Актуальность темы. В настоящее время российское государство ежедневно сталкивается с целым рядом проблем, которые обусловлены как глобальными вызовами эпохи всеобщей информатизации, так и переходным этапом в развитии социума. Эти проблемы определяют ориентацию государства на краткосрочные медиакратические способы управления обществом и необоснованное пренебрежение к некоторым формам воздействия на общественное сознание, имевшим место в советское время.
Переход к новым стратегиям по использованию публичной информации в осуществлении власти и управлении обществом показал, что в настоящее время ни одно государство не может претендовать на лидерство и конкурентоспособность без четкого и полного понимания задач в информационной сфере, сопряженного с освоением правящими режимами новых методов по поддержанию контактов с общественностью и другими своими контрагентами. Что касается российского государства, то важность формирования такого рода стратегий в информационной политике властей возрастает еще и в силу противоречивости внутренних тенденций его политического пространства, поскольку, кроме глобальных информационных вызовов современной эпохи, оно сталкивается с множеством проблем, характерных для трансформирующегося социума. Более того, эти проблемы, равно как и тенденции российского транзита, накладывают свои ограничения на сферу публичной политики и применение в ней различных типов коммуникации и делового общения управляющих и управляемых.
Информационная политика России, как многофункциональная комплексная политическая и идеологическая по своему характеру задача государственного управления имеет системный характер и направлена на согласование интересов граждан, общества и государства.
Использование пропаганды неизбежно предполагает наличие определенных пределов в использовании ее технологий, а равно и осознание оправданных интересами демократизации государства целей использования соответствующих информационных механизмов и стратегий. В этом смысле демократизирующееся российское общество и соответствующее усложнение объекта государственного управления исключает механическое использование приемов пропаганды, характерных для советского периода, и предполагает существенный пересмотр ее методик и стратегий использования в государственном управлении.
Лучшее решение это - купить курсовую работу по философии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!
.
В современной литературе работ, специально посвященных современному анализу этой информационной системы, достаточно мало. Таким образом, в целом разработку этой научной темы можно охарактеризовать как достаточно фрагментарную и не вполне соответствующую современным реалиям. Различные параметры политической пропаганды получили свое освещение в работах общетеоретического, методологического характера, раскрывающих природу и процессуальные особенности информационной сферы политики, политических коммуникаций и публичного политического дискурса. К этим трудам следует отнести работы Белоусова А. Б., Конецкой В.П., Соловьева А.И., Федотовой Л.Н., Грушина Б.А., Дридзе Т.М., Лучкина Д. А. и ряда других ученых.
Объектом настоящей работы являются правоотношения, возникающие в процессе политической пропаганды в современных условиях в Российской Федерации.
Целью настоящей работы является исследование и характеристика существующей политической пропаганды в Российской Федерации.
Указанные цели определили постановку следующих задач:
- охарактеризовать понятие, содержание и сущность пропаганды и политической пропаганды;
- изучить цели политической пропаганды в современной России и выявить соответствующие ей функции;
- дать характеристику политической пропаганды РФ;
- проанализировать патриотические особенности пропаганды в современной России
Методы исследования: общенаучный, диалектико-материалистический, правовой, системно-правовой, логический.
Нормативно-правовую базу настоящей курсовой работы составили законные и подзаконные нормативно-правовые акты Российской Федерации в рассматриваемой теме и другие источники права.
Рассматриваемые общественные отношения должны быть выражены в надлежащем правовом регламентировании.
Предметом исследования выступает патриотический аспект политической пропаганды РФ.
Настоящая курсовая работа включает в себя: введение, две главы (в общей сложности – четыре параграфа), заключение и список использованной литературы.