Введение 3 Глава 1. Особенности формирования инклюзивной культуры в дошкольных образовательных учреждениях 6 1.1.Концепция инклюзивного образования 6 1.2.Особенности процесса формирования инклюзивной культуры в дошкольных учреждениях 8 1.3.Мероприятия, способствующие формированию инклюзивной культуры в дошкольных учреждениях 11 Глава 2. Инклюзивная культура в школьном образовании 14 2.1. Ценности инклюзивной культуры в школе 14 2.2. Особенности формирования инклюзивной культуры в школе 18 2.3. Мероприятия, способствующие формированию инклюзивной культуры в школе 20 Глава 3. Инклюзивная культура в высшем образовании 23 3.1. Особенности инклюзивной культуры в высшем образовании 23 3.2. Меры поддержки инклюзивной культуры в высшем образовании 25 3.3. Проблемы и перспективы развития инклюзивной культуры в высшем образовании 27 Заключение 29 Список литературы 31

Особенности инклюзивной культуры основных субъектов образовательного процесса

курсовая работа
Языки
30 страниц
99% уникальность
2023 год
4 просмотров
Свиридова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности формирования инклюзивной культуры в дошкольных образовательных учреждениях 6 1.1.Концепция инклюзивного образования 6 1.2.Особенности процесса формирования инклюзивной культуры в дошкольных учреждениях 8 1.3.Мероприятия, способствующие формированию инклюзивной культуры в дошкольных учреждениях 11 Глава 2. Инклюзивная культура в школьном образовании 14 2.1. Ценности инклюзивной культуры в школе 14 2.2. Особенности формирования инклюзивной культуры в школе 18 2.3. Мероприятия, способствующие формированию инклюзивной культуры в школе 20 Глава 3. Инклюзивная культура в высшем образовании 23 3.1. Особенности инклюзивной культуры в высшем образовании 23 3.2. Меры поддержки инклюзивной культуры в высшем образовании 25 3.3. Проблемы и перспективы развития инклюзивной культуры в высшем образовании 27 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность темы. Тема "Концепция инклюзивного образования" является актуальной и важной в настоящее время. Инклюзивное образование предполагает создание условий для обучения и развития каждого ребенка, независимо от его особенностей и индивидуальных потребностей. Это подход, который ставит целью обеспечить равные возможности для всех детей получить качественное образование и развить свой потенциал.


На Work5 заказать курсовую срочно в спб - не проблема.


. В настоящее время все больше стран в мире переходят на инклюзивную модель образования, которая отличается от традиционной модели, где дети с особенностями развития и инвалиды были отделены от общей школьной среды и обучались в специальных учебных заведениях. Инклюзивное образование не только помогает снять барьеры, которые препятствуют детям получить доступ к образованию, но и способствует созданию более толерантного и демократического общества. Концепция инклюзивного образования включает в себя такие принципы, как уважение к различиям, индивидуальный подход к каждому ребенку, социальную ответственность и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса. Такой подход может способствовать улучшению качества образования и повышению социальной справедливости. Таким образом, тема "Концепция инклюзивного образования" является актуальной и важной, поскольку она отвечает на вызовы современного общества и способствует созданию более демократичной и толерантной среды. Продолжая тему, следует отметить, что концепция инклюзивного образования имеет большое значение для детей с особыми образовательными потребностями, таких как дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных и социально неблагополучных семей, дети мигрантов, дети с языковыми и культурными различиями и другие. Реализация концепции инклюзивного образования требует от образовательных учреждений и педагогов новых знаний, навыков и методик обучения, а также использования новых технологий и инструментов, которые позволяют создавать безбарьерную образовательную среду. Важно понимать, что реализация концепции инклюзивного образования является процессом и требует времени, усилий и ресурсов со стороны всех участников образовательного процесса. Также следует отметить, что инклюзивное образование имеет положительный эффект не только на обучаемых, но и на образовательную систему в целом. Оно способствует повышению качества образования, развитию толерантности и демократических ценностей, а также повышению социальной справедливости. В заключение, можно сказать, что концепция инклюзивного образования является актуальной и важной для современного образования и общества в целом. Она открывает новые возможности для детей с особыми образовательными потребностями и способствует созданию более демократичной и толерантной среды. Однако, для ее успешной реализации необходимы усилия со стороны всех участников образовательного процесса. Таким образом можно отметить, что концепция инклюзивного образования имеет большое значение для современного общества. Она позволяет создавать равные возможности для всех детей, независимо от их особенностей и потребностей, и способствует повышению качества образования и социальной справедливости. Однако, реализация инклюзивного образования требует усилий со стороны всех участников образовательного процесса и требует создания без барьерной образовательной среды. Важно понимать, что инклюзивное образование - это процесс, который не может быть реализован мгновенно, но результаты этого процесса будут положительно влиять на образовательную систему и общество в целом. Целью работы является изучение темы: Особенности формирования инклюзивной культуры в дошкольных образовательных учреждениях. Для достижения цели, необходимо реализовать следующие задачи:  Изучение особенности формирования инклюзивной культуры в дошкольных образовательных учреждениях;  Анализ концепция инклюзивного образования;  Рассмотрение особенности процесса формирования инклюзивной культуры в дошкольных учреждениях;  Разбор мероприятий, способствующих формированию инклюзивной культуры в дошкольных учреждениях;  Исследование инклюзивной культуры в школьном образовании;  Изучение ценности инклюзивной культуры в школе;  Разбор особенности формирования инклюзивной культуры в школе;  Анализ мероприятий способствующие формированию инклюзивной культуры в школе;  Анализ инклюзивной культуры в высшем образовании;  Изучение особенности инклюзивной культуры в высшем образовании;  Изучение меры поддержки инклюзивной культуры в высшем образовании;  Рассмотрение проблемы и перспективы развития инклюзивной культуры в высшем образовании. Объект исследования: инклюзивное образование. Предмет исследования: Концепция инклюзивного образования. В качестве методов исследования, были использованы метод анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, и т.д. Методологическую базу исследования составили труды таких авторов как: Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая состоит из 3 глав. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
Инклюзивная культура в образовании – это комплексное понятие, которое охватывает множество аспектов, связанных с включением всех участников образовательного процесса в равные права и возможности. Важность формирования инклюзивной культуры заключается в том, что она способствует созданию благоприятной среды для развития личности, обеспечивает социальную справедливость и гарантирует равенство возможностей. Каждый уровень образования имеет свои особенности в формировании инклюзивной культуры. В дошкольных учреждениях основное внимание уделяется развитию у детей толерантности, уважения к индивидуальности других людей, а также формированию социально-коммуникативных навыков. В школах необходимо создать условия для успешного обучения всех учеников, независимо от их особенностей и способностей. В высшем образовании инклюзивная культура проявляется в создании доступной образовательной среды и возможности получения высшего образования для всех, включая людей с ограниченными возможностями. Для успешного формирования инклюзивной культуры в образовании необходимо проводить разнообразные мероприятия и программы, которые будут способствовать развитию толерантности, уважения и принятия различий. Кроме того, важно проводить обучение педагогических кадров по вопросам инклюзивного образования, создавать условия для сотрудничества с родителями и общественными организациями. Однако, на пути развития инклюзивной культуры в образовании остаются ряд проблем, таких как нехватка квалифицированных кадров, недостаточная финансовая поддержка, ограниченность доступа к образованию для людей с ограниченными возможностями. Несмотря на это, с развитием технологий и изменением общественного сознания, инклюзивная культура в образовании будет продолжать развиваться и становиться все более важной и необходимой для обеспечения равных прав и возможностей. Инклюзивная культура является важным аспектом образовательной практики, ориентированной на инклюзию и признание равных прав всех людей на образование, независимо от индивидуальных особенностей. Ее развитие в дошкольных учреждениях, школах и высшем образовании способствует формированию гражданской идентичности и взаимопонимания, позволяет создавать благоприятную образовательную среду для развития всех учащихся. Однако, для успешного формирования инклюзивной культуры необходимо решение ряда проблем, таких как отсутствие профессиональной подготовки педагогов, недостаточное финансирование, ограниченные возможности доступа к образованию для людей с ограниченными возможностями. Вместе с тем, перспективы развития инклюзивной культуры в образовательных учреждениях обеспечивают ряд возможностей, таких как усиление роли социальных и педагогических служб, повышение квалификации педагогов, создание инновационных методов и форм обучения, а также активное участие общественности в формировании и развитии инклюзивной культуры. Развитие инклюзивной культуры в образовании является важной задачей, которая помогает обеспечить равные возможности для всех студентов и создать более справедливое общество. Для достижения этой цели необходимо продолжать проводить мероприятия и программы, направленные на формирование инклюзивной культуры во всех образовательных учреждениях. Таким образом, инклюзивная культура имеет огромное значение для образования, поскольку она помогает создать образовательную среду, где каждый студент может получить поддержку и развиваться в соответствии со своими потребностями и возможностями. Кроме того, инклюзивная культура способствует укреплению межличностных отношений, снижению конфликтов и повышению уровня образования в целом.
Читать дальше
1. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с. 2. Грабчук К. М. Инклюзивные процессы в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования //Научный вестник Южного института менеджмента. – 2017. – №. 2. – С. 115-119. 3. Дорохова Т. С., Глухих С. И., Кудрявцева Е. О. Формирование инклюзивной культуры субъектов образовательного процесса в дошкольном образовании //Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – №. 3 (76). – С. 57-63. 4. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с. 5. КОЗЫРЕВА О. А. Теоретико-методологические подходы к разработке концепции инклюзивного образования //Alma mater (Вестник высшей школы). – 2015. – №. 8. – С. 11-17. 6. Леонова О. А. Формирование инклюзивной культуры в образовательной организации //Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10. – №. 1. – С. 3. 7. Марголис А. А. и др. Концепция формирования и распространения цифрового контента для высшего инклюзивного образования //Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23. – №. 2. – С. 102-110. 8. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с. 9. Полянский А. И., Мартиросян В. Д. Инклюзивная культура в образовательной организации //Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2018. – №. 1. – С. 7. 10. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с. 11. Тарасова С. И. Основы народной педагогики. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 158 с. 12. Хитрюк В. В. Инклюзивная готовность как этап формирования инклюзивной культуры педагога: структурно-уровневый анализ //Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – №. 1 (1). – С. 80-84. 13. Шушакова Е. С. Комплекс мероприятий по формированию инклюзивной культуры у родителей на базе дошкольного образовательного учреждения : дис. – Сибирский федеральный университет, 2016. 14. Якубова Ф. Р. Инклюзивная культура-ключевой фактор успешности инклюзивного образования //Наука и школа. – 2020. – №. 1. – С. 123-129. 15. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рассмотрение дел об административных правонарушениях судами общей юрисдикции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Залог как способ обеспечения исполнения обязательств
Количество страниц:
20
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image