ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 263.1 УК РФ 5
1.1 Объект и объективная сторона преступления 5
1.2 Субъект и субъективная сторона преступления 13
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТ. 263.1 УК РФ 18
2.1 Понятие преступлений в области транспортной безопасности 18
2.2 Нарушение требований в области транспортной безопасности (ст. 263.1 УК РФ) 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
В работе была исследована уголовная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности в соответствии со статьей 263.1 УК РФ. В главе 1 была рассмотрена уголовно-правовая характеристика состава преступления, предусмотренного данной статьей. В частности, были исследованы объект и объективная сторона преступления, субъект и субъективная сторона преступления.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что общей целью данного преступления является общественная безопасность, а конкретной целью – безопасное осуществление транспортной деятельности. Вместе с тем, продолжается дискуссия относительно непосредственного объекта преступления.
В главе 2 были проанализированы понятие преступлений в области транспортной безопасности и нарушение требований в данной области, предусмотренное статьей 263.1 УК РФ. В частности, было отмечено, что непосредственным объектом преступления является безопасность конкретного вида транспорта, определенного в статье 263 УК РФ, и общественные отношения, связанные с надлежащим функционированием железнодорожного, воздушного, морского или внутреннего водного транспорта или метрополитена.
Также в работе были рассмотрены участники, социальная связь между ними и субъект таких отношений, которые следует учитывать при уточнении границ преступления и ограничении сферы действия уголовно-правовой нормы. Было отмечено, что те, кто юридически вовлечен в отношения, признаются субъектами отношений, а те, кто этого не делает, не считаются субъектами отношений и не несут ответственности за связанные с ними преступления.
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что взаимозависимость общественных отношений в области безопасных транспортных систем является важным аспектом, который следует учитывать при рассмотрении данного вопроса. Надлежащая эксплуатация транспорта является важным элементом общественной безопасности, и нарушение требований в этой области может привести к серьезным последствиям. Поэтому уголовная ответственность за такие преступления играет важную роль в поддержании общественной безопасности и предотвращении возможных катастроф и несчастных случаев на транспорте.
Однако, важно также учитывать, что при применении уголовного закона необходимо учитывать все обстоятельства конкретного случая, чтобы правосудие было справедливым и не приводило к необоснованной ответственности людей несмотря на то, что они не создавали реальной угрозы общественной безопасности. Также важно продолжать работу по совершенствованию транспортной безопасности и повышению квалификации участников дорожного движения, чтобы снизить количество происшествий и улучшить качество транспортной деятельности в целом
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1 Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву» (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994) // Бюллетень международных договоров, 1998, N 1, с. 3 - 168
2 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954
3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002
4 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 28.02.2023) // Российская газета», N 85-86, 01-05.05.1999
5 Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС/SOLAS) (Заключена в г. Лондоне 01.11.1974) (ред. от 24.05.2018) // Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 1). С. 3 - 211
6 Приказ Минтранса России от 21.12.2018 N 468 «Об утверждении Типовых правил технической эксплуатации метрополитена» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2019 N 54350) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2019
7 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) // Российская газета, N 225, 10.10.2007
8 Федеральный закон от 05.02.2018 N 15-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» // Российская газета», N 26, 07.02.2018
9 Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 28.02.2023) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2023) // Российская газета, N 31, 14.02.2007
10 Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // Российская газета, N 8, 18.01.2003
11 Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 28.02.2023) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Российская газета, N 8, 18.01.2003
12 Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О ведомственной охране» // Российская газета», N 75, 20.04.1999
Специальная литература
13 Дмитриев С.А. К вопросу о понятии «акт незаконного вмешательства» в законодательстве о транспортной безопасности // Транспортное право. 2009. N 1. С. 12
14 Ильин, Н. Н. Установление отдельных признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (на примере водного транспорта) / Н. Н. Ильин // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – Т. 6, № 4(24). – С. 359-365.
15 Медведев, Е. В. Объективные признаки нарушения требований в области транспортной безопасности (ст. 263.1 УК РФ) / Е. В. Медведев // Транспортное право. – 2022. – № 2. – С. 13-15.
16 Чучаев А. И., Пожарский А. Ю. Транспортные преступления: понятие, виды, характеристика. М.: Проспект, 2018. 256 с.
Судебная практика и правоприменительная практика
17 Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL: https://bsr.sudrf.ru/ bigs/portal.html (дата обращения: 07.05.2023).
18 Официальный интернет-портал МВД РФ [Электронный ресурс] URL: https://мвд.рф/dejatelnost/statistics (дата обращения 30.04.2023)
Читать дальше