Интересует вопрос, сколько стоит купить реферат ? Получите расчет стоимости на сайте Work5.
Данное направление исследований в современной науке является одним из “молодых” и на сегодняшний день мало изученных – первое исследование было проведено в 1995 году А. Голдбергом и К.Янг. В России первые исследования феномена интернет-зависимости начинаются с 2000 года [1]. Существующие знания о феномене интернетзависимости нуждаются в теоретическом обосновании, новых фактах, эффективных методах диагностики и психологического воздействия (профилактики, коррекции). Также, актуальность продиктована постоянным увеличением числа подростков, использующих интернет ежедневно и выдвигаемой отечественными исследователями гипотезой о том, что чрезмерное использование интернета может влиять на формирование личности и психики подростка, однако степень влияния точно не установлена на сегодняшний день. Изучению особенностей интернет-зависимости в подростковом возрасте, в частности – влияния типа акцентуации 4 характера подростка на формирование интернет-зависимости, посвящено достаточно мало научной литературы. Такой сложный по своей структуре феномен как формирование интернет-зависимого поведения, неоднозначный в области интерпретации причин его возникновения и проявлений, а также его влияния на формирование личности и развития подростков объясняет неугасающую актуальность данной темы для научно-исследовательского интереса. Подробное рассмотрение влияния акцентуации характера на формирование интернет-зависимости представляет значимость с практической точки зрения, открывая возможность применения полученных в результате исследования данных для разработки профилактических и коррекционных мероприятий, направленных профилактику интернет-зависимости у учащихся. Объект исследования: подростки, имеющие различные акцентуации характера. Предмет исследования: влияние акцентуации характера на формирование интернет-зависимости у подростков. Целью исследования является изучить психологические особенности влияния акцентуации характера на формирование Интернет-зависимости у подростков. В связи с этим были поставлены следующие задачи: 1. Выяснить степень изучения проблемы в литературе в России и за рубежом. 2. Изучить психологические характеристики Интернет-зависимости на примере проводимых ранее исследований. 3. Исследовать и выявить влияние акцентуации характера на формирование интернет-зависимости у подростков. Гипотеза исследования: различные акцентуации характера способны по-разному влиять на формирование интернет-зависимости, в частности, на степень и тип зависимости от интернета. Методы исследования: 1. Изучение литературы по теме исследования. 2. Теоретический анализ психологических исследований, проведенных по данной проблеме 3. Проведение эмпирического исследования. Теоретико-методологическая база исследования. В качестве теоретико-методологической основы данной работы выступают работы зарубежных (А. Голдберг, К.Янг) и отечественных (Войскунский А.Е., Егоров А.Ю., Фельдштейн Д.И.) исследователей проблемы интернетзависимого поведения; теория психопатий и акцентуации характера у подростков А.Е. Личко; теория акцентуаций характера К. Леонгарда. Комплекс методов исследования работы составили: анализ научных источников, анкетирование, тестирование, методы математической обработки: методы описательной статистики, HКритерий Краскела-Уоллиса Методики исследования: 1. Шкала Интернет-зависимости Чена (CIAS); Разработчик: С. Чен, 2003, Китай. Адаптация В.Л. Малыгина, К.А. Феклисова. МГМСУ, 2011. 2. Опросник Леонгарда – Шмишека (версия для детей и подростков). Эмпирическая база: МБОУ СОШ №106. В исследовании приняли участие 30 подростков-учеников средней образовательной школы в возрасте 15-16 лет.