Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Жизненный путь Генриха Вёльфлина ……………………………………….. 4
2. Творческое наследие ученого ………………..………………………………..7
3. Метод анализа художественных произведений …………………………….14
Заключение ………………………………………………………………………17
Список источников ……………………………………………………………...18
Читать дальше
Исходя из всего вышесказанного следует отметить, что швейцарский ученый Генрих Вёльфлин впитал в своем творческом наследии многие идеи своей эпохи, получив фундаментальное образование и постоянно занимаясь научным самообразованием и поиском. Талантливый педагог и писатель, он оставил труды, которые до настоящего времени составляют базу знаний для новых поколений историков искусств.
Разработанная Генрихом Вёльфлиным концепция развития стилей в искусстве в настоящее время является классикой формальной школы в истории искусств. Предложенная им система анализа формообразования на основании 5 дихтомных категорий активно применяется для эволюции процессов развития в искусстве разных эпох.
Созданный им метод системно-формального анализа далеко не исчерпали свою актуальность и потенциал в практике исследователей искусства. Подходы к изучению формообразования в изобразительном, предложенные им, находят практическое применение в современных науках не только гуманитарного профиля, доказывая свою эффективность.
Значение творческого наследия Генриха Вёльфлина состоит не только в том, что он был не только выдающимся историком и теоретиком искусств, основателем формалистической школы в искусствоведении. Его творчество составило целую эпоху и оказало глубокое влияние на современное гуманитарное знание.
Читать дальше
1. Арсланов В. Г. Глава 4. Дихотомическая концепция стиля Генриха Вельфлина [Электронный ресурс] // История западного искусствознания XX века. М.: Академический Проект, 2003. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/7150989/page:11/ (дата обращения 08.05.2023).
2. Брюханова Е. Р. Нечеткая система формальной оценки произведений изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Экономика и социум. – 2018. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nechetkaya-sistema-formalnoy-otsenki-proizvedeniy-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения 08.05.2023).
3. Вельфлин Г. Классическое искусство : Введ. в изучение итал. Возрождения / Генрих Вельфлин; Пер. с нем. А. А. Константиновой, В. М. Невежиной. - СПб. : Алетейя, 1997. – 317 с.
4. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств [Электронный ресурс]. – Москва : Издательство «АЗБУКА», 2019. – Режим доступа: https://www.litres.ru/book/genrih-velflin/osnovnye-ponyatiya-istorii-iskusstv-problema-evolucii-stily-68577370/chitat-onlayn/ (дата обращения 08.05.2023).
5. Вёльфлин Г. Ренессанс и Барокко. Исследование сущности и становления стиля барокко в Италии / Г. Вёльфлин; пер. с нем. Е. Г.Лундберга, под. Ред. Е.Н.Козиной; вводная статья А.Якимович. – Санкт-Петербург: «Азбука-классика», 2004. – 287 с.
6. Вёльфлин, Генрих [Электронный ресурс] // Википедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вельфин_Генрих (дата обращения 08.05.2023).
7. Власов. В. Г. Теория формообразования в изобразительном искусстве. Учебник для вузов. — СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2017. — 263 с.
8. Генрих Вёльфлин [Электронный ресурс] // ХРОНОС: биографический указатель. – Режим доступа: http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/welfin_g.php (дата обращения 08.05.2023).
9. Кавтарадзе С. Формальный анализ. Метод Генриха Вольфлина [Электронный ресурс] // Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле / С. Кавтарадзе; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. — Режим доступа: https://tech.wikireading.ru/15180 (дата обращения 08.05.2023).
10. Лукичева К. Л. О феноменологическом подходе к изучению произведений искусства [Электронный ресурс] // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2011. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-fenomenologicheskom-podhode-k-izucheniyu-proizvedeniy-iskusstva-1 (дата обращения 08.05.2023).
11. Осборн Р. Цивилизация. Новая история Западного мира / Р. Осборн; пер. с англ. М. Колопотина. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 764 с.
12. Петренко С.Д. Формальный анализ Генриха Вольфлина в художественном образовании [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 2 (часть 1) – С. 154-157. – Режим доступа: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6394 (дата обращения 08.05.2023).
13. Попов Д. А. Концепция Генриха Вёльфлина в контексте истории методологии гуманитарных наук [Электронный ресурс] // Манускрипт. – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-genriha-vyolflina-v-kontekste-istorii-metodologii-gumanitarnyh-nauk (дата обращения 08.05.2023).
14. Рыков А. В. Формализм, авангард, классика. Генрих Вельфлин как теоретик искусства [Электронный ресурс] // Труды Исторического факультета Санкт-Петербургского университета. – 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formalizm-avangard-klassika-genrih-velflin-kak-teoretik-iskusstva (дата обращения 08.05.2023).
15. Чечот И. Д. Г. Вельфлин и «Рисунки Альбрехта Дюрера» [Электронный ресурс] // Труды Исторического факультета Санкт-Петербургского университета. ¬– 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/g-velflin-i-risunki-albrehta-dyurera (дата обращения 08.05.2023).
16. Якимович А. Генрих Вёльфлинг и другие. О классическом искусствоведении неклассического века: вводная статья // Вёльфлин Г. Ренесанс и Барокко. Исследование сущности и становления стиля барокко в Италии / Г. Вёльфлин; пер. с нем. Е. Г. Лундберга, под. ред. Е. Н. Козиной; вводная статья А. Якимович. – Санкт-Петербург: «Азбука-классика», 2004. – С. 9-47.
Читать дальше