Введение 3 Глава 1. Телевидение как ключевое аудиовизуальное массмедиа 5 1.1. История становления аудиовизуальных СМИ в России 5 1.2. Характеристика телепотребления и аудитории аудиовизуальных СМИ в России 11 1.3. Влияние цифровизации на аудиовизуальные массмедиа 12 Глава 2. Новый этап в развитии аудиовизуальных СМИ в России 17 2.1. Определение и специфика современных аудиовизуальных форматов 17 2.2. Специфика аудиовизуальных СМИ в сети Интернет 21 2.3. Тенденции и перспективы развития аудиовизуальных СМИ в России 23 Заключение 28 Список литературы 29  

Аудиовизуальные СМИ в России в исторической ретроспективе

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
90% уникальность
2023 год
14 просмотров
Катина А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Телевидение как ключевое аудиовизуальное массмедиа 5 1.1. История становления аудиовизуальных СМИ в России 5 1.2. Характеристика телепотребления и аудитории аудиовизуальных СМИ в России 11 1.3. Влияние цифровизации на аудиовизуальные массмедиа 12 Глава 2. Новый этап в развитии аудиовизуальных СМИ в России 17 2.1. Определение и специфика современных аудиовизуальных форматов 17 2.2. Специфика аудиовизуальных СМИ в сети Интернет 21 2.3. Тенденции и перспективы развития аудиовизуальных СМИ в России 23 Заключение 28 Список литературы 29  
Читать дальше
Актуальность курсовой работы. В связи с развитием информационно-коммуникационных технологий традиционные средства массовой информации, в частности телевидение, вынуждены приспосабливаться к новым условиям существования и борьбы за представителей аудитории в условиях интернет-коммуникации. Одной из значимых тенденций современного медиапространства является переход пользователей на использование в качестве одного из ключевых медианосителей – смартфона. Это серьезным образом влияет на технологическую составляющую массмедиа с одной стороны, и на содержательную, непосредственно касающуюся контента, — с другой стороны. Технологическое развитие диктует условия для создания аудиовизуального контента, под которым понимается вся звукозрительная информация в современном медиапространстве. Так, поскольку пользователи все чаще потребляют медиатексты посредством мобильных телефонов, вербальные тексты, например, новостные заметки, становится всё короче и всё более разбитыми на заголовки для облегчения знакомства пользователя с информацией и удержания его внимание.


Если вы хотите заказать написание реферата по химии, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


Относительно аудиовизуальной информации наблюдаются тенденции сокращения хронометража, использования субтитров и нередко исключения закадрового текста с его полной заменой на субтитры, а также с точки зрения тематики — углубление в трансляцию развлекательного содержания, даже если речь идет об общественно-политических телепрограммах. Актуальность работы обусловлена системным взглядом на аудиовизуальные СМИ в России в исторической ретроспективе. Степень разработанности. Выбор темы обусловлен тем, что в связи с развитием информационных-коммуникационных технологий и повсеместным распространением медиа исследование аудиовизуального сегмента медиапространства является особенно значимым. Так, теоретическая база данной работы представлена статьями, монографиями и учебными пособиями таких исследователей журналистики, социологии, истории и массовых коммуникаций, как Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В., Вартанова Е. Л., Дедов А. Н., Кобыща И.О., Кондрашева Е.В., Карпенко В. А., Карпенко И.И., Лобановская Е.Ю., Ельникова О.Е., Горборукова Л.С., Мелешина Е. Н. и др. Цель курсовой работы — исследовать специфику аудиовизуальных СМИ в России в исторической ретроспективе. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - описать историю становления и развития телевещания в России; - охарактеризовать телепотребление и аудиторию телевидения в России; - изучить меру влияния цифровизации на телевидение; - определить специфику современных аудиовизуальных форматов; - осмыслить специфику аудиовизуальных СМИ в сети Интернет; - проанализировать тенденции и перспективы развития аудиовизуальных СМИ в России. Объектом работы стали публикации исследователей, посвященные теме аудиовизуальных СМИ. Предмет — аудиовизуальные СМИ в России в исторической ретроспективе. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация); практические (сравнение, наблюдение, описание). Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы. 

Читать дальше
В курсовой работе достигнута поставленная во введении цель — исследована специфика аудиовизуальных СМИ в России в исторической ретроспективе. Для этого была описана история становления и развития телевещания в России, охарактеризовано телепотребление и аудитория телевидения в России, изучена мера влияния цифровизации на телевидение, определена специфика современных аудиовизуальных форматов, осмыслена специфика аудиовизуальных СМИ в сети Интернет, а также проанализированы тенденции и перспективы развития аудиовизуальных СМИ в России. В результате выполнения данного исследования автор приходит к выводу о том, что в последние годы телевидение остается достаточно эффективной коммуникационной формой воздействия на общество, тем не менее наблюдается уменьшение влияния телевидения на общество. Это было продемонстрировано на примере уменьшения зрительской аудитории телевидения в России, наблюдаемого в последние годы. Телевизор является одним из самых распространенных электронных устройств во многих домах. Просмотр телевизора относится к досуговому времени, активно или пассивно зрителем уделяется внимание тому, что отображается. Фрагментация аудитории приводит к снижению популярности телевидения и развитию других аудиовизуальных медиа. Под фрагментацией понимается уменьшение среднесуточной доли аудитории лидировавших ранее телеканалов – Первого канала, телеканала «Россия 1». Тем не менее мы можем продолжать говорить о достаточно существенной роли телевидения вследствие того, что по-прежнему треть населения Российской Федерации отдает предпочтение первой «тройке» каналов (по состоянию на 2021 год 32% аудитории российского телевидения отдали предпочтение одному из трёх главных российских телеканалов – Первого канала, телеканала «Россия 1» или НТВ).
Читать дальше
1. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 2. Дедов А. Н. Технологии телевизионной журналистики: учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017. — 200 с. 3. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Программирование тайм-слотов телеканалов «Большой тройки»: эфир будних дней // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2021. №69. — С. 321-339. 4. Зрители заполнили онлайн-кинотеатры // Газета "Коммерсантъ" №51 от 23.03.2020 [Электронный ресурс] URL: https://www.kommersant.ru/doc/4299239 (дата обращения: 10.05.2023). 5. Карпенко В. А. Критерии креативности и форматы подачи медиаконтента в гражданской журналистике // Медиасреда. – 2020. – №2. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-kreativnosti-i-formaty-podachi-mediakontenta-v-grazhdanskoy-zhurnalistike (дата обращения: 10.05.2023). 6. Карпенко И.И., Лобановская Е.Ю., Ельникова О.Е., Горборукова Л.С. Использование метода инфотейнмента в практике современного российского телевидения // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2017. – №28 (277). [Электронный источник] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-infoteynmenta-v-praktike-sovremennogo-rossiyskogo-televideniya (дата обращения: 10.05.2023). 7. Качкаева А. Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. №6. — С. 39-54. 8. Кобыща И.О., Кондрашева Е.В. История развития информационных программ на отечественном телевидении / Ученые заметки ТОГУ. — 2016. т. 7. № 3-2. — С. 59-63. 9. Колобова Е. Ю. Развитие российского медиарынка и цифровой разрыв // Управленческое консультирование. 2019. №6 (126). — С. 69-77. 10. Коханая О. Е. Феномен конвергентной журналистики в медиакоммуникационном пространстве // Социально-гуманитарные знания. 2019. №8. — С. 63-76. 11. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 12. Мелешина Е. Н. Становление информационного вещания в региональном телеэфире // Регионология. 2011. №2 (75). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-informatsionnogo-veschaniya-v-regionalnom-teleefire (дата обращения: 10.05.2023). 13. Стрельникова Е. И. Развитие и типологизация информационно-аналитического вещания на телевидении // Глобус: гуманитарные науки. 2019. №2 (28). — С. 30-38. 14. Телевизионная журналистика: учебное пособие для студентов вузов / Бровченко Г. Н., Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 208 с. 15. Телевидение в России в 2020 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] URL: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=948&ysclid=l7d7vlyi6e301781668 (дата обращения: 10.05.2023). 16. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro и contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143. 17. Liew T. S., Hassan H. The search for national identity in the discourse analysis of YouTube comments. Journal of Language and Linguistic Studies, 17(4), 2021. — Р. 1806-1821. 18. Hassan R. The Economy of Digitality: Limitless Virtual Space and Network Time. In The Condition of Digitality: A Post-Modern Marxism for the Practice of Digital Life. London: University of Westminster Press. 2020, —Р. 97-128.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
История исследований в возрастной психологии
Количество страниц:
10
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Возрастная психология
курсовая работа
Право и личность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Прибыль предприятия: виды, формирование, распределение и использование
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image