ВВЕДЕНИЕ 3 I.ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ 7 1.1 Сущность и содержание нравственного воспитания 7 1.2 Изучение педагогического опыта по формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста 10 1.3 Мультипликационные фильмы как средство формирования нравственных понятий младших школьников 18 II.Глава.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 24 2.1 Исследование уровня нравственного воспитания младших школьников 24 2.2 Разработка проекта занятий с целью формирования нравственного воспитания младших школьников 26 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 Список литературы 34

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ

курсовая работа
Психология
35 страниц
41% уникальность
2023 год
3 просмотров
Куманова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 I.ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ 7 1.1 Сущность и содержание нравственного воспитания 7 1.2 Изучение педагогического опыта по формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста 10 1.3 Мультипликационные фильмы как средство формирования нравственных понятий младших школьников 18 II.Глава.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 24 2.1 Исследование уровня нравственного воспитания младших школьников 24 2.2 Разработка проекта занятий с целью формирования нравственного воспитания младших школьников 26 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность. В связи с преобразованиями в обществе в соответствии с ФГОС начального общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания перед образовательными учреждениями поставлены задачи подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности младшего школьника [9]. Вопросы нравственности и нравственного воспитания личности ребенка на протяжении многих веков были и остаются предметом исследования в философии, педагогике и психологии. Еще с давних времен развитие личности ребенка рассматривалось с тем, что только нравственное воспитание может обеспечить формирование у детей добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям. В связи с преобразованиями в обществе в соответствии с ФГОС начального общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания перед образовательными учреждениями поставлены задачи подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности младшего школьника. Значимость духовно-нравственного воспитания отмечается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 2012г., где подчеркивается, что основные общеобразовательные программы всех ступеней образования должны обеспечивать духовно-нравственное развитие и формирование нравственных представлений личности, а формирование духовно-нравственной культуры обучающихся является одной из главных задач, которая ставится перед современной школой.


Студентам интересна цена курсовой работы по механике. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования определил целевые ориентиры, развитию которых успешно способствует образовательная мультипликация, а также авторское создание мультипликации самими детьми. Формирование заложенных в ФГОС социально-психологических характеристик таких, как инициативность, любознательность, самостоятельность, развитое воображение, активность во взаимодействии с окружающими, возможно за счет педагогического потенциала мультипликации. Как показывают исследования Л.И. Баженовой, Г.Н. Козака, С.М. Эйзенштейна, М.И. Яновского, а также работы мультипликаторов Ю.Б. Норштейна, И.П. Иванова, мультфильмы – одно из немногих уникальных средств влияния на ребенка, которое содержит в себе особый художественный смысл – смешение фантастического и реального. Несмотря на возможности мультипликации в развитии нравственных качеств детей младшего школьного возраста, учителя начальных классов недостаточно используют в педагогической деятельности мультипликационные картины как средство нравственного воспитания. Возможно, это связано с недостаточным обоснованием применения мультипликации в нравственном воспитании детей. Разработанность или предшественники Проблема нравственного воспитания детей разного возраста была и остается по сей день предметом исследования в педагогике, психологии и философии. Данному вопросу уделяли внимание многие классики как русской педагогики, так и зарубежной: Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, И.Ф. Гербарт, Н.И. Пирогов и др., а также современные психологи и педагоги: Е.П. Багрийчук, С.В. Бобинова, С.К. Бондырева, Н.Г. Капустина, О.А. Спицына и др. Указанные авторы раскрывают сущность нравственного воспитания младших школьников, а также его формы и методы. Противоречие: между необходимостью формирования основ нравственных представлений у младших школьников в процессе смотра мультипликационных фильмов и недостаточного практического отображения его содержания. Цель исследования: обосновать мультфильмы как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста. Объект: процесс нравственного воспитания младших школьников. Предмет: мультфильмы как средство нравственного воспитания младших школьников. Гипотеза исследования: предполагается, что изучение и анализ литературы и уровня нравственного воспитания младших школьников позволит выделить условия отбора мультфильмов для формирования нравственных представлений. Задачи 1. Изучить теоретические основы формирования нравственных понятий; 2. Определить особенности и основные средства формирования нравственных понятий у младших школьников; 3. Выявить возможности мультипликационных фильмов в решении задач формирования нравственных понятий у младших школьников; 4. Исследовать уровень нравственного воспитания младших школьников 5. Разработать проект занятий с целью формирования нравственного понятий у детей младшего школьного возраста Методологическая основа – Теоретико-методологическую основу исследования составляют культурологический подход; деятельностный подход; работы педагогов А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Н.И. Пирогова, Я.А. Коменского в области нравственного воспитания детей младшего школьного возраста; труды Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, Л.С. Выготского по нравственному воспитанию младших школьников; публикации Н.Е. Марковой и И.Я. Медведевой по воспитательному потенциалу мультфильмов. Методы: теоретические – анализ литературы по теме, сравнение, обобщение; эмпирические – опытно-экспериментальная работа; математические – обработка результатов. Методики – методика Р.Р. Калининой «Закончи историю», методика Н.Е. Щурковой «Фантастический выбор», методика Р.М. Калининой «Сюжетные картинки». Практическая ценность – данная работа будет полезна студентам педагогического колледжа, министрам образования и работникам школьной сферы, так как расширит представления педагогов и воспитателей о новых способах и средствах формирования нравственно-ценностной сферы детей младшего школьного возраста. К тому же, данная работа разожжет теоретический и практический интерес педагогов-психологов к дальнейшим исследованиям перспектив использования мультипликационных фильмов в воспитательных целях. Структура работы – работа состоит из • Введения • Первой главы, содержащей три параграфа • Второй главы, содержащей два параграфа • Выводов по обеим главам • Заключения • Списка литература • Приложения  

Читать дальше
Проблема нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Младший школьный возраст является наиболее значимым периодом в процессе формирования основ нравственных представлений личности, так как задача формирования нравственных представлений не может быть полностью решена в начальных классах из-за того, что дети не подготовлены к этому ни по уровню своих знаний, ни по жизненному опыту. Именно поэтому нравственное формирование нравственных представлений младших школьников предполагает главным образом создание у них основ нравственных представлений, формирование нравственных представлений нравственных чувств и опыта нравственного поведения. Дети этого возраста характеризуются восприимчивостью к звуковой стороне речи, к ярким и наглядным картинкам, к образным выражениям, к характеристикам персонажей и главных героев. В связи с этим расширяются возможности формирования нравственных представлений младших школьников с использованием мультфильмов. В ходе работы нами были решены поставленные задачи: изучить теоретические основы формирования нравственных понятий; определить особенности и основные средства формирования нравственных понятий у младших школьников; выявить возможности мультипликационных фильмов в решении задач формирования нравственных понятий у младших школьников; исследовать уровень нравственного воспитания младших школьников; разработать проект занятий с целью формирования нравственного понятий у детей младшего школьного возраста. Исследование показало, что фундаментом нравственного воспитания, формирования нравственной культуры личности младших школьников является формирование нравственных представлений, под которыми понимаются конкретные (чувственные, образные) знания в виде описания внешних, наглядных признаков социальных фактов и явлений на эмпирическом уровне обобщения. С целью повышения уровня сформированности нравственных представлений младших школьников, нами была разработана и апробирована программа формирования нравственных представлений детей младшего школьного возраста, включающая комплекс занятий с использованием мультипликационных фильмов. Основными показателями сформированности нравственных представлений были: наличие у младших школьников знаний о сущности нравственных понятий, осознание значимости и важности этих нравственных понятий в жизни человека и общества, проявление его в поступках. Степень сформированности каждого компонента определялась тремя уровнями (высокий, средний и низкий). Анализ отечественного и зарубежного опыта использования мультипликации в обучении младших школьников и младших школьников позволяет сделать вывод, что в настоящее время образовательная мультипликация представляет обобщающее название группы технологий и подходов в образовании, объединенных применением анимации как образовательного инструмента (таблица 5). Эти группы образовательных технологий с использованием мультипликации (анимации) как образовательного средства способствуют достижению детьми всех типов образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных). Полученные данные подтвердили актуальность изучаемой проблемы, что обуславливает необходимость дальнейшей работы в данном направлении. Наша гипотеза подтвердилась.
Читать дальше
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. М.: Академический проект, 2001. 704 с. 2. Билинская К.Н. Духовно-нравственное формирование нравственных представлений младших школьников средствами мультипликации // Молодой ученый. 2020. No 20 (310). С. 553–555 ; Хоменко Е.В. Мультфильмы как средство воспитания толерантности младших школьников // Педагогический журнал. 2017. Т. 7, No 1А. С. 268–277. 3. Билинская К.Н. Указ. соч. ; Хоменко Е.В. Указ. соч. ; Шахназарова Н.С. Педагогические условия воспитания доброжелательных отношений учащихся подростков // Сибирский педагогический журнал. 2011. No 9. С. 176–182. 4. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании // Педагогика. 2005. No 2. С. 67–78 ; Билинская К.Н. Указ. соч. ; 5. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. No 3. С. 9–12. 6. Красный Ю. Е., Курдюкова Л. И. Мультфильм руками детей: книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. 175 с. 7. Лещенко Н.В. Особенности нравственного развития младших школьников // Интеграция образования. 2007. No 3/4. С. 119–122. 8. Магомедова М. К. Мульттерапия как артпедагогическое средство воспитания ненасилия у детей // Известия Дагестанского гос. пед. ун-та. Психолого-пед. науки. 2018. Т. 12, No 1. С. 90–95. 9. Петрова Н. П., Бондарева Г. А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании // Мир науки, культуры и образования. 2019. No 5 (78). С. 353–355. 10. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М., 2016. 312 с. 11. Шульга И. И. Педагогическая анимация: учебное пособие для среднего профессионального образования. М.: Юрайт, 2019. 150 с. 12. Eker С., Karadeniz O. The Effects of Educational Practice with Cartoons on Learning Outcomes // International Journal of Humanities and Social Science. 2014. Vol. 4, No 14. P. 223–234. 13. Schäfer K.-H. Medienpädagogik als Teildisziplin der Allgemeinen Erziehungswissenschaft // Jahrbuch Medienpädagogik 1. Vol. 1. MedienPädagogik: Zeitschrift für Theorie Und Praxis Der Medienbildung / ed. by S. Aufenanger, R. Schulz-Zander, D. Spanhel. Opladen, 2001. P. 17–46.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Возможности компьютеризации делового общения
Количество страниц:
12
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Этика
реферат
Психодиагностика фрустрации
Количество страниц:
15
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психодиагностика
курсовая работа
Имидж видеоблогера
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image