Студентам интересна цена курсовой работы по механике. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования определил целевые ориентиры, развитию которых успешно способствует образовательная мультипликация, а также авторское создание мультипликации самими детьми. Формирование заложенных в ФГОС социально-психологических характеристик таких, как инициативность, любознательность, самостоятельность, развитое воображение, активность во взаимодействии с окружающими, возможно за счет педагогического потенциала мультипликации. Как показывают исследования Л.И. Баженовой, Г.Н. Козака, С.М. Эйзенштейна, М.И. Яновского, а также работы мультипликаторов Ю.Б. Норштейна, И.П. Иванова, мультфильмы – одно из немногих уникальных средств влияния на ребенка, которое содержит в себе особый художественный смысл – смешение фантастического и реального. Несмотря на возможности мультипликации в развитии нравственных качеств детей младшего школьного возраста, учителя начальных классов недостаточно используют в педагогической деятельности мультипликационные картины как средство нравственного воспитания. Возможно, это связано с недостаточным обоснованием применения мультипликации в нравственном воспитании детей. Разработанность или предшественники Проблема нравственного воспитания детей разного возраста была и остается по сей день предметом исследования в педагогике, психологии и философии. Данному вопросу уделяли внимание многие классики как русской педагогики, так и зарубежной: Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, И.Ф. Гербарт, Н.И. Пирогов и др., а также современные психологи и педагоги: Е.П. Багрийчук, С.В. Бобинова, С.К. Бондырева, Н.Г. Капустина, О.А. Спицына и др. Указанные авторы раскрывают сущность нравственного воспитания младших школьников, а также его формы и методы. Противоречие: между необходимостью формирования основ нравственных представлений у младших школьников в процессе смотра мультипликационных фильмов и недостаточного практического отображения его содержания. Цель исследования: обосновать мультфильмы как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста. Объект: процесс нравственного воспитания младших школьников. Предмет: мультфильмы как средство нравственного воспитания младших школьников. Гипотеза исследования: предполагается, что изучение и анализ литературы и уровня нравственного воспитания младших школьников позволит выделить условия отбора мультфильмов для формирования нравственных представлений. Задачи 1. Изучить теоретические основы формирования нравственных понятий; 2. Определить особенности и основные средства формирования нравственных понятий у младших школьников; 3. Выявить возможности мультипликационных фильмов в решении задач формирования нравственных понятий у младших школьников; 4. Исследовать уровень нравственного воспитания младших школьников 5. Разработать проект занятий с целью формирования нравственного понятий у детей младшего школьного возраста Методологическая основа – Теоретико-методологическую основу исследования составляют культурологический подход; деятельностный подход; работы педагогов А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Н.И. Пирогова, Я.А. Коменского в области нравственного воспитания детей младшего школьного возраста; труды Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, Л.С. Выготского по нравственному воспитанию младших школьников; публикации Н.Е. Марковой и И.Я. Медведевой по воспитательному потенциалу мультфильмов. Методы: теоретические – анализ литературы по теме, сравнение, обобщение; эмпирические – опытно-экспериментальная работа; математические – обработка результатов. Методики – методика Р.Р. Калининой «Закончи историю», методика Н.Е. Щурковой «Фантастический выбор», методика Р.М. Калининой «Сюжетные картинки». Практическая ценность – данная работа будет полезна студентам педагогического колледжа, министрам образования и работникам школьной сферы, так как расширит представления педагогов и воспитателей о новых способах и средствах формирования нравственно-ценностной сферы детей младшего школьного возраста. К тому же, данная работа разожжет теоретический и практический интерес педагогов-психологов к дальнейшим исследованиям перспектив использования мультипликационных фильмов в воспитательных целях. Структура работы – работа состоит из • Введения • Первой главы, содержащей три параграфа • Второй главы, содержащей два параграфа • Выводов по обеим главам • Заключения • Списка литература • Приложения