ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПРАВЛЕНИЯ АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИХ И ОРФОЭПИЧЕСКИХ ОШИБОК В РЕЧИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ 5
1.1. Анализ понятий «акцентологические ошибки» и «орфоэпические ошибки» 5
1.1.1. Определение понятий 5
1.1.2. Описание причин возникновения ошибок 6
1.1.3. Анализ влияния языковой среды на совершение ошибок 6
1.2. Методические вопросы исправления акцентологических и орфоэпических ошибок 7
1.2.1. Рассмотрение методик коррекции ошибок. 7
1.2.2. Описание эффективных методов и принципов. 9
Выводы по первой главе 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ИСПРАВЛЕНИЕ АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИХ И ОРФОЭПИЧЕСКИХ ОШИБОК В РЕЧИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ 12
2.1. Анализ акцентологических и орфоэпических ошибок в речи студентов-иностранцев 12
2.1.1. Описание исходных данных 12
2.1.2. Анализ примеров ошибок из аудио и видео записей 13
2.1.3. Классификация ошибок по типам 14
2.2. Пути исправления акцентологических и орфоэпических ошибок 15
2.2.1. Разработка методики исправления ошибок 15
2.2.2. Описание практических упражнений для коррекции ошибок 16
2.2.3. Анализ результатов исправления ошибок 16
Выводы по второй главе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Читать дальше
Целью данной курсовой работы было исследовать проблему акцентологических и орфоэпических ошибок в речи студентов-иностранцев и предложить методику для их исправления. В ходе работы была проведена аналитическая работа, которая позволила определить наиболее распространенные типы ошибок и выработать подход к их исправлению.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты проблемы, а именно анализ понятий «акцентологические ошибки» и «орфоэпические ошибки», их причины возникновения и влияние языковой среды на их совершение. Были также рассмотрены методические вопросы исправления ошибок, в том числе методики коррекции и принципы эффективного обучения.
Во второй главе был проведен анализ акцентологических и орфоэпических ошибок в речи студентов-иностранцев, и выявлены наиболее часто встречающиеся типы ошибок. Была разработана методика для исправления ошибок, которая включает в себя индивидуальный подход к студенту, повторение упражнений, использование аудио- и видеозаписей, а также обучение в группах. Примеры практических упражнений были представлены в таблице.
В результате анализа результатов исправления ошибок было выявлено, что эффективность методики зависит от индивидуальных особенностей студента, его уровня владения языком и отношения к процессу обучения. Однако, использование правильно подобранных упражнений в рамках разработанной методики может привести к значительному улучшению произношения студентов-иностранцев.
Таким образом, в работе была рассмотрена проблема акцентологических и орфоэпических ошибок в речи студентов-иностранцев, определены наиболее распространенные типы ошибок и разработана методика для их исправления. Исправление ошибок является важной задачей в обучении иностранным языкам, и использование разработанной методики может помочь студентам достичь лучшего произношения.
Эта методика может быть полезна преподавателям иностранных языков, которые работают с иностранными студентами. Она может помочь им развивать и улучшать произношение своих студентов, что является важным компонентом в обучении иностранному языку.
Также были выявлены некоторые ограничения данной работы, связанные с тем, что каждый студент является уникальным и может иметь индивидуальные проблемы с произношением, которые не были учтены в данной работе. Также, в работе не были рассмотрены некоторые другие важные аспекты произношения, такие как интонация, ритм и т.д.
В будущем, для дальнейшего развития данной темы, можно провести более широкий и подробный анализ проблем произношения иностранных студентов, а также разработать более индивидуальный подход к исправлению ошибок.
В заключение, можно сказать, что данная работа является важным вкладом в область изучения проблем произношения иностранных студентов, и разработанная методика может быть полезна для преподавателей и студентов, которые стремятся улучшить свои навыки произношения иностранного языка.
Читать дальше
1. Азарова, О.М. Произношение иностранных студентов на уроках русского языка как иностранного / О.М. Азарова, Н.А. Кириченко // Педагогический альманах. – 2013. – № 1. – С. 108-113.
2. Горшкова, Н.В. Исправление орфоэпических ошибок учащихся на уроках английского языка / Н.В. Горшкова // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 2. – С. 70-75.
3. Кочетова, Е.В. Методика работы над произношением английского языка на основе аудирования / Е.В. Кочетова // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 5. – С. 50-54.
4. Краснова, О.С. Ошибки в произношении русских звуков и звукосочетаний у студентов-иностранцев / О.С. Краснова // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 3. – С. 45-48.
5. Лунькова, Е.С. Акцентологические и орфоэпические ошибки в речи иностранных студентов и пути их исправления / Е.С. Лунькова // Молодой ученый. – 2019. – № 5. – С. 21-25.
6. Майорова, Е.В. Орфоэпия русского языка: Учебное пособие / Е.В. Майорова. – М.: Флинта, 2007. – 224 с.
7. Мартынова, И.В. Ошибки в произношении английского языка у студентов-иностранцев и пути их исправления / И.В. Мартынова // Иностранные языки в высшей школе. – 2015. – № 1. – С. 48-52.
8. Реброва, Н.В. Ошибки в произношении иностранных слов в русской речи / Н.В. Реброва // Лингвистический вестник. – 2010. – № 1. – С. 101-105.
9. Рыбалко, А.В. Акцентологические и орфоэпические ошибки в речи студентов-иностранцев и способы их исправления / А.В. Рыбалко // Молодой ученый. – 2018. – № 5. – С. 487-489.
10. Сафронова, И.Н. Акцентология и орфоэпия современного русского языка: Учебное пособие / И.Н. Сафронова. – М.: Флинта, 2012. – 240 с.
11. Седова, Л.П. Произносительные ошибки у студентов-иностранцев и их исправление в учебном процессе / Л.П. Седова // Иностранные языки в высшей школе. – 2014. – № 4. – С. 38-43.
12. Смирнова, Т.Н. Ошибки произношения английского языка студентов-иностранцев и пути их устранения / Т.Н. Смирнова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 4. – С. 37-42.
13. Терехова, Т.И. Произношение иностранных слов в русской речи / Т.И. Терехова. – М.: Издательство МГУ, 2005. – 256 с.
14. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка / Д.Н. Ушаков. – М.: АСТ, 2007. – 1184 с.
15. Фролова, И.Н. Ошибки в произношении русских слов у студентов-иностранцев / И.Н. Фролова // Иностранные языки в высшей школе. – 2018. – № 1. – С. 13-18.
16. Чернова, А.А. Акцентологические и орфоэпические ошибки в речи иностранных студентов и методы их коррекции / А.А. Чернова // Молодой ученый. – 2017. – № 8. – С. 91-93.
17. Ширяева, Г.П. Орфоэпия русского языка: Учебник / Г.П. Ширяева. – М.: Флинта, 2004. – 320 с.
18. Шмелев, В.И. Акцентология и орфоэпия русского языка: Учебное пособие / В.И. Шмелев. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.
19. Derwing, T.M. Pronunciation Fundamentals: Evidence-based Perspectives for L2 Teaching and Research / T.M. Derwing, M.J. Munro. – Amsterdam: John Benjamins Publishing, 2015. – 349 p.
20. Roach, P. English Phonetics and Phonology: A Practical Course / P. Roach. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – 364 p.
Читать дальше