Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сущности сквозных технологий 5
1.1 Сквозные технологии: понятие и особенность 5
1.2 Сквозные технологии в помощь образованию 6
Глава 2. Практическое применение сквозных технологий в образовании 11
2.1 Трансформация системы профессиональной подготовки учителей в условиях развития сквозных технологий 11
2.2 Использование сквозных технологий в образовании 16
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Читать дальше
Очевидно, что модель образования, отвечая данными вызовами, вынуждена будет так или иначе трансформироваться, гармонизируя традиционные методы и подходы процессов обучения с инновационными цифровыми решениями и средствами. Опыт, приобретенный во время дистанционного обучения в период карантина из-за пандемии COVID-19, наглядно продемонстрировал, что мы пока еще находимся в начале пути цифровизации образования. Представленный в данной работе обзор показывает, что в разных странах данный процесс происходит с разными скоростями, последовательно преодолевая различные проблемы технического, социального и гуманитарного характера. Вместе с тем, можно констатировать, что динамика этого процесса набирает темп, и те страны, которые начали его несколько раньше, уже добились определенных успехов.
Для мощного прорыва необходимо не только развивать отстающие отрасли «сквозных» технологий, но и улучшать работу в активно развивающихся. Для этого требуется привлечь образовательные организации, научные учреждения и представителей бизнеса. Также одной из проблем, требующих финансирования государства, в разработки и использовании данных технологий является их высокая стоимость.
Несмотря на наличие и масштаб реализации рассмотренных национальных проектов, мы хотим обратить внимание на некоторую неуправляемость процессов трансформации системы подготовки педагогических кадров: и будущие учителя, и учителя-практики все больше погружаются в цифровую среду, используя цифру как инструмент профессиональной деятельности, но при этом «сквозные» технологии остаются чем-то недосягаемым, что свидетельствует о необходимости обращения взгляда психолого-педагогической науки на данную проблему.
Читать дальше
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. №16-32р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»» [Электронный источник] /http://static.government.ru/ (дата обращения 09.05.2023)
2. Абрамова М.А., Фарника М., Цифровизация образования в условиях цифрового неравенства. Профессиональное образование в современном мире. Т. 9. 4. С. 3167–3175. 2019.
3. Гамбург, К.С. Виртуальные стендовые лабораторные работы как инновационная форма контекстного обучения: диссертация кандидата педагогических наук:13.00.01 / К.С. Гамбург // 2006. – с. 186.
4. Гвинтовкин, А.Н. Виртуальное пространство как среда социализации молодежи в условиях становления информационного общества: на примере Ростовской области: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.04 / А.Н. Гвинтовкин // [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. – Ростовна-Дону, 2013. – с. 198.
5. Гриншкун, А.В. Технология дополненной реальности как объект изучения и средство обучения в курсе информатики основной школы: дис канд. пед. наук: 13.00.02 / А.В. Гриншкун; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. – Москва, 2018.– 219 с.
6. Зайцева Т.В., Игрунова С.В., Путивцева Н.П., Пусная О.П., Нестерова Е.В. Использование нейросетевого подхода для оценивания профессиональных компетенций. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 15 (186). С. 139–146. 2014.
7. Иванова, С.В. Национальные проекты – основной фактор формирования и развития единого образовательного пространства [Электронный ресурс] / С.В. Иванова, О.Б. Иванов – Москва: Автономная некоммерческая образовательная организация «Институт эффективных технологий», 2019. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-proekty-osnovnoy-faktor-formirovaniya- i-razvitiya-edinogo-obrazovatelnogo-prostranstva.
8. Ким, В.С. Виртуальные эксперименты в обучении физике: монография / В.С. Ким; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования Дальневосточный федеральный ун-т, Школа педагогики. – Уссурийск: Изд-во Дальневосточного федерального ун-та, филиал, 2012. – 183 с.
9. Мартишина Н. В., Гречушкина Н. В. Цифровизация образования: вызовы и требования к педагогу // Образование и общество. 2022 № 1 (132). С. 3—10.
10. Осоченко Е.А. Атлас сквозных технологий цифровой экономики России / А.Г. Макушкин, Е.А. Осоченко — М.: АО «Гринатом», 2019. — 372
11. Подплетько, К.В. Магические очки: проблемы и преимущества VR-обучения в школе [Электронный ресурс] / К.В. Подплетько – Государственный фонд фондов Институт развития Российской Федерации, 2019. – Режим доступа: https://www.rvc.ru/press-service/media-review/nti/149468/.
12. Романова Е.А., Чернышов Е.А., Романов А.Д. АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЙ СКВОЗНОГО ЦИФРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 8-3. – С. 110-110; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5972 (дата обращения: 09.05.2023).
13. Сквозные технологии в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: методическое пособие для руководителей и педагогов / Г. В. Яковлева, А. В. Пелихова, Н. Е. Скрипова и др. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018 – 88 с.
14. Сорочинский П.В. Влияние образовательной виртуальной реальности биологической тематики на мышление и психические состояния школьников старших классов // Известия СмолГУ, 2013. – №2., Т. 22. – С. 384–392.
15. Юрков, А.А. Виртуальная компьютерная реальность: негативные и позитивные формы межсубъектных взаимосвязей: дис канд. филос. наук: 09.00.11 / Юрков
Читать дальше