?>
Содержание Стр. Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблематики адаптации предприятия к условиям внешней среды 5 1.1. Изучение адаптации предприятия в отечественных исследованиях 5 1.2. Понятие адаптации предприятия к изменениям 7 Глава 2. Анализ функционирования и развития отеля «Аквамарин» 12 2.1. Краткая характеристика отеля «Аквамарин» 12 2.2. Развитие и состояние деятельности отеля «Аквамарин» 15 Глава 3. Возможности совершенствования адаптации на примере отеля «Аквамарин» 18 Заключение 24 Список литературы 25 Приложение 27

Проблемы адаптации предприятия к условиям внешней среды

курсовая работа
Экономика
25 страниц
75% уникальность
2023 год
43 просмотров
Блинова Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Стр. Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблематики адаптации предприятия к условиям внешней среды 5 1.1. Изучение адаптации предприятия в отечественных исследованиях 5 1.2. Понятие адаптации предприятия к изменениям 7 Глава 2. Анализ функционирования и развития отеля «Аквамарин» 12 2.1. Краткая характеристика отеля «Аквамарин» 12 2.2. Развитие и состояние деятельности отеля «Аквамарин» 15 Глава 3. Возможности совершенствования адаптации на примере отеля «Аквамарин» 18 Заключение 24 Список литературы 25 Приложение 27
Читать дальше
Актуальность работы обусловлена тем, что до настоящего времени в экономической литературе не сложилось единой точки зрения по определению понятия «адаптация», известны трактовки: Адаптация (от латинского «adaptation» - приспособление) предприятия к внешней среде - это процесс его приспособления, прежде всего, к изменяющимся условиям рынка. Современный экономический словарь дает следующее определение: «Адаптация (от лат. «adaptatio» - приспособление) - это приспособление экономической системы, ее отдельных субъектов, работников, к изменяющимся условиям внешней среды, производства, труда, обмена, жизни». Так, при переходе от централизованной экономики к рыночной обязательна адаптация работников и самого предприятия к рыночном отношениям и к рыночной среде.


Сложная курсовая на заказ в Нижнем Новгороде ? Легко для Work5.


. Адаптация подразумевает собой такое изменение факторов внутренней среды предприятия, при котором происходит не только количественное, но и качественное изменение его производственной и организационной структур с целью обеспечения эффективной деятельности предприятия в условиях изменения факторов внешней среды. Цель адаптации предприятия - удовлетворение потребностей рынка, получение прибыли, обеспечение расширенного воспроизводства и достижение финансовой устойчивости предприятия в условиях рыночных отношений. Из определения понятия и цели адаптации предприятия вытекает необходимость решения двух важных проблем. Во-первых, необходимо на основе постоянных маркетинговых исследований выявить те изменения, которые постоянно происходят на рынке. Во-вторых, необходимо периодически приводить производственную систему предприятия в такое состояние, чтобы производство товаров (услуг) отвечало изменяющимся требованиям рынка и обеспечивало необходимую прибыль и финансовую устойчивость предприятия. Наиболее адекватной моделью адаптации предприятия к внешней среде является смешанный тип, который включает государственное, рыночное и внутрипроизводственное регулирование Цель работы – изучить особенности адаптации предприятия к условиям внешней среды. Задачи работы: 1. Изучить адаптацию предприятия в отечественных исследованиях. 2. Отразить понятие адаптации предприятия к изменениям. 3. Привести краткую характеристику отеля «Аквамарин». 4. Отразить развитие и состояние деятельности отеля «Аквамарин». 5. Выявить возможности совершенствования адаптации на примере отеля «Аквамарин». Объект исследования: адаптация предприятия. Предмет исследования: особенности адаптации предприятия к условиям внешней среды. Практическая значимость заключается том, что представленный в работе материал может быть использован для подготовки к тематическим семинарам и коллоквиумам, а также для написания работ в дальнейшем. Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа включает в себя: введение, основную часть из трех глав, заключение, список использованной литературы и приложения.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных цели и задач. Установлено, что внешние факторы постоянно меняют рынок: и торговлю с покупателями, и взаимодействие с партнерами и подрядчиками, и трудовые отношения с подчиненными. Успешными остаются те организации, которые применяют стратегии адаптации бизнеса к изменениям. А предприятия, которые, невзирая на новые рыночные условия, используют привычную систему работы, несут убытки и часто оказываются на грани банкротства. Отражено, что адаптация – это процесс приспособления к изменившейся внешней среде. Когда речь идет о компании, то она также считается организмом, который приспосабливается к внешним условиям – рынку. Адаптация компании требуется там, где появляются новые факторы, изменения, на которые предприятие не может повлиять. Например:  наступил экономический кризис или пандемия;  изменились предпочтения потребителей;  изменилось законодательство, налоговые ставки и у компании стало больше расходов при том же объеме доходов. Установлено, что иногда адаптация требуется, даже если владелец бизнеса не видит серьезных изменений во внешней среде. Например, компания выполняет определенные действия, но они не приводят к ожидаемому приросту прибыли. Это значит, что внешние условия изменились, стала другой рыночная среда, но бизнесмен не понимает этого. В таких ситуациях предприниматели допускают ошибку. Им кажется, что достигнуть цели не получается из-за низкой квалификации персонала, плохой обстановки в конкретной нише. Они увольняют работников и ищут новых, реформируют бизнес и уходят в другую отрасль. Хотя на самом деле организация работы в компании просто не соответствует рыночным условиям, и именно адаптация могла бы улучшить показатели.
Читать дальше
Специальная научная литература 1. Адашев, А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2019. – № 1(22). – С. 34-37. 2. Аргашокова, О. И. Проблемы управления мотивацией персонала / О. И. Аргашокова // Социально-гуманитарные технологии. – 2020. – № 4(16). – С. 23-31. 3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с. 4. Бабич О.В. Особенности адаптации деятельности предприятия к современным условиям / О.В. Бабич, A. Будникова // Вестник БГУ. — 2015. — № 3. — С. 253-257. 5. Балаев, В. А. Мотивация персонала. Современные подходы в мотивации персонала / В. А. Балаев, В. С. Гридчин, Н. А. Чаплыгин // Молодой исследователь: вызовы и перспективы: Сборник статей по материалам CLX международной научно-практической конференции, Москва, 06 апреля 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 267-271. 6. Басюк, А. С. Мотивация, как механизм эффективного управления персоналом / А. С. Басюк, А. Д. Якименко, Л. В. Клаус // Социально-экономические и гуманитарные науки: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 27 декабря 2020 года. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2020. – С. 100-103. 7. Гурова И.В. Основные направления и современное развитие теорий мотивации //Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. -С.42-45. 8. Кириллов, Н. П. Теоретико-методологические основы системы мотивации персонала / Н. П. Кириллов, Н. Н. Худойназарова // Материалы Ивановских чтений. – 2019. – № 1(23). – С. 183-193. 9. Кошкина, Ю. А. Формы мотивации персонала и методы её оценки / Ю. А. Кошкина // Синергия Наук. – 2020. – № 54. – С. 349-355. 10. Кузнецова, А. Ю. Основные теории мотивации / А. Ю. Кузнецова // Студенческий. – 2019. – № 2-2(46). – С. 39-41. 11. Мамедова Ю.А. Мотивация персонала как функция управления современной организацией // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №6 - С.1-3. 12. Ячменева В.М. Методика оценки уровня адаптации деятельности предприятия к изменяющимся условиям внешней среды// Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2019. - №4. – С. 90-100. Электронные ресурсы 13. Исследование мотивации персонала предприятий гостеприимства - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-motivatsii-personala-predpriyatiy-gostepriimstva (дата обращения: 12.05.2023) 14. Мотивация и стимулирования трудовой деятельности - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-i-stimulirovanie-trudovoy-deyatelnosti-2 (дата обращения: 12.05.2023) 15. Особенности стимулирования персонала в гостиницах - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stimulirovaniya-personala-v-gostinitsah (дата обращения: 12.05.2023) 16. Мотивация персонала в отеле - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://welcometimes.ru/opinions/motivaciya-personala-v-otele (дата обращения: 12.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Юридическая техника
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Внедрение системы риск-менеджмента на предприятии
Количество страниц:
10
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
реферат
Особенности, достоинства и недостатки функционального подхода
Количество страниц:
10
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image