Содержание
Стр.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблематики адаптации предприятия к условиям внешней среды 5
1.1. Изучение адаптации предприятия в отечественных исследованиях 5
1.2. Понятие адаптации предприятия к изменениям 7
Глава 2. Анализ функционирования и развития отеля «Аквамарин» 12
2.1. Краткая характеристика отеля «Аквамарин» 12
2.2. Развитие и состояние деятельности отеля «Аквамарин» 15
Глава 3. Возможности совершенствования адаптации на примере отеля «Аквамарин» 18
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 27
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных цели и задач.
Установлено, что внешние факторы постоянно меняют рынок: и торговлю с покупателями, и взаимодействие с партнерами и подрядчиками, и трудовые отношения с подчиненными. Успешными остаются те организации, которые применяют стратегии адаптации бизнеса к изменениям. А предприятия, которые, невзирая на новые рыночные условия, используют привычную систему работы, несут убытки и часто оказываются на грани банкротства.
Отражено, что адаптация – это процесс приспособления к изменившейся внешней среде. Когда речь идет о компании, то она также считается организмом, который приспосабливается к внешним условиям – рынку. Адаптация компании требуется там, где появляются новые факторы, изменения, на которые предприятие не может повлиять. Например:
наступил экономический кризис или пандемия;
изменились предпочтения потребителей;
изменилось законодательство, налоговые ставки и у компании стало больше расходов при том же объеме доходов.
Установлено, что иногда адаптация требуется, даже если владелец бизнеса не видит серьезных изменений во внешней среде. Например, компания выполняет определенные действия, но они не приводят к ожидаемому приросту прибыли. Это значит, что внешние условия изменились, стала другой рыночная среда, но бизнесмен не понимает этого. В таких ситуациях предприниматели допускают ошибку. Им кажется, что достигнуть цели не получается из-за низкой квалификации персонала, плохой обстановки в конкретной нише. Они увольняют работников и ищут новых, реформируют бизнес и уходят в другую отрасль. Хотя на самом деле организация работы в компании просто не соответствует рыночным условиям, и именно адаптация могла бы улучшить показатели.
Читать дальше
Специальная научная литература
1. Адашев, А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2019. – № 1(22). – С. 34-37.
2. Аргашокова, О. И. Проблемы управления мотивацией персонала / О. И. Аргашокова // Социально-гуманитарные технологии. – 2020. – № 4(16). – С. 23-31.
3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
4. Бабич О.В. Особенности адаптации деятельности предприятия к современным условиям / О.В. Бабич, A. Будникова // Вестник БГУ. — 2015. — № 3. — С. 253-257.
5. Балаев, В. А. Мотивация персонала. Современные подходы в мотивации персонала / В. А. Балаев, В. С. Гридчин, Н. А. Чаплыгин // Молодой исследователь: вызовы и перспективы: Сборник статей по материалам CLX международной научно-практической конференции, Москва, 06 апреля 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 267-271.
6. Басюк, А. С. Мотивация, как механизм эффективного управления персоналом / А. С. Басюк, А. Д. Якименко, Л. В. Клаус // Социально-экономические и гуманитарные науки: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 27 декабря 2020 года. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2020. – С. 100-103.
7. Гурова И.В. Основные направления и современное развитие теорий мотивации //Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. -С.42-45.
8. Кириллов, Н. П. Теоретико-методологические основы системы мотивации персонала / Н. П. Кириллов, Н. Н. Худойназарова // Материалы Ивановских чтений. – 2019. – № 1(23). – С. 183-193.
9. Кошкина, Ю. А. Формы мотивации персонала и методы её оценки / Ю. А. Кошкина // Синергия Наук. – 2020. – № 54. – С. 349-355.
10. Кузнецова, А. Ю. Основные теории мотивации / А. Ю. Кузнецова // Студенческий. – 2019. – № 2-2(46). – С. 39-41.
11. Мамедова Ю.А. Мотивация персонала как функция управления современной организацией // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №6 - С.1-3.
12. Ячменева В.М. Методика оценки уровня адаптации деятельности предприятия к изменяющимся условиям внешней среды// Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2019. - №4. – С. 90-100.
Электронные ресурсы
13. Исследование мотивации персонала предприятий гостеприимства - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-motivatsii-personala-predpriyatiy-gostepriimstva (дата обращения: 12.05.2023)
14. Мотивация и стимулирования трудовой деятельности - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-i-stimulirovanie-trudovoy-deyatelnosti-2 (дата обращения: 12.05.2023)
15. Особенности стимулирования персонала в гостиницах - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stimulirovaniya-personala-v-gostinitsah (дата обращения: 12.05.2023)
16. Мотивация персонала в отеле - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://welcometimes.ru/opinions/motivaciya-personala-v-otele (дата обращения: 12.05.2023)
Читать дальше