Введение……………………………………………………………………………………….…3
1. Экономическая сущность прибыли………………………………………………………...4
1.1. Прибыль как чистый доход предприятия………………………………………………..4
1.2. Виды, формирование, распределение и использование прибыли………………….…5
2. Анализ получения и использования прибыли ПАО Альфабанк…………………………9
2.1. Совершенствование и развития получения прибыли предприятия………………..…9
2.2. Рекомендации по внедрению методики эффективного распределения прибыли…..13
3. Развитие методики эффективного распределения прибыли……………………………15
3.1. Применение методики распределения прибыли предприятия………………………17
3.2. Обоснование применения методики распределения прибыли……………………....17
Заключение…………………………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………………….…..25
Читать дальше
Экономические условия, сложившиеся в нашей стране в последнее десятилетие, требуют от предприятий совершенствования производства, конкуренции за товары и услуги, устранения бесхозяйственности и укрепления предприятия за счет научно эффективных управленческих технологий и форм управления производством.
Предприниматели стремятся получать больший доход, максимально использовать природные ресурсы, труд и капитал, а также использовать такие ресурсы, как творчество и организация (предпринимательство) в выбранной ими деятельности. Творческий потенциал частной собственности является мощным двигателем развития и повышения производительности труда.
Заинтересованность предприятия в производстве и реализации качественной продукции, востребованной рынком, отражается в размере прибыли и в равной степени напрямую зависит от объема реализации продукции. Прибыль - самая простая и в то же время самая сложная категория в рыночной экономике. Его простота определяется тем, что он является сердцевиной и главной движущей силой рыночной экономики, которая является главной движущей силой предпринимательской деятельности в экономике.
Прибыль является основным источником частных средств компании. С одной стороны рентабельность деятельности компании, а с другой стороны прибыль рассматривается как основа дальнейшего развития. Для прибыльной страны корпоратив означает возможность выполнения доходной части бюджета, решения социальных или региональных проблем. На каждом заводе компания определяет, какую прибыль она может получить до начала производства.
Рентабельность предприятия зависит от двух показателей: цены товара и цены. Цена товара на рынке является результатом взаимодействия спроса и предложения, в условиях свободной конкуренции по закону о рыночных ценах цена товара не может быть увеличена или уменьшена по требованию производителя или Покупатель, но автоматически уравняет. Другое дело - издержки производства - себестоимость продукции. Она может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от используемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. В результате у производителей есть много способов снизить затраты, которые могут быть реализованы при хорошем руководстве.
Максимизация прибыли – цель любой предпринимательской деятельности. Финансовые результаты предприятия характеризуются размером полученной прибыли и уровнем прибыли. По условиям маркетинговых отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к наиболее разумному и полезному использованию уже полученной прибыли. Это не только позволяет сохранить свои позиции на рынке, но и обеспечивает динамичное развитие вашего продукта в условиях жесткой конкуренции. Поиск консервации для оптимизации использования всех имеющихся ресурсов является важной задачей для любого производства. Резервы могут быть выявлены и использованы на практике только на основе тщательного финансово-экономического анализа. У вас есть резервы для увеличения прибыли и прибыли. К ним относятся увеличение производства и продаж продукции, снижение себестоимости продукции и повышение качества продукции.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет деятельность организация, специализация и вид деятельности, объем товарооборота, его скорость и другие. Поэтому руководителям организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибылью с целью ее увеличения. В современной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. Наиболее существенным является увеличение собственного капитала предприятия на 250 тыс. руб. и увеличение основных производственных фондов на 110 тыс. руб., что привело к росту выручки от реализации на 11600 тыс. руб. По результатам прогноза, в 2023 году ожидаются не столь оптимистичные значения показателей. Прирост выручки от реализации составит 6340 тыс. руб, а чистая прибыль по общим подсчетам сократится с 9500 тыс. руб. до 7279 тыс. руб. Но, так как данный прогноз получен на основании использования в качестве темпа роста выручки от реализации среднего значения темпов ее роста за последние пять лет, то ситуация еще может в корне измениться. Особенно, если предприятия продолжит политику расширения производства. В этом случае темп роста выручки составит более 20%.
Читать дальше
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. -М.: Финансы и статистика, 2019. – 650 с.
2. Бланк И.А. Анализ рентабельности торгового предприятия/ Аудитор. – 2020. №9, С. 10
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Тендем, 2018. – 416 с.
4. Грузи нов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Волна, 2020. – 560 с.
5. Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М: МУК, 2020. – 460 с.
6. Дубровский В., Чакин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой). – Екатеринбург: АВС, 2020. – 890 с.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 512 с.
8. Моисеева А.К., Анискин ИЛ. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгнздат, 2020. – 890 с.
9. Середа В.А. Экономика и организация фирмы, производственного предприятия. - Екатеринбург: УрГУ, 2019. – 890 с.
10. Финансы организации: учеб. пособие / Н.В. Никитина, С.С. Старикова. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: МПСИ, 2018. – 368 с.
11. Финансы организации (предприятий): Учебник / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 575 с.
12. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/ Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2020. - 448 с.
13. Финансы организации: менеджмент и анализ: Учебное пособие / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2022. – 512 с.
14. Финансы предприятий: Серия «Завтра экзамен» / Р.Г. Попова, И.Н. Самонова, И.И. Добросердова. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2021. – 208 с.
15. Финансовый анализ: Учебное пособие. Высшее образование. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 536 с.
16. Хопт Н. Роберт. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие: - М.: ДЕЛО, 2020. – 450 с.
17. Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 528 с.
Читать дальше