Введение 5
1 Теоретические и методические подходы к формированию системы мотивации и стимулиро-вания персонала 7
1.1 Сущность, значение мотивации и стимулирования персонала 7
1.2 Характеристика теорий мотивации труда 13
1.3 Кадровая политика, как мотивационный процесс на туристском предприятии 23
2 Анализ мотивации персонала в процессе профессиональной деятельности в ООО «Альфатур» г. Владивосток 27
2.1 Характеристика производственной деятельности туристского предприятия
ООО «Альфатур» г. Владивосток 27
2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Альфатур» 33
2.3 Влияние системы мотивации персонала на качество услуг туристического предприя-тия ООО «Альфатур» 41
2.4 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации профессиональной дея-тельности персонала ООО «Альфатур» 45
Заключение 55
Список используемых источников 56
Приложение А. Анкета
Читать дальше
В дипломной работе изучены, проанализированы и обобщены теоретические основы мо-тивации и стимулирования труда персонала туристических предприятий. Понятие стимулиро-вания трудовой деятельности определено как стремление организации с помощью моральных и материальных средств воздействия побудить работников к труду, его интенсификации, повы-шению производительности и качества труда для достижения целей организации.
Значение мотивации и стимулирования персонала в обеспечении достижения целей ор-ганизации посредством привлечения и сохранения профессионально подготовленного персо-нала и, прежде всего, посредством эффективной, сильной и устойчивой мотивации, формируе-мой на основе комплексного стимулирования, являющегося предметом интереса для всех групп персонала организации.
Установлено, что кадровая политика туристического предприятия направлена на дости-жение высокой производительности труда каждого работника, создание таких экономических стимулов и социальных гарантий, которые позволили бы сближать интересы работника с инте-ресами организации, повышать роль личности и стимулирования труда.
Был проведен анализ производственной деятельности ООО «Альфатур», в ходе которого были определены приоритетные направления деятельности, установлен численный и каче-ственный состав персонала, проанализированы характеристики клиентов, установленные сильные и слабые стороны системы мотивации персонала.
Рассмотрев влияние систем мотивации персонала на качество предоставляемых услуг ООО «Альфатур» было определено, что отсутствие современной системы поощрения сотруд-ников непосредственно влияет на качество обслуживание, удержание ключевых клиентов и привлечение новых.
Исследования в области стимулирования труда ООО «Альфатур» показали, что персонал демотивируют множественные факторы.
Построение системы эффективной мотивации и стимулирования труда в ООО «Альфа-тур» можно произвести двумя способами: путем разработки новой системы материального сти-мулирования; путем оптимизирования существующей системы материального стимулирования. Разработка абсолютно новой системы является длительной во времени и очень затратной, а по-лученный эффект можно будет оценить только через несколько лет.
Читать дальше
1. Аширов, Д.А. Методология развития мотивации и стимулирования персонала (Соци-ально–экономические аспекты): диссертация доктора экономических наук: 08.00.05 / Д.А. Аширов Д.А. – Москва, 2002. – 334 с.
2. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное по-собие / М.И. Бухалков. – Москва: НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 192 c.
3. Митрофанова Е.А. Развитие системы мотивации и стимулирования трудовой деятель-ности персонала организации: теория, методология, практика: диссертация доктора экономиче-ских наук: 08.00.05 / Митрофанова Елена Александровна. – Москва, 2008. – 346 с.
4. Миненкова, З.В. Проектирование рациональной системы материального стимулиро-вания в организации / З.В. Миненкова // Политика, экономика и инновации. 2017. №5 (15). С. 1–57.
5. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интерна-ционализация: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – Москва: Инфра–М, 2016. – 301 с.
6. Каримова, Д.Э. Поощрение работников: как оформить премию / Д.Э. Каримова // Все для бухгалтера. 2017. №9 (261). С. 5 – 45.
7. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.М. Бугаков, В.П. Бычков, В.Н. Гончаров. / Под ред. В.П. Бычкова. – Москва: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 237 c.
8. Попова, Н. В. Особенности организации стимулирования труда специалистов / Н.В.Попова // Менеджмент в России и за рубежом. - № 3 – 2016 – С. 103-107.
9. Нехайчук, Ю. М. Мотивация персонала / Ю. М. Нехайчук // Финансы: планирование, управление, контроль. – 2015 - N 6 – С. 9-13
10. Куравлев, П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера / П.В. Куравлев. – Москва: Экзамен, 2017. – 465 с.
11. Управление персоналом: учебное пособие / А.Н. Митин. – Волтерс Клувер, 2016 – 501 Ходыревская В.Н. Мотивационная роль заработной платы и ее экономическая эффектив-ность // Вестник Курск. гос. с.-х. академии. Т. 1. 2012. № 1. С. 36–38.
12. Тюрина, З.С. Система премирования персонала с использованием показателей эф-фективности деятельности предприятия / З.С. Тюрина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2014. – № 24. – С.
13. Смелик Р.Г. Эффективность труда в условиях государственной монополии // Эконо-мические науки. 2007. № 36. С. 321–324.
14. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В.В. Ковалев. – Москва: Проспект, 2018 – 124 с.
15. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. – Москва: Фи-нансы и статистика, 2018. – 384 с.
16. Борисов, А.С. Финансирование системы образования на основе подушевого финан-сирования/ А.С. Борисов // Инновации в образовании. – 2019. – №10. С.5–39.
17. Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2013. № 1 (21). С. 151–157.
Читать дальше