Хотите узнать, где заказать реферат по химии? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
., Доманов А.С., Пискунова И.А. (с позиции досуга в сфере образования), Понукалина О.В. (досуга в городском социальном пространстве), Пономарев В.Д., Двуреченская А.С. (социально-культурный аспект досуга), Новгородова Е.Е. (социокультурная компетентность молодежи относительно досуговой деятельности) и другие. В то же время, практически неисследованными остаются аспекты определения мотивов включения человека в различные формы досуга (например, таких мотивов, как социальная интеракция, релаксация, удовольствие от занятий, получение новых знаний и навыков, улучшение физической формы и т.д). Таким образом, изучение мотивов участия в досуговых активностях может иметь широкий спектр направлений, включая психологические, социологические, туристические, культурологические и другие аспекты, это подчеркивает актуальность настоящего исследования. Научные труды, анализирующие формы организации досуга, различные спектры досуговой деятельности по возрастным категориям и другие исследовательские области, оставляют нерешенным следующее противоречие: - многоплановость и противоречивость современных социокульурных процессов усиливают потребность в удовлетворении досуговых потребностей населения; человек может быть мотивирован включаться в различные формы досуга, чтобы отвлечься от повседневных забот и стрессов, но в то же время он может бояться потерять время, не успевая выполнить свои обязанности, то есть мотив вхождения в досуг может противоречить мотивации продуктивности и ответственности. Это позволяет сформулировать проблему исследования: каковы мотивы включения человека в различные формы досуга? Объект исследования: досуговая деятельность человека. Предмет исследования: мотивы, которые ведут человека к участию в различных формах досуга. Цель исследования: выявить основные мотивы включения человека в различные формы досуга. Задачи исследования: 1. Изучить роль и место досуга в современном обществе. 2. На основании анализа литературных и интернет-источников определить формы досуга. 3. Проанализировать современные подходы к мотивам вовлеченности субъекта в досуговую деятельность 4. Определить условия формирования мотивов для вовлечения человека в различные формы досуга Методологическую основу исследования составили: труды отечественных ученых по проблемам организации досуга (Понукалина О.В., Доманов, А. С., Азарова Р.Н. , Пономарев В.Д., Пискунова И.А., Двуреченская А.С., Новгородова Е.В.), исследования по педагогике досуга (Воловик А.Ф., Воловик В.А.), по различным формам досуговой деятельности (Елисова И., Плотниколв В.В. и др.); по вопросам формирования мотивов досуга (Воробьева А.Е., Черников И.А., Ильина Е.С. и др.). Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы и интернет-источников; обобщение и интерпретация теоретических данных. Теоретическая и практическая значимость исследования. В работе сделана попытка конкретизации общетеоретических представлений о мотивах человека, которые индуцируют человека включаться в досуг и выявлены особенности и специфика современной досуговой деятельности. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.