как основой услуги размещения является материальная база, которой является здание гостиницы и имеющийся номерной фонд, то основное внимание в процессе совершенствования и повышения эффективности деятельности гостиничного предприятия являются мероприятия по подержанию и модернизации номерного фонда гостиницы.
Основными тенденциями развития и совершенствования гостиничной деятельности на современном этапе являются всемерное применение высоких технологий, информатизация управления и взаимодействия с гостями, внедрение информационных и интернет-технологий на всех этапах обеспечения гостиничного сервиса. Особое место здесь занимает качество услуг размещения, выраженное в качестве номерного фонда гостиницы, в который включается: общая и полезная площадь номера, его меблировка и оснащение, количество номеров различных категорий.
Проведенный в работе анализ деятельности гостиницы «Кортъярд Марриотт» (г. Москва) показал, что анализируемое предприятие расположено в самом центре столицы и является частью международной сети «Мариотт». Его местоположение идеально для тех туристов, которые стремятся за несколько дней осмотреть все достопримечательности города. Гости рекомендуют отель его для краткосрочных визитов и длительного проживания.
В ходе исследования в данной работе было предложено:
- перестроить 8 номеров гостиницы (по 2 номера каждого класса) в смежные номера. Для этого необходимо разработать проект, включающий в себя создание межкомнатных дверей между двумя соседними номерами по желанию гостей;
- перестроить 6 стандартных номеров в 4 номера для лиц с ограниченными возможностями на нижнем этаже отеля.
В дальнейшем на базе отеля предлагается организовать соответствующий центр для гостей с ограниченными возможностями. Проведенные предварительные расчеты показали, что данный проект окупится уже в течение первого года. Также разработаны дополнительные услуги в номерах для улучшения общего мнения постояльцев об отеле, что повысит частоту повторных визитов и улучшит показатели эффективности использования номерного фонда отеля.
В результате проведения предложенных мероприятий по повышению эффективности использования номерного фонда гостиницы «Кортъярд Марриотт» расчетная выручка предприятия увеличится на 12,5 %, затраты вырастут на 8,33 %, увеличение прибыли составит 3023,4 тыс. руб. (74,53%). В результате опережающего роста выручки над затратами, рентабельность продаж увеличится до 9,77 % (на 3,47 %%), рентабельность производства услуг – до 10,82 % (4,11 %%).
Таким образом, разработанные мероприятия являются эффективными с экономической точки зрения.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (с изменениями на 26 декабря 2022 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения: 26.04.2023).
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями на 1 апреля 2021 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566351106 (дата обращения: 26.04.2023).
3. ГОСТ 16371-2014 Мебель. Общие технические условия [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200121462 (дата обращения: 26.04.2023).
4. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения. [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200075998 (дата обращения: 26.04.2023).
5. Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с.
6. Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. Москва: ИНФРА-М, 2020. 247 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1003173 (дата обращения: 26.04.2023).
7. Овчаренко Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 26.04.2023).
8. Официальный сайт гостиницы «Кортъярд Марриотт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://artcourt.activhotels.ru/ (дата обращения: 26.04.2023).
9. Практика работы службы Хаускипинг для успешной деятельности гостиницы [Электронный ресурс]: Изготовлено по государственному заказу города Москвы. – М., 2020. – 68 с. – Режим доступа: https://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/10.pdf (дата обращения: 19.05.2022).
10. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 208 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75199.html (дата обращения: 19.05.2022).
11. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.В. Сорокина. - Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2021. 304 с. URL: https://znanium.com/catalog/product/430064 (дата обращения: 17.02.2022).
12. Специфика организации и технологии обслуживания гостиничного фонда [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.М. Елфимова [и др.]. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, Секвойя, 2019. – 75 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76056.html (дата обращения: 19.05.2022).
13. Тимохина, Т.Л. Гостиничная индустрия [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2020. 336 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/451271 (дата обращения: 26.04.2023).
14. Тимохина, Т.Л. Гостиничный сервис [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 331 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/470058 (дата обращения: 26.04.2023).
15. Тимохина, Т.Л. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 331 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469175 (дата обращения: 26.04.2023).
16. Тимохина, Т.Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 336 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469176 (дата обращения: 26.04.2023).
Читать дальше